"План взаимосвязи учителя - логопеда и воспитателя ФЗК по лексическим темам"
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме
Годовой план учителя - логопеда и воспитателя по ФЗК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vzaimosvzi_logopeda_i_vospitatelya_po_fzk.docx | 45.24 КБ |
Предварительный просмотр:
План взаимосвязи учителя – логопеда и воспитателя ФЗК
Месяц | Неделя | Лексическая тема | Речевой материал | Движения |
сентябрь | 3 - я | «Детский сад. Профессии людей» | «Скакалка» Я скачу, я верчу новую скакалку. Захочу — обскачу Галю и Наталку. Ну-ка, раз, ну-ка, два Посреди дорожки, Да бегом, с ветерком, Да на правой ножке. Я скачу, я учу Галю и Наталку. Ну-ка, раз, ну-ка, два — Учатся сестрички. За спиной день-деньской Прыгают косички! | Применяется речевка при прыжках через скакалку. Прыжки на месте. |
«Школа мяча» (загадка) Разноцветный быстрый мяч Без запинки скачет, скачет Часто-часто, низко-низко, От земли к руке так близко. Скок и скок, стук и стук Не уйдешь от наших рук. | Дети, отбивая мяч об пол, произносят стих. | |||
4 - я | «Фрукты. Сад» | П/и «Яблоня» — Яблоня! Яблоня! Где же твои яблоки? Заморозил их мороз? Или ветер их унес? Или молния спалила? Или градом их побило? Или птицы поклевали? Куда они пропали? -— Не морозил их мороз, И не ветер их унес, Не спалило их огнем, Града не было с дождем, Птиц их не поклевали... Дети оборвали! | Дети идут по кругу взявшись за руки; в центре, подняв руки вверх, стоит один ребенок — «яблонька). Останавливаются, на каждую строчку загибают по одному пальцу на левой руке. Ребенок-«яблонька» отрицательно качает головой. Разводят руками, пожимают плечами. Загибают по одному пальцу на правой руке. Разбегаются, «яблонька» бежит за ними, «пятнает». | |
Октябрь | 1 - я | «Овощи. Огород» | «Наш огород» Мы лопатки взяли, Грядки раскопали. Раз, два, раз и два, Вот как раскопали! Грабли в руки взяли, Грядки причесали. Раз, два, раз и два, Вот как причесали!.. Семена рядами В землю мы сажали! Раз, два, раз и два, В землю мы сажали! Мы водой холодной Грядки поливали. Раз, два, раз и два, Вот как поливали! Урожай богатый Дружно собирали. Раз, два, раз и два, Дружно собирали!.. Хоровод и песни сами затевали. Раз, два, раз и два вот как затевали. | дети имитируют действия лопатой. Имитируют действия граблями. Имитируют разбрасывание семян. Имитируют поливание грядок. Имитируют движения собирания овощей с грядок. Встают в хоровод и, произнося текст, идут, менял направление движения (вправо-влево). |
«На огороде» В огороде на дорожках Кверху палочки с горшком, А на грядках низко-низко Под листком торчит редиска | Ходьба на площадке. Ходьба на носках, руки вверх. Присесть. Руки вверх, соединит их над головой. | |||
2 - я | «Посуда» | «Чайник» Я — чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, Я вам напоказ выставляю живот. Я чай кипячу, клокочу и кричу: — Эй, люди, я с вами чай попить хочу! | Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе; животик надут. Топают. Делают призывные движения рукой. | |
3 - я | «Продукты питания» | «Каша» Каша в поле росла, К нам в тарелку пришла. Всех друзей угостим, По тарелке дадим. Птичке-невеличке, Зайду и лисичке, Кошке и матрешке — Всем дадим по ложке! | Дети поднимают руки, шевелят пальцами. Шагают на месте. В правой ладошке мешают указат-м пальцем левой руки. Загибают по одному пальцу на обеих руках. Разжимают кулачки. | |
В день веселый в воскресенье для друзей леплю пельмени. Я три горсточки муки Сыплю в миску из руки. Подолью воды немножко, Размешаю тесто ложкой, Все с яйцом я перетру, Тесто я руками мну. | Дети под речевое сопровождение выполняют подражательные движения: «прищипывание» теста пальцами; круговые движения руками впереди себя; пальцы обеих рук сжать’ в кулачки, движения кулачков к себе и от себя | |||
4 -я | «Игрушки» | Мы бросали мяч друг дружке Прыгал мячик, как лягушка, Вдруг исчез наш мяч куда—то, Не нашли его ребята. «Игра с обручами» Для занятий, как известно, Обруч нам необходим. И красиво и полезно Упражнения делать с ним. Катится обруч вокруг. Обруч — веселый помощник и друг. | Прыжки вверх на двух ногах. Руки вверх, согнуты в локтях (сгибание и разгибание рук) Дети произносят слова и после слов «обруч - веселый помощник и друг» катят обручи в прямом направлении. Бегут и догоняют каждый свой обруч. | |
5 - я | «Одежда» | «Портняжка» Привет, Николка! Вери скорей иголку. Будем шить Кате Новое платье. | Руки сжаты в кулачки. На каждое слово поочередно разжимают пальцы, начинают с мизинца левой руки. | |
Ноябрь | 1 - я | «Обувь» | «Новые кроссовки» Как у нашей кошки На ногах сапожки. Как у нашей свинки На ногах ботинки А у пса на лапках Голубые тапки. А козленок маленький Обувает валенки. А сыночек Вовочка — Новые кроссовочки. Вот так, Вот так, Новые кроссовочки. | Дети загибают на обеих руках пальцы по одному, начиная с больших.
Шагают с высоким подниманием коленей. Выставляют ногу вперед на пятку. |
2 - я | «Комнатные растения» | Наши алые цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Головой качают, Тихо засыпают. | Плавно поднимаем руки вверх. Качание руками влево-вправо. Присели, спрятались. Движение головой влево – вправо. | |
3 - я | «Перелётные птицы» | «Лебеди» Лебеди летят, крыльями машут. Прогнулись над водой, Качают головой, Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся. | Свободный бег по площадке. Остановиться, наклониться, голову поднять, прогнуть спинку, Присесть, руки вдоль туловищ, кисти рук в стороны. | |
«Гуси серые» - Гуси серые летели? - Да, летели. - И присели? - Да, присели. - Посидели? - Да, и снова полетели, Вот тихонько снова сели. | Медленный бег. Взмахи руками. Присесть. Медленный бег. Присесть. | |||
4 - я | «Осень обобщение» | «Осенние листочки» Мы — листики осенние, На веточках сидели. дунул ветер, полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял, Повертел их, покрутил И на землю опустил. | ||
Декабрь | 1 - я | «Зимующие птицы» | «Снегири» В белые метели Утром до зари, В рощу прилетели снегири Хор/игра «Воробей» Среди белых голубей Скачет шустрый воробей. Воробушек-пташка, Серая рубашка. Откликайся, воробей, Вылетай-ка, не робей. | Бег по площадке. Взмахи руками. Дети идут по кругу, изображая походку голубей. В центре один ребенок — он скачет, как воробей. Встают лицом в круг, идут приставным шагом. «Воро6ей» пытается вылететь из круга, а дети, взявшись за руки, не пускают его. |
2 -я | «Домашние животные зимой» | «Лошадка» Я копытами стучу, Я скачу, скачу, скачу, Грива вьется на ветру. Но-но-но! Тпру! | Инструктор по физической культуре произносит слова, а дети имитируют лошадку. | |
«Мой конь» Конь меня в дорогу ждет, Бьет копытом у ворот, На ветру играет гривой Пышной, сказочной, красивой. Быстро на седло вскачу, Не поеду — полечу. Цок-цок, цок-цок. Цок-цок, цок-цок. Там за дальнею рекой Помашу тебе рукой. | Руки за спиной сцеплены в «замке». Ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног. Покачивание головой. Подскока на месте, рука полусогнуты в локтях перед собой. | |||
3 - я | «Хвойные деревья» | Хор/игра «Сосна» Мы посадим сосну – Вот, вот! Пускай наша сосна Растет, растет! Вырастай ты, сосна, Вот такой вышины; Вырастай ты, сосна, Вот такой ширины. Вырастай ты, сосна, В добрый час! Потанцуй, Сережа (имя водящего), Покружись для нас! А мы с этой сосны Шишки срывать будем. Приближаются к ведущему. От нашего Сережи Убегать будем! Дети убегают, ведущий их ловит. | Дети берутся за руки, образуя круг, в середине которого становится ведущий – сосна. Все ходят по кругу вокруг «сосны». Присесть. Медленно встать. Поднять руки вверх. Развести руки в стороны. Делают «пружинку». Хлопают в ладоши. Ведущий танцует, кружится. Приближаются к ведущему. Стараются дотронуться до ведущего. Дети убегают, ведущий их ловит. | |
4 - я | «Новогодний праздник» | «С Новым годом!» Здравствуй, дедушка Мороз! Он из леса мимоходом Елку нам уже принес. На верхушке выше веток Загорелась как всегда Самым ярким, жарким светом Пятикрылая звезда. | Дети стоят лицом в круг, кланяются. Идут по кругу, изображают, как несут елку на плече. Стоят лицом в круг. На вдохе поднимают руки вверх. На выдохе опускают руки вниз. На вдохе снова поднимают | |
П/и «Елка» Зайки к елке прибежали, Что красуется в лесу. Всех на праздник приглашали - Белок, мишек и лису. Вместе вешали игрушки Те, что каждый прихватил, — Кто орехи, кто хлопушки, Мишка бочку прикатил! Закружили, завертели Хоровод свой так и сяк, Танцевали вокруг ели Свой любимый краковяк! | Дети имитируют движения (повадки) животных. Выполняют танцевальные движения. | |||
ЯНВАРЬ | 2 - я | «Рождество. Колядки». | Коляда, коляда, ты подай пирога, Или хлеба ломтину, или денег полтину, Или курочку с хохлом, петушка с гребешком, Или сена клок, или вилы в бок! Приходила коляда накануне рождества. Кто даст пирога, тому полный дом овса, Жеребца с хвостом, овин с овсом, Кто не даст пирога - тому куричья нога, Пест да лопата - корова горбата! | |
3 - я | «Зимние забавы» | Разминка Пусть летят к нам в комнату. Все снежинки белые. Нам сейчас не холодно, Мы зарядку делаем. | Руки согнуты к плечам. Наклоны туловища вправо- влево, руки вверх. Приседания, руки вперед. | |
«Снежки» Мы сейчас увидим с вами, Как бросают в цель снежками. Вы ребята цельтесь так, Чтоб снежком попасть в колпак. Первый снег пушистый, В воздухе кружится, И на землю тихо, Падает, ложится. | Дети произносят слова, затем метают правой и левой рукой. | |||
4 - я | «Дикие животные наших лесов» | Три медведя шли домой. Папа был большой - большой. Мама с ним - поменьше ростом, А сынок — малютка просто — С погремушками ходил: дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. «Зайцы» Зайцы скачут: скок-скок-скок – Да на беленький снежок Приседают, слушают, Не идет ли волк. Раз — согнуться, разогнуться. Два — нагнуться, потянуться. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. | Ходьба по прямой. Ходьба на носках. Руки вверх. Обычная ходьба. Ходьба в полуприсяде имитация игры на погремушках Прыжки с продвижением вперед. Присесть. Присесть, обнять руками колени, встать, выпрямиться. Наклон вперед, потянуться, руки вперед. Выпрямиться, хлопнуть в ладоши (3 раза). Наклоны головы вперед. | |
