Рекомендации учителя-логопеда музыкальному руководителю для использования в образовательном процессе с детьми с общим недоразвитием речи
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
В методическом материале от учителя-логопеда размещены рекомендации по коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР на музыкальных занятиях. Предложен подробный перспективный план, разработанный с учетом лексических тем и последовательности изучения звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekom._muzykalnomu_rukovoditelyu.docx | 471.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителя-логопеда музыкальному руководителю
для использования в образовательном процессе с детьми с ОНР
Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.
- Учет психического развития детей 5-летнего возраста с ОНР: кроме недоразвития речи существуют трудности концентрации внимания, памяти, быстрая истощаемость и утомляемость.
- Учитывать индивидуальные особенности детей, создавать доброжелательную обстановку в детском коллективе, поощрять, укреплять веру в собственные возможности, формировать интерес к занятиям по своему направлению.
- Развивать и совершенствовать сохранные анализаторы: слух, зрение, тактильные ощущения.
- Учитывать, что эффективность коррекционно-развивающей работы зависит от комплексного образовательного воздействия. Необходимо использовать тематический принцип в организации занятий, включать игры с атрибутами, задания с предметами, картинками на тему недели, обогащать словарь предметов, признаков, действий в играх- имитациях, подвижных, музыкальных играх по тематике недель. Данные приемы включать в часть занятий по своему направлению.
- Развивать пространственные ориентировки
- Способствовать развитию координированных движений, устранять скованные движения, развивать умение слышать ритм, выполнять ритмические движения (без использования понятия «ритм»). Учитывать индивидуальные особенности при проявлении детьми двигательной неловкости, при малом объеме движений, трудностями переключения.
Календарно-перспективное планирование
Период, даты | Лексическая тема. Включение в репертуар песен, музыкальных игр на данную тематику | Попевки, распевки на конкретный звук | Игры, упражнения (по Гомзяк О.С.) |
I период Сентябрь 3 неделя (20-24.09) | Детский сад | 1.Игра «Узнай по звуку». Бубен, трещотка, бумага и т.д. 2. Игра «Кто как голос подает?». 3. Игра «Узнай инструмент». | |
4 неделя (27.09-1.10) | Игрушки | Звук А | Игры на восприятие ритма с хлопками |
Октябрь 1 неделя (4.10-8.10) | Осень | Звук У | Рекомендации на первые месяцы коррекционной работы (сентябрь-январь). В песнях использовать медленный темп, минимум текста, слова с простой слоговой структурой. В данный период большее внимание уделить слушанию музыки, музыкально-ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах с воспроизведением простых ритмов (используя в основе звуки, которые изучаются на данной неделе, а также по программе «От рождения до школы») |
2 неделя (11.10-15.10) | Овощи | Закрепление: звуки А-У | |
3 неделя (18.10-22.10) | Фрукты | ||
4 неделя (25.10-29.10) | Сад-огород | Звук П | |
Ноябрь 1 неделя (01.11-05.11) | Лес. Ягоды-грибы | Игра «Слушай, повторяй». Ап - on - уп; уп - ап - оп. И т.д . с музыкальным сопровождением | |
2 неделя (8.11-12.11) | Перелетные птицы | Звук И | 1. Игра «Улетает — не улетает». 2. «Летает-не летает» |
3 неделя (15.11-19.11) | Одежда | Звук М | |
4 неделя (22.11-26.11) | Обувь, одежда, головные уборы | Звук Н | Развитие общей моторики |
I I период Декабрь 1 неделя (29.11-3.12) | Ателье | Звук Т | Развитие общей моторики |
2 неделя (6.12-10.12) | Зима. Зимние забавы | Слоги ТЕ, ТЯ, ТЁ, ТИ, ТЮ | Развитие общей моторики |
3 неделя (13.12-17.12) | Мебель. Части мебели | Звук К | |
4 неделя (20.12-24.12) | Семья | Слоги КИ, КЯ, КЕ, КЮ, КЁ | Развитие общей моторики |
5 неделя | Новогодний праздник | ||
Январь 3 неделя (17.01-21.01) | Зимующие птицы | Звук Б. Слоги БА, БО,БУ,БЫ | Игра «Кто как голос подает?». Ворона: «Кар-кар». Она... (Каркает.). Воробей: «Чикчирик». (Чирикает.) Сова: «Ух-ух». (Ухает.) Сорока: «Стр-стр». (Стрекочет.) Слушание голосов птиц. |
4 неделя (24.01-30.01) | Дикие животные зимой | Слоги БИ, БЕ, БЁ, БЮ, БЯ | Музыкальные игры-имитации о диких животных |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»
В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...
"Использование элементов кинезиологии в коррекционно-образовательном процессе с детьми,имеющими общее недоразвитие речи"
В наши дни все больше внимания уделяется психологически ориентированному обучению,когда весь коррекционный процесс планируется « от ребенка», а не от «дефекта» и...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ К программе «Формирование родственных слов у дошкольников с общим недоразвитием речи (5-7 лет)»
Словообразование родственных слов представляет собой, с одной стороны, особый путь развития словаря, одно из основных средств пополнения словарного состава языка, а с другой — оно является соста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи III уровня в подготовительной к школе комбинированной группе по познавательно-речевому развитию с использованием ЭОР. Тема «Увлекательное путешествие»
Познавательное развитие способствует развитию детской любознательности и активности, максимально может быть реализовано в условиях совместной деятельности воспитателя с детьми. Учитывая личностно &nda...
"Весёлая азбука". Совместное интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя с использованием ИКТ технологий
quot;Весёлая азбука". Совместное интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя с использованием ИКТ технологий...