Главные вкладки
Козуб Алена Владимировна
сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: коррекция и развитие речи у детей дошкольного возраста
Увлечения: фитнес, йога, велосипед, вышивание
Страна: Россия
Регион: Московская область
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ Лицей № 1560
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kozub-alena"Наше нынешнее бытие - есть результат наших прошлых мыслей".
О себе
Закончила с отличием Московский Педагогический Государственный Университет в 2007 году. Работаю в ГБОУ СОШ № 1010 (корпус 6) с детьми дошкольного возраста. Основные направления работы: коррекция звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя речи и связной речи, развития памяти, внимания и мышления, обучение грамоте.
Жизнь каждого человека – поиск. Наступает момент, когда надо определить свой дальнейший путь, когда надо сделать свой выбор. Мой жизненный поиск привел меня к профессии логопеда.
А началось все много лет тому назад, когда я еще ребенком посещала детский сад, в котором сейчас и работаю. В то время в нашем детском саду не было логопеда, поэтому дошкольники часто выпускались в школу с нарушениями речи.
Став школьницей, после уроков я заходила в свой любимый детский сад, в котором работала и до сих пор работает воспитателем моя мама. Воспитание в семье педагога сыграло свою роль: мне легко удавалось организовать детей для игры, дети с интересом слушали истории, сказки и всегда ждали меня. Мне нравилось общаться с детьми.
Окончив школу, я уже твердо знала, что хочу стать логопедом и работать в детском саду. Обучение в Московском Педагогическом Государственном Университете всегда вызывало у меня большой интерес. Я принимала активное участие в научной жизни кафедры логопедии: была активным слушателем конференций по коррекционной педагогике и курсов ведущих специалистов, посещала много детских садов, школ и речевых центров, показывала открытые занятия, участвовала в психологическом кружке.
Получив диплом с отличием, вот уже шестой год работаю учителем - логопедом в ГБОУ СОШ № 1010 (корпус 6).
Основной своей задачей считаю – оказание помощи детям в преодолении имеющихся нарушений речи, что способствует становлению личности
ребенка, развитию коммуникативных навыков и его социализации в будущем.
В каждом ребенке заложен огромный потенциал жизненной внутренней энергии, и каждый ребенок хочет реализовать себя, и имеет право стать счастливым человеком. Поэтому для себя я поняла, что рядом с ребенком должен быть квалифицированный, творческий, увлеченный своей работой педагог.
Ребенок может справиться с трудностями, если будет знать, что ему доверяют, в него верят. Поэтому малыш требует к себе особого внимания и индивидуального подхода, каждому необходимо протянуть руку помощи и принять его таким, каким он есть.
Оптимизм и терпение – вот два важнейших качества учителя-логопеда в достижении необходимого результата. Я верю в каждого своего воспитанника.
Основой организации всей коррекционно-педагогической работы с ребенком является диагностика уровня развития и сбор анамнестических данных. Анализ результатов речевого обследования позволяет составить индивидуальный план коррекционной работы с каждым ребенком.
Исходя из особенностей развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и опираясь на «Программу дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи», я провожу коррекционную работу по разным направлениям.
Большое значение для детей имеют занятия по коррекции дефектного произношения, развитию фонематического слуха и фонематического восприятия, развитию интонационной стороны речи, мимики, жестов, просодических компонентов речи, мелкой моторики, а также занятия по развитию связной речи и подготовке детей к обучению грамоте.
При систематической работе с детьми основное внимание стараюсь уделять индивидуальным, подгрупповым и фронтальным занятиям, а также
обучающим, коммуникативным играм, логосказкам.
Основой моей профессиональной деятельности является применение специальных методов и приемов, наглядных дидактических пособий и технического оборудования. Яркие, содержательные игры и развивающие пособия помогают ребенку в игровой форме освоить навыки четкой и грамотной речи.
Моя работа проходит в тесном взаимодействии с психологом, дефектологом, воспитателями, медицинскими работниками. Это дает возможность учитывать основной диагноз, исключения и рекомендации врача для каждого ребенка. Активное сотрудничество позволяет делать коррекционную работу с детьми более эффективной и направленной. Интегрированные занятия объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, что в свою очередь способствует формированию коллективных взаимоотношений.
Особенности логопедической работы предполагают тесный контакт учителя-логопеда с семьей. Общаясь с родителями, я устанавливаю доверительные отношения, основанные на взаимном уважении, делаю акцент на необходимости участия каждого родителя в преодолении речевых трудностей ребенка, даю практические советы. В.А. Сухомлинский писал: «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье».
Современные требования к профессии учителя-логопеда предполагают постоянный поиск, совершенствование и внедрение новых методов и приемов работы, поэтому я регулярно занимаюсь самообразованием, являюсь слушателем курсов повышения профессионального мастерства, изучаю опыт работы ведущих специалистов.
Путь педагога долог и труден, но завершается он успехом, если твоя профессия – твой выбор! Я верю в каждого своего воспитанника!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В. Мегре "Анастасия", М. Шолохов "Тихий Дон", С.Курилов "Один в океане".