Февраль | 1 -я | «Части тела. Человек» | У нас славная осанка, Мы свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята, Ну, а если надоест, То пойдем все косолапо, Как медведи ходят в лес. Все выходят по порядку Раз, два, три, четыре! дружно делают зарядку — Раз, два, три, четыре! Руки выше, ноги шире! Влево, вправо, поворот, Наклон назад, Наклон вперед. | И.п.— о.с. Ходьба на носках Ходьба на пятках Ходьба на носках Ходьба на внешней стороне столы Ходьба на месте. Руки вперед, вверх, в стороны. Повороты туловища. Наклоны в соответствии с текстом. Вернуться в и.п. |
2 - я | «Мебель» | Раз, два, три, четыре… Много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом, Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире. | Дети загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках. Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальцы, начиная с большого. Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками. | |
3 - я | «День защитника Отечества» | Раз, два, дружно в ногу, Три, четыре, твёрже шаг. На парад идут солдаты И чеканят дружно шаг. «Самолеты»: Самолеты летят, И на землю не хотят, В небе весело несутся, Но друг с другом не столкнуться. | Дети идут друг за другом по кругу, как солдаты дети расставляют широко руки, имитируя крылья самолета и бегают по группе, стараясь не задеть друг друга.) | |
4 - я | «Наш город. Дом» | Ох-ох, что за гром? Муха строит новый дом. Молоток: стук-стук. Помогать идет петух. На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Повертели, покрутили, Постучали и открыли. На полянке дом стоит. Ну, а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем, В домик всех мы приглашаем | Руки — к щекам, наклоны в стороны. Движения руками, имитирующие работу с молотком. Хлопки руками перед собой. Шаги с наклонами в стороны Руки сцеплены в «замке». Вертят ладонями. Стучат запястьями рук. Разъединяют руки. Пальцы рук изображают крышу дома. Пальцы рук изображают ворота. Ладони разворачиваются параллельно друг другу. | |
Март | 1 - я | «Восьмое марта» | Я иду, и ты идешь— раз, два, три. Я пою, и ты поешь — раз, два, три. Мы идем, и мы поем — раз, два, три. Очень дружно мы живем — раз, два, три. | (шаг на месте) стоя, дирижируем 2-мя руками) (шаг на месте) ( хлопаем руками) |
2 - я | «Ранняя весна. Приметы весны» | «Весна» Солнышко, солнышко, Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Прилетели сто грачей, А сугробы тают, тают, И цветочки подрастают. | Дети идут по кругу, взявшись за руки. Бегут по кругу. (Летят) по кругу. Медленно приседают. Тянутся на цыпочках, руки вверх. | |
3 - я | «Моя семья» | Раз, два, три, четыре Кто живет у нас в квартире Раз, два, три, четыре, пять Всех могу пересчитать Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я- Вот и вся наша семья | (хлопки в ладоши) повороты в стороны с Хлопки в ладоши подниманием плеч указательным пальцем пересчитывают загибают поочередно пальцы на руке | |
4 - я | «Транспорт. Профессии на транспорте» | П/и «Самолёт» Пролетает самолет, ним собрался я в полет. Правое крыло отвел, Посмотрел, поглядел. Я мотор завожу И внимательно гляжу. Поднимаюсь ввысь, лечу. Возвращаться не хочу. | Дети, произнося слова, выполняют имитационные движения. | |
Апрель | 1 - я | «Прилёт птиц» | «Апрель» Апрель! Апрель! На дворе звенит капель! По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник Стали птицы песни петь, И расцвел подснежник «Доброе утро» - Доброе утро! — птицы запели. Добрые люди встают с постели; Прячется все темнота по углам, Солнце вошло и идет по делам!
