Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального развивающего занятия
с ребенком 3-х лет с ОНР- I уровня речевого
развития по сказке «Три медведя».
Цели занятия:
коррекционно – образовательные:
- обогащение словаря на материале занятия;
- совершенствование грамматического строя речи;
- согласование числительных с существительными;
- закреплять навык порядкового счета в пределах 3-х, учить подводить итог.
коррекционно - развивающие:
- развивать навык диалогической речи;
- развивать внимание, мышление;
- закреплять представление о размере «большой - маленький»,
- учить раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке;
- регулировать силу голоса (тихо - громко);
- контролировать силу выдоха (сильно - слабо), вдох носовой;
- формировать контроль за мышечным ощущением.
коррекционно-воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, позитивного отношения к занятиям.
Оборудование:
- настольный театр «Три медведя»,
- набор посуды трех размеров,
- бумажные «султанчики»,
- лазерная указка,
- песок.
План и ход занятия
Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
1,Организационный момент. Приветствие. 2. Сообщение темы. Посмотри, что лежит в коробочке на столе? Посчитай, сколько их? А кто там ещё? Да, и её зовут Маша. Вспомни, в какой сказке они живут? Мы сегодня с тобой поиграем в сказку «Три медведя». 3. Основная часть. Пошла Маша в лес за ягодами и заблудилась. Испугалась она и стала кричать АУ. Повтори, как она кричит? Громко кричит АУ-АУ-АУ. А эхо тихо повторяет ау-ау-ау. Заплакала Маша громко О-О-О. А эхо повторяет тихо о-о-о. Подул сильный ветер в лесу, и зашелестели листья на деревьях. А затем затих, и листочки качаются слабо. Успокоилась Маша, вышла на полянку и увидела дом. Вошла в него. Что она там увидела. Посчитай, сколько стульев? На столе лежит посуда, посчитай. Разложи чашки (ложки, тарелки) по размеру, от большой к маленькой, и наоборот. Потом Маша пошла в другую комнату и увидела кровати. Посчитай их. Легла Маша в большую кровать. Ей было неудобно. Покажи её. Как ты думаешь, в какую кровать она легла потом? А какая кроватка ей понравилась больше всего? Пришли медведи домой увидели, что Маша спит у них дома и закричали. Как кричал папа - медведь? Как кричала мама - медведица? Маленький мишутка? Маша проснулась, увидела медведей, прыгнула в окошко и убежала домой. Динамическая пауза. Поймай «солнечного зайчика». Молодец. Давай поможем медведям навести порядок в доме. Посади каждого мишку не его стул. Разложи всем посуду. Молодец, ты все сделал правильно. Давай с тобой сделаем « следы». Следы папы-медведя, он тяжёлый, наступает сильно. Затем мамы-медведицы, она наступает слабее. Маленький мишутка идет легко. 4. Итог. В какую сказку мы сегодня с тобой играли? Молодец. Ты сегодня хорошо занимался. | Здоровается. Мишки. Три. Девочка. Три медведя. АУ. Ребенок повторяет громко три раза. Ребенок повторяет тихо три раза. Ребенок повторяет. Ребенок повторяет. Ребенок сильно дует на «султанчик» три раза. Ребенок дует слабо на «султанчик» три раза. Стол, стулья. Один, два, три. 3 стула. Ребенок считает, подводит итог. Три чашки, три ложки, три тарелки. Ребенок раскладывает предметы, комментируя свои действия (большая, поменьше, маленькая). Ребенок считает, подводя итог. Находит большую кровать. В кроватку поменьше. Самая маленькая. Ребенок произносит звук Ы-Ы, регулируя силу голоса. Ребенок ловит «зайчика» от лазерной указки. Ребёнок соотносит предметы по величине. Ребенок делает «следы во влажном песке. Действует большими пальцами обеих рук. Указательными пальцами обеих рук. Средними пальцами обеих рук. Три медведя. |
Владение современными образовательными
технологиями и методиками.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание индивидуального маршрута сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития, ТНР ОНР 3 уровня речевого развития)
Данный материал поможет специалистам (медицинскому работнику, учителю-логопеду, психологу, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре) образовательного учреждения логопедической гру...
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития)
Пример индивидуального образовательного маршрута (карты индивидуального развития) ребенка при сопровождении специалистами ДОУ....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 4-5 лет с ОНР (III уровень речевого развития) на тему «Овощи и фрукты»
Данный конспект коррекционного логопедического занятия направлен на формирование умения пользоваться обобщающим понятием "овощи" и "фрукты"; закрепление умения дифференцировать ово...
Конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы на тему «Автоматизация звука Л на уровне слова»
Конспект разработан для ребенка с речевоым нарушением-ламбдоцизм.Автоматизация звука на уровне слова....
НОД по художественно-эстетическому развитию "Коврик для котенка" План-конспект занятия по аппликации (средняя группа)
Закрепить знания детей о геометрических формах. Развивать цветовое восприятие. Вызвать творческий интерес к созданию аппликации. Воспитывать заботливое отношение к животным....
Конспект индивидуального развивающего занятия с ребёнком 6 лет с ОНР II-III уровня речевого развития по теме «Признаки весны».
Конспект занятия с презентацией. Может быть использован специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....
Конспект индивидуального развивающего занятия с ребенком 3-х лет с ОНР- I уровня речевого развития по сказке «Три медведя».
Цели занятия: коррекционно – образовательные: - обогащение словаря на материале занятия; - совершенствование грамматического строя речи; - согласование числител...