Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Осень"
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
В работе логопедической группы дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелыми нарушениями речи может предшествовать логопедическим занятиям, тем самым обеспечивает необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений и навыков. В других случаях воспитатель закрепляет результаты, достигнутые на занятиях с учителем-логопедом. Предлагаю вашему вниманию практическую форму бланка и материал, подобранный по заданной лексической теме, который включает в себя особенности работы над словарём, связанной речью, обучению грамоте, грамматические игры и упражнения в соответствии с календарно-тематическим планированием. Считаю данную форму ведения тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей эффективной, так как в ней обязательно учитывается индивидуальная образовательная деятельность с детьми, которая обусловлена особенностями коррекционной работы для каждого конкретного ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц ______________________неделя______________________
Тема: «Осень. Деревья. Грибы*»
Возраст детей: старшая группа, *- усложнение материала (подготовительная к школе группа)
лексика | грамматический строй | связная речь | фонематические процессы; обучение грамоте* | неречевые психические функции |
- уточнить и расширить знания (признаки живой и неживой природы) детей по теме; - знать названия времен года; осенних месяцев*; - рассмотреть лиственные деревья и их особенности внешнего вида (ствол, ветви, листья и их форма, плоды); - уточнить, активизировать словарь сущ. названия деревьев, грибов и особенностей их строения (ножка, шляпка), место произрастания (поляна, опушка леса, чаща); - уметь различать съедобные и несъедобные грибы; - уточнить, закрепить в речи названия цветов и их оттенков; - учить правильно понимать и употреблять многозначные глаголы: идут дожди – идут дети, воет ветер- воет волк*; - выучить пословицы и поговорки по теме. * ◊ Пособия: | - учить образовывать и употреблять сущ ед. и мн.ч. в Им.п., сущ. мн.ч в Род. п. Д/и « Один-много», « Много чего»; - учить образовывать и употреблять сущ. с уменьш.- ласкат. суффиксами Д/и « Назови ласково» - учить подбирать слова-признаки к заданному слову* Д/и « Подбери слово » (погода - какая?, день- какой?, небо- какое?) - учить подбирать слова-действия к заданному слову* Д/и «Подбери действие» ( листья-падают, желтеют…, дождь- льёт, моросит, капает…) ◊ Пособия: | -учить детей отвечать на вопросы полным ответом из 3-4 слов, 4-6 слов *, используя слова вопроса педагога; - составлять, распространять* предложения из 3-4 слов, 5-6 слов*по демонстрации действий, по простым сюжетным картинкам, по графическим символам с целью объединения их в небольшой рассказ об осени* ◊ Пособия: | -развивать слуховое внимание на неречевых звуках Игра: «Солнышко и дождик» ◊ Пособия: | - развивать правильное физиологическое дыхание «Сильный-слабый ветерок» - развивать зрительное внимание, логическое мышление Игра: «Что перепутал художник?» ◊ Пособия: |
Индивидуальная коррекционно- развивающая деятельность с детьми группы: | ||||
1. Развитие правильного физиологического дыхания. | ||||
Игра: «Листья летят» (дутьё на подвешенные листья из лёгкой бумаги) | ||||
Игра: «Сдуй лист с ладони» | ||||
Индивидуально: | ||||
2. Пальчиковые игры, самомассаж ладоней рук. | ||||
(по выбору воспитателя) | ||||
Индивидуально: | ||||
3. Сенсорные представления. | ||||
Уточнение названий основных цветов, оттенков. | ||||
Индивидуально: | ||||
4. Лексико-грамматические игры и упражнения: | ||||
Игры: | ||||
Упражнения: | ||||
Пособия: | ||||
Индивидуально: | ||||
Итоговые мероприятия, праздничные даты, традиции | ||||
выставка рисунков «Осенняя пора». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимосвязь учителя-логопеда с педагогами старшей логопедической группы
Материал для проведения индивидуальной коррекционной работы в старшей логопедической группе на первое полугодие....
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы по теме "Весна."
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием технологии мнемотехника по теме "Весна"....
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы по теме "Посуда."
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии....
взаимосвязь учителя-логопеда с родителями в логопедической группе детей с ТНР
В статье кратко описано о специфике работы учителя-логопеда с родителями в логопедической группе детей с ТНР....
Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы по теме «У БЕЛОЧКИ В ГОСТЯХ»
Использование занимательного игрового сюжета, речевых игр при проведении НОД для развития речевой активности у детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Одежда"
В работе логопедической группе дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелым...
Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Домашние животные"
В работе логопедической группе дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелым...