План взаимосвязи учителя-логопеда и инструктора ФЗК по лексическим темам
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме
План взаимосвязи учителя-логопеда и инструктора ФЗК
по лексическим темам. СТАРШАЯ ГРУППА. Содержит очень интересные материалы. План расчитан на весь учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vzaim._s_fizrukom_starshaya.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План взаимосвязи учителя-логопеда и инструктора ФЗК
по лексическим темам
Старшая группа
Месяц | Неделя | Лексическая тема | Речевой материал | Движения |
Сентябрь | 3-я | Детский сад | «Скакалка» | Применяется речевка при прыжках через скакалку. Прыжки на месте. |
«Школа мяча» (загадка) Разноцветный быстрый мяч | Дети, отбивая мяч об пол, произносят стих. | |||
4-я | Овощи | «Капуста» Тук! Тук! Тук! Тук! | Ритмичные удары ребром ладоней по коленям. Хватательные движения двумя руками. Указательный и средний пальцы трутся о большой. Удары обеими руками по коленям. Отряхивают руки. | |
«Овощи» | Дети идут по кругу, В центре круга водящий Разбежались. Приседают. Водящий ищет игроков | |||
октябрь | 1-я | Фрукты | П/и «Яблоня» — Яблоня! Яблоня! | дети идут по кругу взявшись за руки; в центре, подняв руки вверх, стоит один ребенок — «яблонька). Останавливаются, на каждую строчку загибают по одному пальцу на левой руке. Ребенок-«яблонька» отрицательно качает головой. Разводят руками, пожимают плечами. |
2-я | Сад – огород | «Наш огород» Мы лопатки взяли, | дети имитируют действия лопатой. Имитируют Имитируют Имитируют Имитируют движения собирания овощей с грядок. | |
«На огороде» | Ходьба на площадке. Присесть. Руки вверх, соединит их над головой. | |||
3-я | Грибы и ягоды | «По ягоды»
Мы идем искать опять. | Маршируют, руки на пояс. Наклоняются, правой рукой касаются носка левой ноги, не сгибая коленей. Маршируют. Наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая коленей. | |
| «По грибы» На лесной полянке Не возьму в лукошко. | Ходьба по площадке с приседаниями. | ||
4-я | Осень | «Дождик» Капля раз, капля два. Очень медленно сперва. | Прыжок на носках, руки на поясе. 1 прыжок — пауза. 4 прыжка — пауза. | |
«Осенью в лесу» Ходит, бродит осень | Ходьба по залу. Наклоны вперед. Подняться на носки, руки вверх. Руки соединить над головой. Легкий бег по площадке. Встать, руки вниз, в стороны | |||
Ноябрь | 1-я | Перелетные птицы | «Лебеди» | Свободный бег по площадке. |
«Гуси серые» - Гуси серые летели? - Да, летели. - И присели? | Медленный бег.
Медленный бег. | |||
2-я | Лес | «Осенние листочки» Мы — листики осенние, | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | |
«Дуб» Дуб дождя и ветра | Движения руками вправо-влево. Дети приседают. Поднимаются, кружатся.
| |||
3-я | Игрушки | Мы бросали мяч друг дружке | Прыжки вверх на двух ногах. Руки вверх, согнуты в локтях (сгибание и разгибание рук) | |
«Игра с обручами» Для занятий, как известно, | Дети произносят слова и после слов «обруч - веселый помощник и друг» катят обручи в прямом направлении. Бегут и догоняют каждый свой обруч. | |||
4-я | Одежда и обувь | «Портняжка» | Руки сжаты в кулачки. На каждое слово поочередно разжимают пальцы, начинают с мизинца левой руки. | |
«Новые кроссовки» Как у нашей кошки | Дети загибают на обеих руках пальцы по одному, начиная с больших.
Шагают с высоким подниманием коленей. Выставляют ногу вперед на пятку. | |||
Декабрь | 1-я | Посуда | «Чайник» | Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат Топают. Делают призывные движения рукой |
2-я | Продукты питания | «Каша» Каша в поле росла, К нам в тарелку пришла. Всех друзей угостим, По тарелке дадим. | Дети поднимают руки, шевелят пальцами. Шагают на месте. В правой ладошке мешают указат-м пальцем левой руки. Разжимают кулачки. | |
В день веселый в воскресенье | Дети под речевое сопровождение выполняют подражательные движения: «прищипывание» теста пальцами; круговые движения руками впереди себя; пальцы обеих рук сжать’ в кулачки, движения кулачков к себе и от себя. | |||
3-я | Зима | Разминка Пусть летят к нам в комнату. | Руки согнуты к плечам. | |
«Снежки» Мы сейчас увидим с вами, | Дети произносят слова, затем метают правой и левой рукой. | |||
4-я | Праздник новогодней ёлки | «С Новым годом!» Здравствуй, дедушка Мороз! | Дети стоят лицом в круг, кланяются. На вдохе снова поднимают. | |
П/и «Елка» Зайки к елке прибежали, | Дети имитируют движения (повадки) животных. Выполняют танцевальные движения. | |||
Январь | 3-я | Зимующие птицы | «Снегири» В белые метели | Бег по площадке. Взмахи руками. |
Хор/игра «Воробей» Среди белых голубей | Дети идут по кругу, изображая походку голубей. | |||
4-я | Дом и его части | На двери висит замок. | Руки сцеплены в «замке». | |
На полянке дом стоит. Ну, а к дому путь закрыт. | Пальцы рук изображают крышу дома. Пальцы рук изображают ворота. | |||
Февраль | 1-я | Мебель | Раз, два, три, четыре… Много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку, | Дети загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках. Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками. |
2-я | Транспорт | П/и «Самолёты» Самолеты загудели. Самолеты полетели. На полянку тихо сели, Да и снова полетели. | Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками. Руки в стороны, поочередные наклоны вправо-влево. Присесть, руки к коленям. | |
П/и «Поезд» Чух-чух? Чух-чух! | Дети бегут друг за другом. положив руки на плечи впереди стоящему. | |||
3-я | Части тела | У нас славная осанка, | Ил. — о.с. Ходьба на внешней стороне столы | |
Все выходят по порядку | Ходьба на месте. Руки вперед, вверх, в стороны. | |||
4-я | Домашние животные | «Лошадка» | Инструктор по физической | |
«Мой конь» | Руки за спиной сцеплены в | |||
Март | 1-я | Дикие животные | Три медведя шли домой. Папа был большой - большой. А сынок — малютка просто — С погремушками ходил: дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. | Ходьба по прямой. Руки вверх. Ходьба в полуприседе. |
«Зайцы» Зайцы скачут: скок-скок-скок – Да на беленький снежок
Головою три кивка. | Прыжки с продвижением вперед. Присесть. Присесть, обнять руками колени, встать, выпрямиться. | |||
2-я | Дикие и домашние животные | Эй, лошадки, все за мной! Поспешим на водопой! | Руки вперед, пружинистые движения ног. Плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед. Притопывание ногой. | |
Я как белка в колесе | Ребенок совершает прыжки на месте под счет «Пять!» - прыгает 5 раз. | |||
3-я | Дикие животные холодных стран | «Пингвины» В краю, где снег и льдины, Где ветер дует зло. Обнимутся пингвины, Н станет им тепло. | Имитируют движения пингвинов. | |
4-я | Дикие животные жарких стран | «Львята» В зоопарке ходят львята | Ходьба на носках по площади. | |
1-я | Профессии | П/и «Самолёт» Пролетает самолет, | Дети, произнося слова, выполняют имитационные движения. | |
Апрель | «Маляры» Маляры пришли втроем, | Дети выполняют под речевку подражательные движения | ||
«Дворник» Снег идет, снег идет. | Свободный бег по площадке
| |||
2-я | Наш город | Ох-ох, что за гром? Муха строит новый дом. | Руки — к щекам, наклоны в стороны. Движения руками, имитирующие работу с молотком. Шаги с наклонами в стороны | |
3-я | Весна | «Апрель» Апрель! Апрель! | Спокойный бег по площадке.
И.п. – о.с.: взмахи руками. Разводят руки в стороны, вверх. | |
«Весна» Солнышко, солнышко, |
Бегут по кругу. | |||
4-я | Насекомые | «Жук» | Дети вытягивают руки вперед, как бы показывая жука. Изображают, как Нагибаются. Машут руками | |
«Бабочка» Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьется. | Дети имитируют | |||
Май | 1-я | Хлеб | Петя – булочкин, Испеки ситничек, Булку и ватрушку, Саечку и плюшку | Надуть щеки, руки в стороны, кисти рук вниз. |
2-я | Лето! | Дети по лесу гуляли, | Ходьба по площадке. Присесть. Повороты туловища вправо-влево. Приседания (5 раз). Пауза. Ходьба по площадке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимосвязи учителя-логопеда и инструктора ФЗК по лексическим темам
План взаимосвязи учителя-логопеда и инструктора ФЗК содержит речевой материал с движениями, по лексическим темам....
"План взаимосвязи учителя - логопеда и воспитателя ФЗК по лексическим темам"
Годовой план учителя - логопеда и воспитателя по ФЗК....
Перспективный план работы учителя-логопеда и инструктора по физ.культуре по лексическим темам.
План взаимосвязи работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуры ДОУ. Каждый комплекс упражнений и игр рассчитан на одну неделю и связан с лексической темой данной недели. Подбор стихотво...
Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями по лексическим темам
Данный материал поможет организовать понедельную работу воспитателей с детьми по заданию логопеда в старшей группе (тетрадь взаимосвязи)....
Взаимосвязь учителя логопеда с физ. инструктором, группы компенсирующей направленности, подготовительного возраста.
Перспективное планирование учителя-логопеда с инструктором по физичесской культуре, тематическое планирование....
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы по лексической теме «Библиотека».
В данном конспекте высможете увидеть, как происходит развитие связной речи детей и включение их в систему социальных отношений через познавательную деятельность....
Календарный план работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуре по лексическим темам в старшей подготовительной группе детей с ТНР
Календарный план работы по лексическим темам разработан для взаимодействия учителя-логопеда с инструктором по физической культуре в старшей группе для детей с ТНР...