Козуб Алена Владимировна

сайт учителя-логопеда

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: коррекция и развитие речи у детей дошкольного возраста

Увлечения: фитнес, йога, велосипед, вышивание

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ Лицей № 1560

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kozub-alena
"Наше нынешнее бытие - есть результат наших прошлых мыслей".
Будда

О себе

Закончила с отличием  Московский Педагогический Государственный Университет в 2007 году. Работаю в ГБОУ СОШ № 1010 (корпус 6) с детьми дошкольного возраста. Основные направления работы: коррекция звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя речи и связной речи, развития памяти, внимания и мышления, обучение грамоте. 

 Жизнь каждого человека – поиск. Наступает момент, когда надо определить свой дальнейший путь, когда надо сделать свой выбор. Мой жизненный поиск привел меня к профессии логопеда.

    А  началось все много лет тому назад, когда я еще ребенком посещала детский сад, в котором сейчас  и работаю.  В то время в нашем детском саду не было логопеда, поэтому дошкольники часто выпускались в школу с нарушениями речи. 

   Став школьницей,  после уроков я заходила в свой любимый детский сад, в котором работала и до сих пор работает  воспитателем моя мама. Воспитание в семье педагога сыграло свою роль: мне легко удавалось организовать детей для игры, дети с интересом слушали истории,  сказки и всегда ждали меня.  Мне нравилось общаться с детьми.

     Окончив школу, я уже твердо знала, что хочу стать логопедом и работать в детском саду. Обучение в Московском Педагогическом Государственном Университете  всегда вызывало у меня большой интерес. Я принимала активное участие в научной жизни кафедры логопедии: была активным слушателем конференций по коррекционной педагогике и курсов ведущих специалистов,  посещала много детских садов, школ и речевых центров, показывала  открытые занятия, участвовала в психологическом кружке. 

     Получив диплом с отличием, вот уже шестой год работаю учителем - логопедом в ГБОУ СОШ № 1010 (корпус 6).

    Основной своей задачей считаю – оказание  помощи детям в преодолении имеющихся нарушений речи, что способствует становлению личности

ребенка,  развитию коммуникативных навыков и его социализации в будущем.

   В каждом ребенке заложен огромный потенциал жизненной внутренней энергии, и каждый ребенок хочет реализовать себя, и имеет право стать счастливым человеком.  Поэтому для себя я поняла,  что рядом  с ребенком должен быть квалифицированный, творческий, увлеченный своей работой педагог.

   Ребенок может справиться с трудностями, если будет знать, что ему доверяют, в него верят. Поэтому малыш требует к себе особого внимания и индивидуального подхода, каждому необходимо протянуть руку помощи и принять его таким, каким он есть.

   Оптимизм и терпение – вот два важнейших качества учителя-логопеда в достижении необходимого результата. Я верю в каждого своего воспитанника.

   Основой организации всей коррекционно-педагогической работы с ребенком является диагностика уровня развития и сбор анамнестических данных. Анализ результатов речевого обследования позволяет составить индивидуальный план коррекционной работы с каждым ребенком. 

    Исходя из особенностей развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и опираясь на «Программу дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи», я провожу коррекционную работу по разным направлениям.

   Большое значение для детей имеют занятия по коррекции дефектного произношения, развитию фонематического слуха и фонематического восприятия,  развитию интонационной стороны речи, мимики, жестов, просодических компонентов речи, мелкой моторики, а также занятия по развитию связной речи и подготовке детей к обучению грамоте.

      При систематической работе с детьми основное внимание стараюсь уделять индивидуальным, подгрупповым и фронтальным занятиям, а также

обучающим, коммуникативным играм, логосказкам.

   Основой моей профессиональной деятельности является применение специальных методов и приемов, наглядных дидактических пособий и технического оборудования.  Яркие, содержательные игры и развивающие пособия помогают ребенку в игровой форме освоить навыки четкой и грамотной речи. 

   Моя работа проходит в тесном взаимодействии с психологом, дефектологом, воспитателями, медицинскими работниками. Это дает возможность учитывать основной диагноз, исключения и рекомендации врача для каждого ребенка.      Активное  сотрудничество позволяет делать коррекционную работу с детьми более эффективной и направленной.  Интегрированные занятия объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, что в свою очередь способствует формированию коллективных взаимоотношений.

   Особенности логопедической работы предполагают тесный контакт учителя-логопеда с семьей. Общаясь с родителями, я устанавливаю  доверительные отношения, основанные на взаимном уважении, делаю акцент на необходимости участия каждого родителя в преодолении речевых трудностей ребенка, даю практические советы. В.А. Сухомлинский писал: «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье».

   Современные требования к профессии учителя-логопеда  предполагают постоянный поиск, совершенствование и внедрение новых методов и приемов работы, поэтому я регулярно занимаюсь самообразованием, являюсь слушателем курсов повышения профессионального мастерства, изучаю опыт работы ведущих специалистов.

    Путь педагога долог и труден, но завершается он успехом, если твоя профессия – твой выбор! Я верю в каждого своего воспитанника!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. Мегре "Анастасия", М. Шолохов "Тихий Дон", С.Курилов "Один в океане".

Добавить грамоту в портфолио