КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами экспериментирования в I младшей группе для детей с общим недоразвитием речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Материал НОД направлен на обогащение словарного запаса детей, воспитания у них навыков организованного поведения. Дети в игровой форме узнают о том, откуда берётся дождь, порисуют пальчиками на стеклянном мольберте, закрепят понятия "сухой-мокрый". Кроме того, в конспекте  много интересных рифмованных текстов для ознакомления, а в дальнейшем и заучивания детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_dozhdika_i_mladshaya.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад компенсирующего вида № 1 «Лесная сказка»

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия с элементами экспериментирования в I младшей группе для детей с общим недоразвитием речи

Составили:

учитель-логопед Шахватова Галина Владимировна     воспитатель   Пискунова Лариса Викторовна

                                        г.Саров

                                              2013г.

Тема: У дождика в гостях.

Программное содержание:

               1. Обогащать словарный запас детей и активизировать речемыслительную деятельность, используя метод экспериментирования при проведении НОД.

               2. Объяснять причины возникновения дождя.

               3.  Упражнять детей в рисовании пальчиками.

               4. Воспитывать навыки организованного поведения, положительную установку на взаимодействие с взрослыми и сверстниками.

 Оборудование:

  1. Демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», игрушка «Зайка».
  2.  Раздаточный материал: комплект для экспериментирования: поднос, губка, стакан с водой, глубокая тарелка, салфетки для рук, синяя краска.

Словарная работа: капает, идёт, дождь, губка-тучка.

Предварительная работа: п.и «Солнышко и дождик», беседа по стихотворению А. Барто «Зайка»; наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулки.

                                Ход занятия:

  1. Орг.момент.

-Ребята, у нас сегодня гости. Посмотрите на них. Давайте поздороваемся.

-А теперь повернитесь, возьмитесь за руки. Посмотрим друг на друга, улыбнёмся, пожелаем друг другу хорошего настроения.

-Ой, что это ?(звучит аудиозапись со звуком дождя) Что-то шумит! Садитесь скорее на стульчики.

     II. Работа по теме.

  1. Д. у. «Беседа».

- Что это шумит? (ветер дует, дождь идёт)

-Правильно, шумит дождь.

-А когда идёт дождь что надо сделать? (спрятаться)

-Нужно спрятаться.

-Вот прибежал к нам зайка. Хочет у нас в группе от дождя спрятаться.

-Зайка, а ты знаешь откуда берётся дождик?

-Ребята, помогите зайке, расскажите, откуда берётся дождик? (из тучки)

-Зайка, пойдём к нам, детки тебе всё покажут.                                  

  1. Экспериментирование.

-Паша, что это? (показывает губку)

-На что похожа губка? (на тучку, на облако)

-Правильно, губка как тучка. А из тучки идёт дождь. Возьмите губку, сожмите её. Течёт из губки-тучки дождь? (нет)

-Почему? (губка сухая)

-В губке-тучке нет капелек и дождик не идёт.

-Положите свою тучку на тарелочку. Вот так. (показ)

-Посмотрите, что в стаканчике? (вода)

-Возьмите стаканчики и вылейте воду на губку-тучку. Вот так. (показ)

-Нажмите на неё пальчиком. Мокро?

-Поднимите свою «тучку»и отожмите её.

Мы руками мяли, мяли.

  Сильно тучку выжимали.

    Тучка меньше становилась

    И в водичку превратилась.

-Что идёт? (водичка, дождик)

-Правильно из тучки капает дождик.

-Вот так, заинька: собрались все капельки в тучке, много-много. Стало им тесно-тесно и побежали они из тучки прямо на землю – пошёл дождь.

  1. Физминутка.

     -А мы поиграем.

                                                  Дружно за руки беритесь

           И в кружочек становитесь.

Мы весёлый народ,

   Тучка - наш хоровод!

   Тучка по небу гуляет,

       Тучка солнце закрывает.

        В тучке детки маленьки,

       В тучке детки-капельки.

       Детки-капельки, бегите,

      На окошко посмотрите.

 

      IV. Продолжение работы по теме.

                               1. Практическая деятельность детей.

-(дети подходят к стеклянному мольберту, на котором нарисованы дождевые тучи)

-Что это? (тучки, облака)

-Давайте нарисуем, как из тучки идёт дождик. Смотри, зайка.

Показ действия.

Капля раз, капля два,

    Очень медленно сперва.

Текущий инструктаж.

(дети рисуют пальчиком капельки на стекле)

                                  Дождик, дождик, воду лей ,
                                 Капай, капай, не жалей!

                                  На цветок и на листок.

                                  Кап, кап, кап. Веселей!

Индивидуальный инструктаж.

(цвет краски, помощь по необходимости)

                               2. Оценка выполнения работы.

-Посмотрите, какой красивый дождик у нас получился. И зайке очень нравится.

V. Итог.

 -Откуда же берётся дождик? ( из тучки)

-Теперь наш зайка – всезнайка. Он знает всё про дождик.

-Пойдёмте его повожать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по закреплению темы «Животные жарких стран».

Конспект - игра "Виртуальное путешествие" методически разработан и направлен на закрепление материала по теме "Животные жарких стран", на развитие и совершенствование фонетико-фонематических процессов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »Коррекционно-о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »

Коррекционно-образовательные цели.ü Закрепить правильное произношение и артикуляцию звуков [з], [з’];ü Развивать фонематический слух, умение дифференцировать звуки по твердости и мягкости...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

Адаптированная рабочая программа уителя-логопеда во 2 младшей группе для детей с Общим недоразвиием речи....

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ЛОГОРИТМИКЕ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Логопедическая ритмика оказывает влияние на общий тонус; тонкую произвольную моторику и мимику лица; статическую и динамическую координацию общих движений; способствует тренировке подвижности нервных ...

Конспект занятия Непосредственной образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи III уровня

Занятие способствует четкому произношению звуков, дифференциации на слух и в произношении соотношения звука и буквы, развитию фонематического слуха, слогового анализа и развитию навыков слитного чтени...