Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».
план-конспект занятия по развитию речи

Шевцова Оксана Николаевна

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».

Задачи:

  1. Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных.
  2. Формировать умение сочетания имен существительных с именами прилагательными, глаголами, развивать логическое мышление.
  3. Развивать понимание обращенной речи, слуховое внимание.
  4. Улучшать артикуляционную и мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_s_onr_2_urovnya_no_3.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень).

Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».

Задачи:

  1. Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных.
  2. Формировать умение сочетания имен существительных с именами прилагательными, глаголами, развивать логическое мышление.
  3. Развивать понимание обращенной речи, слуховое внимание.
  4. Улучшать артикуляционную и мелкую моторику.

Оборудование:  карточки с изображением мебели, кукла Катя, мяч, карандаш, Маша и Медведь, собачка.

№ п/п

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

1

Организационный момент.

Здравствуй!

Здоровается.

2

Сегодня мы с тобой поиграем в очень интересные игры. (Слышен стук). Кто это? Наверное кто-то пришел  к нам в гости. (Появляется кукла Катя). Это кукла Катя. Сегодня мы с Катей пойдем в гости к Маше и медведю. Вот их комната. Давай назовем, что в ней есть. Как называются эти предметы?

Молодец! Ты все правильно назвал. А как мы все эти предметы назовём одним словом?

А для чего нужны эти предметы?

Здоровается с Катей.

Перечисляет: кресло, диван, табурет, стул, шкаф, полка, кровать, стол.

Мебель.

Кресло, стул, табурет-(чтобы сидеть).

Диван – (чтобы сидеть, лежать).

Стол- (чтобы можно было поставить посуду, положить книги, продукты)

Шкаф – (вешать, класть одежду, вещи).

Кровать – (лежать, спать).

4

А теперь давай очень вежливо и ласково назовем наши предметы и позовем нашу Катю в гости к волшебному язычку.

Стол-столик;

стул-стульчик;

диван-диванчик;

полка-полочка;

Катя-Катенька.

5

Выполнение артикуляционных упражнений «Качели», «Блинчики», «Варенье»,«Почистим зубки», «Часики», «Лошадка» и др.

Выполняет упражнение

6

Физминутка. «Стул», «Стол».

Спинка и сиденье – стул на удивление!

Мы на стульях посидим, друг на друга поглядим!

Кулачок – это толстая ножка.

Сверху крышка – наша ладошка.

Маленький столик. Время идет...

Вместе с ладошкой и стол подрастет.

Повторяет слова за логопедом и выполняет соответствующие движения.

7

А теперь давай я буду рассказывать сказку про Машу, Медведя и собачку Бима. А ты будешь мне помогать.

Как-то утром Маша и Медведь сидели на (диване), они только что проснулись. Встали с (кровати) и собирались сесть на (стул) за  (стол), чтобы позавтракать. А после завтрака они решили с собачкой Бимом поиграть в прятки. Бим прятался от них за (шкафом), под (стулом), за(диваном). Но Маша была очень шустрая и всегда находила его. А после игры они все вместе ушли гулять на улицу. 

Подсказывает слова.

8

А теперь Маша и Медведь хотят поиграть с тобой в «Голоса». Ты закрой глаза и угадывай, кто это говорит. Медведь (грубым голосом).

Катя (обычным голосом).

Маша (писклявым голосом).

Варианты фраз (это мой диванчик, это мой столик, это мой стул)

Угадывает, называет. Меняется ролями с логопедом, загадывает.

9

Угадай загадку.

Его бьют, а он не плачет -

Только выше, выше скачет.

Скок-скок, скок-скок.

Что за странный колобок?

Правильно. Молодец! А теперь давай поиграем в мячик. Будем бросать его друг другу и называть слова. Я буду говорить один предмет, а ты будь называть слово, когда много предметов.

Стол- столы.

Диван- диваны.

Стул- стулья.

Полка- полки.

Кровать – кровати.

Мячик

Бросает мяч и называет предметы во мн. ч.

10

А какая бывает мебель?

Мягкая или жесткая.

Большая или маленькая.

Новая или старая

Отвечает, предлагает примеры.

11

А теперь давай поиграем в игру «Волшебный карандаш». Мы сейчас заставим наш карандаш двигаться. Как мы это сделаем? Будем дуть как можно дольше.

Дует на карандаш.

12

Давай вспомним чем мы сегодня занимались. (Логопед задает наводящие вопросы)

Ну вот нам пора прощаться с куклой Катей, Машей, Медведем и собачкой Бимом. Молодец! Т ы очень старался и узнал много нового и интересного. До свидания.

Отвечает на вопросы.

Прощается. Уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».

Конспект индивидуального занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений в макро и микропространстве и развитие представлени...

Конспект индивидуального занятия по рисованию на тему: «Украшение жирафа». Соня -5 лет. Диагноз ДЦП .

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность.  Но самое главное, что овладение нетрадиционными техниками изображения доставляет  детям с ДЦП, радость, веры в свои силы и в...

Конспект индивидуального занятия ОНР 3 уровень

Конспект занятия с детьми, имеющими ОНР 3 ур., с учетом индивидуальных особенностей...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"

Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...