Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Зимние забавы"
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
В работе логопедической группе дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелыми нарушениями речи может предшествовать логопедическим занятиям, тем самым обеспечивает необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений и навыков. В других случаях воспитатель закрепляет результаты, достигнутые на занятиях с учителем-логопедом. Предлагаю вашему вниманию практическую форму бланка и материал, подобранный по заданной лексической теме, который включает в себя особенности работы над словарём, связанной речью, обучению грамоте, грамматические игры и упражнения в соответствии с календарно-тематическим планированием. Считаю данную форму ведения тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей эффективной, так как в ней обязательно учитывается индивидуальная образовательная деятельность с детьми, которая обусловлена особенностями коррекционной работы для каждого конкретного ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц _____________________неделя______________________
Тема: «Зимние забавы»
Возраст детей: старшая группа, *- усложнение материала (подготовительная к школе группа)
лексика | грамматический строй | связная речь | фонематические процессы; обучение грамоте* | неречевые психические функции |
- уточнить и расширить представления детей по теме: зимние виды спорта, зимние забавы, принадлежности для игр; - закрепить названия зимних месяцев, - объяснить правила безопасного поведения в зимних играх; ◊ Пособия: | - учить подбирать слова-признаки к заданному слову, слова к заданному признаку Д/и «Подбери слово» (снеговик-…, горка-…., санки-….; ледяная-…., снежный-…) - учить согласовывать числит. с сущ, с сущ и прилаг.* ( счет от 1-5) Д/и « Сосчитай» ( один весёлый снеговик…, два…., три.., четыре…, пять…. - учить правильно употреблять предложно-падежные конструкции (на, с, в, под, из-под*, из-за*) Упр: « На горке?» ( съехал с горки, поднялся на горку, упал за дерево, выглядывает из-за дерева) - учить согласовывать слова в начальной форме в предложении* Д/и «Подружи слова» - учить подбирать слова-антонимы. Д/и «Скажи наоборот» ◊ Пособия: | - составить предложения (по картинке, из собственного опыта) « Как я лепил снеговика», « Как я гулял во дворе» объединить предложения в небольшой рассказ *; - составить предложения по сюжетным картинкам ( «Ребята на горке», « На катке», « Зимой во дворе») ◊ Пособия: | звук и буква * «К» - закрепить характеристику звука «К»: согласный, символ звука O; - закрепить полную характеристику звуков* O «К» - согл, глухой, тверд. O «КЬ» - согл, глухой, мягк. -выделять звук «К» из ряда звуков, слогов, слов. - определять позицию звука «К» в слове - провести звуковой анализ сочетаний АК, УК, ИК, ОК, ЫК, КА*, КО*, КУ*, КИ*: назвать первый, второй звук в каждом сочетании - самост. придумать слова со звуком «К» * - печатать букву «К» , сочетания АК, УК, ИК, ОК, КА, КУ,КО, КИ; слово КОМ, МАК, МУКА обозначить символами ◊ Пособия: | -развивать логическое мышление Д/и «Четвёртый лишний» - развивать зрительное внимание Д/и «Найди отличия» - развивать логическое мышление «Отгадай загадки» ( по теме зима, зимние забавы) - пальчиковые игры - развивать ориентировку на листке бумаги,развивать графо -моторные навыки Упр: « Снеговик» ( примерная инструкция: справа от с. мешок, слева- метла; в правом верхнем углу- снежинки, в левом нижнем углу- елка, в левом верхнем углу- солнце ( синичка*), в правом нижнем углу- санки) ◊ Пособия: |
Индивидуальная коррекционно- развивающая деятельность с детьми группы: | ||||
1. Развитие правильного физиологического дыхания. | ||||
Игра: «Снежинки летят» (дутьё на снежинки из лёгкой бумаги) | ||||
Игра: «Сдуй снежинку с носа» (дуть с языка на кончик носа) | ||||
Индивидуально: | ||||
2. Пальчиковые игры, самомассаж ладоней рук. | ||||
(по выбору воспитателя) | ||||
Индивидуально: | ||||
3. Сенсорные представления. | ||||
Уточнение понятий «высокий- низкий» | ||||
Индивидуально: | ||||
4. Лексико-грамматические игры и упражнения: | ||||
Игры: | ||||
Упражнения: | ||||
Пособия: | ||||
Индивидуально: | ||||
Итоговые мероприятия, праздничные даты, традиции | ||||
открытое мероприятие: игра по станциям «Зимние старты» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Зимние забавы"
В материале представлена активизация словаря детей по теме "Зимние забавы". Идет работа над выразительностью и образностью речи детей, над связной и диалогической речью. Использован методический прием...
Взаимосвязь учителя-логопеда с педагогами старшей логопедической группы
Материал для проведения индивидуальной коррекционной работы в старшей логопедической группе на первое полугодие....
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы по теме "Весна."
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием технологии мнемотехника по теме "Весна"....
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы по теме "Посуда."
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии....
взаимосвязь учителя-логопеда с родителями в логопедической группе детей с ТНР
В статье кратко описано о специфике работы учителя-логопеда с родителями в логопедической группе детей с ТНР....
Логоритмическое занятие в средней логопедической группе по теме «Зимние забавы»
Данонное занятие из нашего проекта "Времена года " , которое мы наччали проводить в этом учебном году в рамках программы самообразования....
Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы по теме «У БЕЛОЧКИ В ГОСТЯХ»
Использование занимательного игрового сюжета, речевых игр при проведении НОД для развития речевой активности у детей с тяжёлыми нарушениями речи....