Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».
Задачи:
- Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных.
- Формировать умение сочетания имен существительных с именами прилагательными, глаголами, развивать логическое мышление.
- Развивать понимание обращенной речи, слуховое внимание.
- Улучшать артикуляционную и мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_onr_2_urovnya_no_3.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень).
Тема занятия: «Мебель».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».
Задачи:
- Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных.
- Формировать умение сочетания имен существительных с именами прилагательными, глаголами, развивать логическое мышление.
- Развивать понимание обращенной речи, слуховое внимание.
- Улучшать артикуляционную и мелкую моторику.
Оборудование: карточки с изображением мебели, кукла Катя, мяч, карандаш, Маша и Медведь, собачка.
№ п/п | Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
1 | Организационный момент. Здравствуй! | Здоровается. |
2 | Сегодня мы с тобой поиграем в очень интересные игры. (Слышен стук). Кто это? Наверное кто-то пришел к нам в гости. (Появляется кукла Катя). Это кукла Катя. Сегодня мы с Катей пойдем в гости к Маше и медведю. Вот их комната. Давай назовем, что в ней есть. Как называются эти предметы? Молодец! Ты все правильно назвал. А как мы все эти предметы назовём одним словом? А для чего нужны эти предметы? | Здоровается с Катей. Перечисляет: кресло, диван, табурет, стул, шкаф, полка, кровать, стол. Мебель. Кресло, стул, табурет-(чтобы сидеть). Диван – (чтобы сидеть, лежать). Стол- (чтобы можно было поставить посуду, положить книги, продукты) Шкаф – (вешать, класть одежду, вещи). Кровать – (лежать, спать). |
4 | А теперь давай очень вежливо и ласково назовем наши предметы и позовем нашу Катю в гости к волшебному язычку. | Стол-столик; стул-стульчик; диван-диванчик; полка-полочка; Катя-Катенька. |
5 | Выполнение артикуляционных упражнений «Качели», «Блинчики», «Варенье»,«Почистим зубки», «Часики», «Лошадка» и др. | Выполняет упражнение |
6 | Физминутка. «Стул», «Стол». Спинка и сиденье – стул на удивление! Мы на стульях посидим, друг на друга поглядим! Кулачок – это толстая ножка. Сверху крышка – наша ладошка. Маленький столик. Время идет... Вместе с ладошкой и стол подрастет. | Повторяет слова за логопедом и выполняет соответствующие движения. |
7 | А теперь давай я буду рассказывать сказку про Машу, Медведя и собачку Бима. А ты будешь мне помогать. Как-то утром Маша и Медведь сидели на (диване), они только что проснулись. Встали с (кровати) и собирались сесть на (стул) за (стол), чтобы позавтракать. А после завтрака они решили с собачкой Бимом поиграть в прятки. Бим прятался от них за (шкафом), под (стулом), за(диваном). Но Маша была очень шустрая и всегда находила его. А после игры они все вместе ушли гулять на улицу. | Подсказывает слова. |
8 | А теперь Маша и Медведь хотят поиграть с тобой в «Голоса». Ты закрой глаза и угадывай, кто это говорит. Медведь (грубым голосом). Катя (обычным голосом). Маша (писклявым голосом). Варианты фраз (это мой диванчик, это мой столик, это мой стул) | Угадывает, называет. Меняется ролями с логопедом, загадывает. |
9 | Угадай загадку. Его бьют, а он не плачет - Только выше, выше скачет. Скок-скок, скок-скок. Что за странный колобок? Правильно. Молодец! А теперь давай поиграем в мячик. Будем бросать его друг другу и называть слова. Я буду говорить один предмет, а ты будь называть слово, когда много предметов. Стол- столы. Диван- диваны. Стул- стулья. Полка- полки. Кровать – кровати. | Мячик Бросает мяч и называет предметы во мн. ч. |
10 | А какая бывает мебель? Мягкая или жесткая. Большая или маленькая. Новая или старая | Отвечает, предлагает примеры. |
11 | А теперь давай поиграем в игру «Волшебный карандаш». Мы сейчас заставим наш карандаш двигаться. Как мы это сделаем? Будем дуть как можно дольше. | Дует на карандаш. |
12 | Давай вспомним чем мы сегодня занимались. (Логопед задает наводящие вопросы) Ну вот нам пора прощаться с куклой Катей, Машей, Медведем и собачкой Бимом. Молодец! Т ы очень старался и узнал много нового и интересного. До свидания. | Отвечает на вопросы. Прощается. Уходит. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».
Конспект индивидуального занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений в макро и микропространстве и развитие представлени...
Конспект индивидуального занятия по рисованию на тему: «Украшение жирафа». Соня -5 лет. Диагноз ДЦП .
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность. Но самое главное, что овладение нетрадиционными техниками изображения доставляет детям с ДЦП, радость, веры в свои силы и в...
Конспект индивидуального занятия ОНР 3 уровень
Конспект занятия с детьми, имеющими ОНР 3 ур., с учетом индивидуальных особенностей...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"
Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»
Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗУВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ С НИМИ»
Закрепление произношения звука «Л» в прямых слогах и словах....