Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Зима. Зимующие птицы"
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
В работе логопедической группе дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелыми нарушениями речи может предшествовать логопедическим занятиям, тем самым обеспечивает необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений и навыков. В других случаях воспитатель закрепляет результаты, достигнутые на занятиях с учителем-логопедом. Предлагаю вашему вниманию практическую форму бланка и материал, подобранный по заданной лексической теме, который включает в себя особенности работы над словарём, связанной речью, обучению грамоте, грамматические игры и упражнения в соответствии с календарно-тематическим планированием. Считаю данную форму ведения тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей эффективной, так как в ней обязательно учитывается индивидуальная образовательная деятельность с детьми, которая обусловлена особенностями коррекционной работы для каждого конкретного ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima._zim_ptitsy.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц ______________________неделя______________________
Тема: «Зима. Зимующие птицы»
Возраст детей: старшая группа, *- усложнение материала (подготовительная к школе группа)
лексика | грамматический строй | связная речь | фонематические процессы; обучение грамоте* | неречевые психические функции |
- уточнить и расширить представления детей по теме: 1) названия времен года, названия зимних месяцев, изменения в живой и неживой природе; 2) характерные внешние признаки зимующих птиц, особенности питания и образа жизни; - закрепить обобщающее понятие «зимующие птицы»; - уточнить и расширить словарь по теме; объяснить слова: снегопад, вьюга, метель, гололёд, стужа; - воспитывать бережное отношение к природе; объяснить необходимости помощи птицам в зимой. ◊ Пособия: | - учить образовывать и употреблять сущ ед. и мн.ч. в Им.п., сущ. ед. и мн.ч в Род. п. Д/и «Один-много», «Много чего (кого)». - учить образовывать и употреблять сущ. с уменьш.- ласкат. суффиксами Д/и «Назови ласково» - учить подбирать слова-признаки, слова-действия, слова к заданному признаку Д/и «Подбери слово» Д/и «Подбери действие» - закрепить умение подбирать антонимы к словам разных частей речи Д/и «Скажи наоборот» - учить правильно согласовывать числ. с сущ., сущ с прилаг.* Д/и «Сосчитай» (снежинка, снеговик, голодный воробей) ◊ Пособия: | - составить рассказ-описание о зимующей птицы с использованием наглядно-графического плана; - составить небольшой рассказ по сюжетной картине « У кормушки» по образцу педагога* ◊ Пособия: | звук и буква * «Ы» - уметь давать характеристику звука: «гласный», обозначение: символ звука O -выделять звук «Ы» из ряда звуков, слогов - закрепить понятия: «место звука в слове» (начало, середина, конец слова) - определять позицию звука «Ы» в слове - провести звуковой анализ сочетаний ЫМ, ЫН, ЫХ, МЫ, НЫ, ПЫ: назвать первый, второй звук в каждом сочетании; - печатать букву «Ы» *, сочетания ЫМ, ЫН, ЫХ, МЫ, НЫ, ПЫ. ◊ Пособия: | - развивать логическое мышление Д/и «Четвёртый лишний» - развивать слухоречевое внимание, логическое мышление Упр: «Исправь предложение» Упр: «Что не так?» - развивать конструктивный праксис: складывание фигуры из палочек «лопата», «санки», «елочка» - развивать мелкую моторику: пальчиковые игры ◊ Пособия: |
Индивидуальная коррекционно- развивающая деятельность с детьми группы: | ||||
1. Развитие правильного физиологического дыхания. | ||||
Игра: «Снежинки летят» (дутьё на снежинки из лёгкой бумаги) | ||||
Игра: «Сдуй снежинку с ладони» | ||||
Индивидуально: | ||||
2. Пальчиковые игры, самомассаж ладоней рук. | ||||
(по выбору воспитателя) | ||||
Индивидуально: | ||||
3. Сенсорные представления. | ||||
Уточнение представлений о геометрических фигурах. Многоугольник. | ||||
Индивидуально: | ||||
4. Лексико-грамматические игры и упражнения: | ||||
Игры: | ||||
Упражнения: | ||||
Пособия: | ||||
Индивидуально: | ||||
Итоговые мероприятия, праздничные даты, традиции | ||||
выставка: «Зимующие птицы» (рисование/лепка) вывешивание на прогулочном участке кормушек для птиц, изготовленных совместно с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимосвязь учителя-логопеда с педагогами старшей логопедической группы
Материал для проведения индивидуальной коррекционной работы в старшей логопедической группе на первое полугодие....
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы по теме "Весна."
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием технологии мнемотехника по теме "Весна"....
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы по теме "Посуда."
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии....
взаимосвязь учителя-логопеда с родителями в логопедической группе детей с ТНР
В статье кратко описано о специфике работы учителя-логопеда с родителями в логопедической группе детей с ТНР....
Развитие речи в старшей логопедической группе Лексическая тема НОД «Зима. Зимующие птицы». Звуки [С], [Сь], [З], [Зь]. Буква З.
Развитие речи в старшей логопедической группе Лексическая тема НОД «Зима. Зимующие птицы». Звуки [С], [Сь], [З], [Зь]. Буква З...
Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы по теме «У БЕЛОЧКИ В ГОСТЯХ»
Использование занимательного игрового сюжета, речевых игр при проведении НОД для развития речевой активности у детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Осень"
В работе логопедической группы дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелым...