КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами экспериментирования в I младшей группе для детей с общим недоразвитием речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Материал НОД направлен на обогащение словарного запаса детей, воспитания у них навыков организованного поведения. Дети в игровой форме узнают о том, откуда берётся дождь, порисуют пальчиками на стеклянном мольберте, закрепят понятия "сухой-мокрый". Кроме того, в конспекте много интересных рифмованных текстов для ознакомления, а в дальнейшем и заучивания детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_dozhdika_i_mladshaya.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад компенсирующего вида № 1 «Лесная сказка»
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия с элементами экспериментирования в I младшей группе для детей с общим недоразвитием речи
Составили:
учитель-логопед Шахватова Галина Владимировна воспитатель Пискунова Лариса Викторовна
г.Саров
2013г.
Тема: У дождика в гостях.
Программное содержание:
1. Обогащать словарный запас детей и активизировать речемыслительную деятельность, используя метод экспериментирования при проведении НОД.
2. Объяснять причины возникновения дождя.
3. Упражнять детей в рисовании пальчиками.
4. Воспитывать навыки организованного поведения, положительную установку на взаимодействие с взрослыми и сверстниками.
Оборудование:
- Демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», игрушка «Зайка».
- Раздаточный материал: комплект для экспериментирования: поднос, губка, стакан с водой, глубокая тарелка, салфетки для рук, синяя краска.
Словарная работа: капает, идёт, дождь, губка-тучка.
Предварительная работа: п.и «Солнышко и дождик», беседа по стихотворению А. Барто «Зайка»; наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулки.
Ход занятия:
- Орг.момент.
-Ребята, у нас сегодня гости. Посмотрите на них. Давайте поздороваемся.
-А теперь повернитесь, возьмитесь за руки. Посмотрим друг на друга, улыбнёмся, пожелаем друг другу хорошего настроения.
-Ой, что это ?(звучит аудиозапись со звуком дождя) Что-то шумит! Садитесь скорее на стульчики.
II. Работа по теме.
- Д. у. «Беседа».
- Что это шумит? (ветер дует, дождь идёт)
-Правильно, шумит дождь.
-А когда идёт дождь что надо сделать? (спрятаться)
-Нужно спрятаться.
-Вот прибежал к нам зайка. Хочет у нас в группе от дождя спрятаться.
-Зайка, а ты знаешь откуда берётся дождик?
-Ребята, помогите зайке, расскажите, откуда берётся дождик? (из тучки)
-Зайка, пойдём к нам, детки тебе всё покажут.
- Экспериментирование.
-Паша, что это? (показывает губку)
-На что похожа губка? (на тучку, на облако)
-Правильно, губка как тучка. А из тучки идёт дождь. Возьмите губку, сожмите её. Течёт из губки-тучки дождь? (нет)
-Почему? (губка сухая)
-В губке-тучке нет капелек и дождик не идёт.
-Положите свою тучку на тарелочку. Вот так. (показ)
-Посмотрите, что в стаканчике? (вода)
-Возьмите стаканчики и вылейте воду на губку-тучку. Вот так. (показ)
-Нажмите на неё пальчиком. Мокро?
-Поднимите свою «тучку»и отожмите её.
Мы руками мяли, мяли.
Сильно тучку выжимали.
Тучка меньше становилась
И в водичку превратилась.
-Что идёт? (водичка, дождик)
-Правильно из тучки капает дождик.
-Вот так, заинька: собрались все капельки в тучке, много-много. Стало им тесно-тесно и побежали они из тучки прямо на землю – пошёл дождь.
- Физминутка.
-А мы поиграем.
Дружно за руки беритесь
И в кружочек становитесь.
Мы весёлый народ,
Тучка - наш хоровод!
Тучка по небу гуляет,
Тучка солнце закрывает.
В тучке детки маленьки,
В тучке детки-капельки.
Детки-капельки, бегите,
На окошко посмотрите.
IV. Продолжение работы по теме.
1. Практическая деятельность детей.
-(дети подходят к стеклянному мольберту, на котором нарисованы дождевые тучи)
-Что это? (тучки, облака)
-Давайте нарисуем, как из тучки идёт дождик. Смотри, зайка.
Показ действия.
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
Текущий инструктаж.
(дети рисуют пальчиком капельки на стекле)
Дождик, дождик, воду лей ,
Капай, капай, не жалей!
На цветок и на листок.
Кап, кап, кап. Веселей!
Индивидуальный инструктаж.
(цвет краски, помощь по необходимости)
2. Оценка выполнения работы.
-Посмотрите, какой красивый дождик у нас получился. И зайке очень нравится.
V. Итог.
-Откуда же берётся дождик? ( из тучки)
-Теперь наш зайка – всезнайка. Он знает всё про дождик.
-Пойдёмте его повожать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по закреплению темы «Животные жарких стран».
Конспект - игра "Виртуальное путешествие" методически разработан и направлен на закрепление материала по теме "Животные жарких стран", на развитие и совершенствование фонетико-фонематических процессов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »
Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »Коррекционно-о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »
Коррекционно-образовательные цели.ü Закрепить правильное произношение и артикуляцию звуков [з], [з’];ü Развивать фонематический слух, умение дифференцировать звуки по твердости и мягкости...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
Адаптированная рабочая программа уителя-логопеда во 2 младшей группе для детей с Общим недоразвиием речи....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ЛОГОРИТМИКЕ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Логопедическая ритмика оказывает влияние на общий тонус; тонкую произвольную моторику и мимику лица; статическую и динамическую координацию общих движений; способствует тренировке подвижности нервных ...
Конспект занятия Непосредственной образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи III уровня
Занятие способствует четкому произношению звуков, дифференциации на слух и в произношении соотношения звука и буквы, развитию фонематического слуха, слогового анализа и развитию навыков слитного чтени...
Конспект интегрированной ООД с элементами экспериментирования во второй младшей группе. «Повторение стихотворений А. Барто».
laquo;Повторение стихотворений А. Барто»....