"Использование элементов кинезиологии в коррекционно-образовательном процессе с детьми,имеющими общее недоразвитие речи"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
В наши дни все больше внимания уделяется психологически ориентированному обучению,когда весь коррекционный процесс планируется « от ребенка», а не от «дефекта» и учитывается не только структура дефекта, но и психологические особенности ребенка, предпочитаемые им стили общения, каналы получения информации и способы действий. Кинезиологичческие упражнения, которые мы используем, у детей - логопатов улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания и развивают межполушарное взаимодействие. Помогают преодолеть синкинезии, развить артикуляционный праксис, кинестетические чувства, устранить дезадаптацию в процессе обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsentr_razvitiya_rebenka-_detskiy_sad2.rar | 124.09 КБ |
Подписи к слайдам:
«Использование элементов кинезиологии в коррекционно-образовательном процессе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.» Т.М.Кондрашова учитель-логопед высшей квалификационной категории
Актуальность
Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, поведение и социализацию детей.Сохранность физического и психического здоровья детей с патологией речи.Недостаточный уровень развития двигательной сферы у дошкольниковПовышение эффективности коррекционной работы.
Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать скрытые способности ребенка, расширять границы возможностей его мозга, корректировать нарушения речи и психики. Поэтому коррекционная, развивающая и формирующая работа должна быть направлена «снизу вверх» от движения к мышлению, а не наоборот.
Значимость применения элементов кинезиологии в работе с детьми, имеющими речевую патологию.
Элементы кинезиологии, которые мы используем в коррекционной работе, помогают развить у детей:Межполушарное взаимодействиеСинхронизацию работы полушарий .Двигательную моторику.Память, мышление, внимание и речь.
-модально-специфический (зрительный, слуховой и тактильный гнозис)
-межполушарного взаимодействия (визуализация,интеллектуальные, мнестические речевые, номинативные процессы, перекрестные или реципрокные движения).
Базисные факторы для развития речи
-энергетического обеспечения (дыхательные упр. Массаж, релаксация, растяжки)
пространственный (телесное и внешнее пространство)
Кинетический (динамические процессы)
-кинестетический(сенсомоторные взаимодействия)
Принципы построения занятия:
1.Принцип деятельности. Ребенок находится в постоянном процессе открытия новых знаний. Действие(игра)-способ познания, переживания, сопричастности2.Принцип креативности. Логопед провоцирует и поощряет творческую активность детей.3.Принцип одномоментного включения всех анализаторов (зрительных, слуховых, осязательных, тактильно-двигательных). Этот принцип обеспечивает прочность связей в коре головного мозга.4.Принцип доступности. Характер и объем заданий соответствует уровню развития и подготовленности детей.5.Принцип наглядности.6.Принцип комплексности. Элементы кинезиологии включены в общую систему воспитательно-образовательного процесса, успешность и результативность которого завист прежде всего от сотрудничества всех педагогов ДОУ.
Схема взаимодействия участников коррекционного процесса.
Инструктор по физической культуре-упражнения на мышечную релаксацию -развитие общей моторики и координациидвижений с использованием элементовкинезиологии.
ЛОГОПЕДМаксимальная коррекция речевых отклонений с использованием элементов кинезиологии
ВОСПИТАТЕЛЬ: Контроль за речьюРазвитие двигательной моторики
Музыкальный руководительРабота над темпоритмической стороной речи
ПсихологКоррекция всехПсихическихпроцессов
Ребенок с нарушениями речи
Коррекционно-развивающая работа, основанная на двигательных методах включает в себя:
Растяжки.Дыхательные упражнения.Глазодвигательные упражнения.Перекрестные телесные упражнения.Упражнения для артикуляционного аппарата.Мелкой моторики рук.Упражнения по визуализации. Упражнения для развития коммуникативной и когнитивной сферы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательных процессов детей с диагнозом Общее недоразвитие речи.
Психологическое изучение познавательных процессов детей страдающих общим недоразвитием речи....
КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами экспериментирования в I младшей группе для детей с общим недоразвитием речи
Материал НОД направлен на обогащение словарного запаса детей, воспитания у них навыков организованного поведения. Дети в игровой форме узнают о том, откуда берётся дождь, порисуют пальчиками на стекля...
Развитие фонетико-фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи
Развитие фонетико-фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи...
Использование дидактических игр в работе воспитателя с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Симакова И.В. Аннотация: в статье кратко раскрыта необходимость проведения совместной коррекционной работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у дошкольников в форме дидакт...
Использование элементов методики М. Монтессори в работе с дошкольниками с общим недоразвитие речи.
Основная цель образовательной области "Познавательное развитие" - формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, развитие познавательных интересов. Познавательные ...
Рекомендации учителя-логопеда музыкальному руководителю для использования в образовательном процессе с детьми с общим недоразвитием речи
В методическом материале от учителя-логопеда размещены рекомендации по коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР на музыкальных занятиях. Предложен подробный перспективный план, разработанный с у...
Консультация для воспитателей «Использование элементов мнемотехники при знакомстве с буквами старших дошкольников с общим недоразвитием речи»
Для того чтобы ребёнок научился писать и читать требуется хорошо развитое зрительное восприятие, внимание, память, пространственная ориентировка. Если эти функции у ребёнка, сформированы недостаточно ...