| Спокойный бег по площадке. Ходьба мелкими шагами. Выполняют коррекционное упражнение «Белые медведи». И.п. – о.с.: взмахи руками. Разводят руки в стороны, вверх. (дети машут руками) (показывают, как просыпаются, потягиваются) разбегаются, прячутся за мебелью) (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте) |
2 - я | « Космос» | «Солнышко» Руки к солнцу поднимаю И вдыхаю, и вдыхаю. Ну, а руки опускаю, Воздух тихо выдыхаю. Это очень хорошо. Что сегодня дождик шел! | Поднимаем ручки через стороны вверх, делая вдох через нос. Через стороны опускают руки и тихо произносят на выдохе: «Ф – Ф — Ф») | |
3 - я | «Транспорт. Виды транспорта | П/и «Самолёты» Самолеты загудели. Самолеты полетели. На полянку тихо сели, Да и снова полетели. П/и «Поезд» Чух-чух? Чух-чух! Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит: «Тороплюсь!-И гудит: — Тороплюсь! Тороплюсь! Тороплюсь! | Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками. Руки в стороны, поочередные наклоны вправо-влево. Присесть, руки к коленям. Дети бегут друг за другом. положив руки на плечи впереди стоящему. Первый ребенок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и про-износит слова | |
4 - я | «Рыбы» | «РЫБКИ» Рыбки весело плескались В чистой свеженькой воде. То согнутся, разогнутся. То зароются в песке. Приседаем столько раз Сколько рыбок здесь у нас. Сколько чаек у нас 9 Столько мы подпрыгнем раз. | Дети имитируют движения в соответствии с текстом. | |
Май | 1 -я | «Весна. Растения луга и сада» | Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! Гуси шеи выгибают, Га-га-га! Клювом перья расправляют. Ветер ветки раскачал Шарик тоже зарычал, Р-р-р! Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! И опять настала тишь, Ш-ш-ш. | (Шагаем.) (Машем руками-крыльями.) (Круговые вращения шеей.) (Повороты туловища влево-вправо.) (Качаем поднятыми вверх руками.) (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.) (Подняли вверх руки, потянулись.) |
2 - я | «День Победы» | Руки в стороны - в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. | Дети выполняют движения в соответствии стекстом. | |
3 - я | «Сад. Огород. Труд людей весной» | Вот так яблоко! Оно Соку сладкого полно. Руку протяните, Яблоко сорвите. Стал ветер веточку качать, Трудно яблоко достать. Подпрыгну, руку протяну И быстро яблоко сорву! Вот так яблоко! Оно Соку сладкого полно. | Встали Руки в стороны Руки на пояс Протянули руки вперед Руки вверх Качаем вверху руками Качаем вверху руками Подтянулись Подпрыгнули Хлопок в ладоши над головой Встали Руки в стороны | |
4 - я | «Весна. Обобщение» | Солнце стало пригревать, Стали капельки стучать, Капля раз, капля два, Капли медленно сперва, А потом быстрей, быстрей Побежали ручейки, Их попробуй, догони! | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | |
5 - я | «Лето.Насекомые» | «Жук» Я нашла себе жука На большой ромашке. Не хочу держать в руках — Пусть лежит в кармашке. Ой, упал, упал мой жук, Нос испачкал пылью. Улетел мой майский жук, Зажужжали крылья. «Бабочка» Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьется. | Дети вытягивают руки вперед, как бы показывая жука. Изображают, как кладут в карман Нагибаются. Машут руками Дети имитируют движения бабочки согласно тексту | |
Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их лучики погрели. Бабочки летали, Крылышками махали. Дружно хлопнем: Раз, два, три, четыре, пять — Надо нам букет собрать. Раз — присели, два — присели, В руках ландыши запели. Вправо звон: динь-дон! Влево звон: динь-дон! Мы листочки приподняли, В ладошку ягодки собрали. Одна, две, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять! Ох, как ягодки вкусны! Хорошо мы погуляли! И немножечко устали. | Ходьба по площадке. Подняться на носки, руки вверх. Легкий бег, мах руками. Хлопки в ладоши. Присесть. Встать, присесть, Повороты туловища вправо-влево. Наклониться вперед, выпрямиться. Приседания (5 раз). Пауза. Приседания (5 раз). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимосвязи учителя-логопеда и инструктора ФЗК по лексическим темам
План взаимосвязи учителя-логопеда и инструктора ФЗК содержит речевой материал с движениями, по лексическим темам....
План взаимосвязи учителя-логопеда и инструктора ФЗК по лексическим темам
План взаимосвязи учителя-логопеда и инструктора ФЗК по лексическим темам. СТАРШАЯ ГРУППА. Содержит очень интересные материалы. План расчитан на весь учебный год....
Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Осень"
В работе логопедической группы дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелым...
Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Одежда"
В работе логопедической группе дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелым...
Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Домашние животные"
В работе логопедической группе дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелым...
Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Зима. Зимующие птицы"
В работе логопедической группе дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелым...
Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Зимние забавы"
В работе логопедической группе дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелым...