"Использование элементов кинезиологии в коррекционно-образовательном процессе с детьми,имеющими общее недоразвитие речи"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Кондрашова Татьяна Михайловна

 

В  наши  дни все больше внимания уделяется  психологически ориентированному обучению,когда весь коррекционный процесс планируется  « от ребенка», а не от  «дефекта» и  учитывается  не только  структура  дефекта,  но и психологические особенности ребенка, предпочитаемые им стили  общения, каналы  получения информации  и способы  действий.                                  Кинезиологичческие  упражнения, которые  мы используем, у  детей - логопатов  улучшают  мыслительную  деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению  запоминания, повышают  устойчивость внимания  и развивают межполушарное взаимодействие.  Помогают преодолеть синкинезии,  развить   артикуляционный праксис,  кинестетические  чувства,  устранить  дезадаптацию в процессе обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsentr_razvitiya_rebenka-_detskiy_sad2.rar124.09 КБ

Подписи к слайдам:

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- ДЕТСКИЙ сад «РОСИНКА» г.Абакан
«Использование элементов кинезиологии в коррекционно-образовательном процессе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.» Т.М.Кондрашова учитель-логопед высшей квалификационной категории
Актуальность
Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, поведение и социализацию детей.Сохранность физического и психического здоровья детей с патологией речи.Недостаточный уровень развития двигательной сферы у дошкольниковПовышение эффективности коррекционной работы.

Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать скрытые способности ребенка, расширять границы возможностей его мозга, корректировать нарушения речи и психики. Поэтому коррекционная, развивающая и формирующая работа должна быть направлена «снизу вверх» от движения к мышлению, а не наоборот.
Значимость применения элементов кинезиологии в работе с детьми, имеющими речевую патологию.
Элементы кинезиологии, которые мы используем в коррекционной работе, помогают развить у детей:Межполушарное взаимодействиеСинхронизацию работы полушарий .Двигательную моторику.Память, мышление, внимание и речь.


-модально-специфический (зрительный, слуховой и тактильный гнозис)
-межполушарного взаимодействия (визуализация,интеллектуальные, мнестические речевые, номинативные процессы, перекрестные или реципрокные движения).
Базисные факторы для развития речи
-энергетического обеспечения (дыхательные упр. Массаж, релаксация, растяжки)
пространственный (телесное и внешнее пространство)
Кинетический (динамические процессы)
-кинестетический(сенсомоторные взаимодействия)
Принципы построения занятия:
1.Принцип деятельности. Ребенок находится в постоянном процессе открытия новых знаний. Действие(игра)-способ познания, переживания, сопричастности2.Принцип креативности. Логопед провоцирует и поощряет творческую активность детей.3.Принцип одномоментного включения всех анализаторов (зрительных, слуховых, осязательных, тактильно-двигательных). Этот принцип обеспечивает прочность связей в коре головного мозга.4.Принцип доступности. Характер и объем заданий соответствует уровню развития и подготовленности детей.5.Принцип наглядности.6.Принцип комплексности. Элементы кинезиологии включены в общую систему воспитательно-образовательного процесса, успешность и результативность которого завист прежде всего от сотрудничества всех педагогов ДОУ.

Схема взаимодействия участников коррекционного процесса.
Инструктор по физической культуре-упражнения на мышечную релаксацию -развитие общей моторики и координациидвижений с использованием элементовкинезиологии.
ЛОГОПЕДМаксимальная коррекция речевых отклонений с использованием элементов кинезиологии
ВОСПИТАТЕЛЬ: Контроль за речьюРазвитие двигательной моторики
Музыкальный руководительРабота над темпоритмической стороной речи
ПсихологКоррекция всехПсихическихпроцессов
Ребенок с нарушениями речи
Коррекционно-развивающая работа, основанная на двигательных методах включает в себя:
Растяжки.Дыхательные упражнения.Глазодвигательные упражнения.Перекрестные телесные упражнения.Упражнения для артикуляционного аппарата.Мелкой моторики рук.Упражнения по визуализации. Упражнения для развития коммуникативной и когнитивной сферы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных процессов детей с диагнозом Общее недоразвитие речи.

Психологическое изучение познавательных процессов детей страдающих общим недоразвитием речи....

КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами экспериментирования в I младшей группе для детей с общим недоразвитием речи

Материал НОД направлен на обогащение словарного запаса детей, воспитания у них навыков организованного поведения. Дети в игровой форме узнают о том, откуда берётся дождь, порисуют пальчиками на стекля...

Развитие фонетико-фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи

Развитие фонетико-фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи...

Использование дидактических игр в работе воспитателя с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи

Симакова И.В. Аннотация: в статье кратко раскрыта необходимость проведения  совместной коррекционной работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у дошкольников в форме дидакт...

Использование элементов методики М. Монтессори в работе с дошкольниками с общим недоразвитие речи.

Основная цель образовательной области "Познавательное развитие" - формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, развитие познавательных интересов. Познавательные ...

Рекомендации учителя-логопеда музыкальному руководителю для использования в образовательном процессе с детьми с общим недоразвитием речи

В методическом материале от учителя-логопеда размещены рекомендации по коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР на музыкальных занятиях. Предложен подробный перспективный план, разработанный с у...

Консультация для воспитателей «Использование элементов мнемотехники при знакомстве с буквами старших дошкольников с общим недоразвитием речи»

Для того чтобы ребёнок научился писать и читать требуется хорошо развитое зрительное восприятие, внимание, память, пространственная ориентировка. Если эти функции у ребёнка, сформированы недостаточно ...