Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Одежда"
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
В работе логопедической группе дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелыми нарушениями речи может предшествовать логопедическим занятиям, тем самым обеспечивает необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений и навыков. В других случаях воспитатель закрепляет результаты, достигнутые на занятиях с учителем-логопедом. Предлагаю вашему вниманию практическую форму бланка и материал, подобранный по заданной лексической теме, который включает в себя особенности работы над словарём, связанной речью, обучению грамоте, грамматические игры и упражнения в соответствии с календарно-тематическим планированием. Считаю данную форму ведения тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей эффективной, так как в ней обязательно учитывается индивидуальная образовательная деятельность с детьми, которая обусловлена особенностями коррекционной работы для каждого конкретного ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц ______________________неделя______________________
Тема: «Одежда»
Возраст детей: старшая группа, *- усложнение материала (подготовительная к школе группа)
лексика | грамматический строй | связная речь | фонематические процессы; обучение грамоте* | неречевые психические функции |
- уточнить и расширить представления детей об одежде, ее назначение, материалы изготовления; - закрепить обобщающее понятие «одежда»; - дифференцировать одежду по ее предназначению: мужская, женская, детская; по сезону; по назначения (праздничная, повседневная, домашняя) - уточнить, активизировать словарь сущ. названия одежды и ее частей; - уточнить, активизировать глагольный словарь; - уточнить, закрепить в речи названия цветов и их оттенков, качественных характеристик; ◊ Пособия: | - учить образовывать и употреблять сущ ед. и мн.ч. в Им.п., сущ. ед. и мн.ч в Род. п. Д/и «Один-много», «Много чего». - учить образовывать и употреблять сущ. с уменьш.- ласкат. суффиксами Д/и «Назови ласково» - закрепить употребление притяжательных местоимений (мой, моя, моё) Д/и «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» - учить подбирать слова-признаки, слова-действия Д/и «Подбери слово» Д/и «Подбери действие» - учить образовывать и употреблять относительные прилаг. от сущ.* Д/и «Из чего какой?» (бархат-бархатный, хлопок-…, шёлк-…, шерсть-…) ◊ Пособия: | - составлять предложения из 3-4 слов, распространять* предложения однородными определениями по простым сюжетным картинкам; - учить составлять простые диалоге в сюжетно-ролевой игре: «Магазин одежды», «В ателье» *; - знать пословицу, уметь объяснить ее смысл*: семь раз отмерь-один раз отрежь. ◊ Пособия: | звук и буква * «И» -выделять звук «И» из ряда звуков, слогов, слов ( начальная ударная позиция) - определять позицию звука «И» в слове - провести звуковой анализ сочетаний ИУ, ИА: назвать первый, второй звук в каждом сочетании - самостоятельно придумать слова со звуком «И» * - печатать букву «И» *, сочетания ИА, ИУ. ◊ Пособия: | - развивать логическое мышление Д/и «Четвёртый лишний» (дифференцировать одежду по различным признакам) - развивать слухоречевое внимание и память Д/и «Поручение» (2-3 х ступенчатая речевая инструкция) - развивать зрительное внимание Д/и «Узнай изображение» (наложенные изображения) - развитие мелкой моторики «Шнуровки» ◊ Пособия: |
Индивидуальная коррекционно- развивающая деятельность с детьми группы: | ||||
1. Развитие правильного физиологического дыхания. | ||||
Игра: «Сушим одежду» (дутьё на подвешенные предметы одежды, сделанные из лёгкой бумаги) | ||||
Индивидуально: | ||||
2. Пальчиковые игры, самомассаж ладоней рук. | ||||
(по выбору воспитателя) | ||||
Индивидуально: | ||||
3. Сенсорные представления. | ||||
Уточнение представлений о геометрических фигурах. Овал. | ||||
Индивидуально: | ||||
4. Лексико-грамматические игры и упражнения: | ||||
Игры: | ||||
Упражнения: | ||||
Пособия: | ||||
Индивидуально: | ||||
Итоговые мероприятия, праздничные даты, традиции | ||||
выставка аппликации: «Узор на шапочке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимосвязь учителя-логопеда с педагогами старшей логопедической группы
Материал для проведения индивидуальной коррекционной работы в старшей логопедической группе на первое полугодие....
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы по теме "Весна."
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием технологии мнемотехника по теме "Весна"....
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы по теме "Посуда."
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии....
взаимосвязь учителя-логопеда с родителями в логопедической группе детей с ТНР
В статье кратко описано о специфике работы учителя-логопеда с родителями в логопедической группе детей с ТНР....
Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы по теме «У БЕЛОЧКИ В ГОСТЯХ»
Использование занимательного игрового сюжета, речевых игр при проведении НОД для развития речевой активности у детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Осень"
В работе логопедической группы дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелым...
Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Домашние животные"
В работе логопедической группе дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелым...