Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Зима. Зимующие птицы"
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

В работе логопедической группе дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелыми нарушениями речи может предшествовать логопедическим занятиям, тем самым обеспечивает необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений и навыков. В других случаях воспитатель закрепляет результаты, достигнутые на занятиях с учителем-логопедом. Предлагаю вашему вниманию практическую форму бланка и материал, подобранный по заданной лексической теме, который включает в себя особенности работы над словарём, связанной речью, обучению грамоте, грамматические игры и упражнения в соответствии с календарно-тематическим планированием. Считаю данную форму ведения тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей эффективной, так как в ней обязательно учитывается индивидуальная образовательная деятельность с детьми, которая обусловлена особенностями коррекционной работы для каждого конкретного ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima._zim_ptitsy.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

месяц ______________________неделя______________________

Тема: «Зима. Зимующие птицы»

Возраст детей: старшая группа, *- усложнение материала (подготовительная к школе группа)

лексика

грамматический строй

связная речь

фонематические процессы; обучение грамоте*

неречевые психические функции

- уточнить и расширить представления детей по теме:

1) названия времен года, названия зимних месяцев, изменения в живой и неживой природе;

2) характерные внешние признаки зимующих птиц, особенности питания и образа жизни;

- закрепить обобщающее понятие «зимующие птицы»;

- уточнить и расширить словарь по теме; объяснить слова: снегопад, вьюга, метель, гололёд, стужа;

- воспитывать бережное отношение к природе; объяснить необходимости помощи птицам в зимой.

◊ Пособия:

- учить образовывать и употреблять сущ ед. и мн.ч. в Им.п., сущ. ед. и мн.ч в Род. п.

Д/и «Один-много», «Много чего (кого)».

- учить образовывать и употреблять сущ. с уменьш.- ласкат. суффиксами

Д/и «Назови ласково»

- учить подбирать слова-признаки, слова-действия, слова к заданному признаку

Д/и «Подбери слово»

Д/и «Подбери действие»

-  закрепить умение подбирать антонимы к словам разных частей речи

Д/и «Скажи наоборот»

- учить правильно согласовывать числ. с сущ., сущ с прилаг.*

Д/и «Сосчитай» (снежинка, снеговик, голодный воробей)

◊ Пособия:

- составить рассказ-описание о зимующей птицы с использованием наглядно-графического плана;

- составить небольшой рассказ по сюжетной картине « У кормушки» по образцу педагога*

◊ Пособия:

 звук и буква * «Ы»

- уметь давать характеристику звука: «гласный», обозначение: символ звука O

-выделять звук «Ы» из ряда звуков, слогов

- закрепить понятия: «место звука в слове» (начало, середина, конец слова)

- определять позицию звука «Ы» в слове

- провести звуковой анализ сочетаний ЫМ, ЫН, ЫХ, МЫ, НЫ, ПЫ: назвать первый, второй звук в каждом сочетании;

- печатать букву «Ы» *, сочетания ЫМ, ЫН, ЫХ, МЫ, НЫ, ПЫ.

◊ Пособия:

- развивать логическое мышление

Д/и «Четвёртый лишний»

- развивать слухоречевое внимание, логическое мышление

Упр: «Исправь предложение»

Упр: «Что не так?»

- развивать

конструктивный праксис: складывание фигуры из палочек «лопата», «санки», «елочка»

- развивать мелкую моторику:

пальчиковые игры

◊ Пособия:

Индивидуальная коррекционно- развивающая деятельность с детьми группы:

1. Развитие правильного физиологического дыхания.

Игра: «Снежинки летят» (дутьё на снежинки из лёгкой бумаги)

Игра: «Сдуй снежинку с ладони»

Индивидуально:

2. Пальчиковые игры, самомассаж ладоней рук.

(по выбору воспитателя)

Индивидуально:

3. Сенсорные представления.

Уточнение представлений о геометрических фигурах. Многоугольник.

Индивидуально:

4. Лексико-грамматические игры и упражнения:

Игры:

Упражнения:

Пособия:

Индивидуально:

Итоговые мероприятия, праздничные даты, традиции

выставка: «Зимующие птицы» (рисование/лепка)

вывешивание на прогулочном участке кормушек для птиц, изготовленных совместно с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь учителя-логопеда с педагогами старшей логопедической группы

Материал для  проведения   индивидуальной коррекционной работы в старшей логопедической группе на первое полугодие....

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы по теме "Весна."

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием технологии мнемотехника по теме "Весна"....

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы по теме "Посуда."

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии....

взаимосвязь учителя-логопеда с родителями в логопедической группе детей с ТНР

В статье кратко описано о специфике работы учителя-логопеда с родителями в логопедической группе детей с ТНР....

Развитие речи в старшей логопедической группе Лексическая тема НОД «Зима. Зимующие птицы». Звуки [С], [Сь], [З], [Зь]. Буква З.

Развитие речи в старшей логопедической группе Лексическая тема НОД  «Зима. Зимующие птицы». Звуки [С], [Сь], [З], [Зь]. Буква З...

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы по теме «У БЕЛОЧКИ В ГОСТЯХ»

Использование занимательного игрового сюжета, речевых игр при проведении НОД для развития речевой активности  у детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Осень"

В работе логопедической группы дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелым...