Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Осень"
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

В работе логопедической группы дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелыми нарушениями речи может предшествовать логопедическим занятиям, тем самым обеспечивает необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений и навыков. В других случаях воспитатель закрепляет результаты, достигнутые на занятиях с учителем-логопедом. Предлагаю вашему вниманию практическую форму бланка и материал, подобранный по заданной лексической теме, который включает в себя особенности работы над словарём, связанной речью, обучению грамоте, грамматические игры и упражнения в соответствии с календарно-тематическим планированием. Считаю данную форму ведения тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей эффективной, так как в ней обязательно учитывается индивидуальная образовательная деятельность с детьми, которая обусловлена особенностями коррекционной работы для каждого конкретного ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

месяц ______________________неделя______________________

Тема: «Осень. Деревья. Грибы*»

Возраст детей: старшая группа, *- усложнение материала (подготовительная к школе группа)

лексика

грамматический строй

связная речь

фонематические процессы; обучение грамоте*

неречевые психические функции

- уточнить и расширить знания (признаки живой и неживой природы) детей по теме;

- знать названия времен года; осенних месяцев*;

- рассмотреть лиственные деревья и их особенности внешнего вида (ствол, ветви, листья и их форма, плоды);

- уточнить, активизировать словарь сущ. названия деревьев, грибов и особенностей их строения (ножка, шляпка), место произрастания (поляна, опушка леса, чаща);

- уметь различать съедобные и несъедобные грибы;

- уточнить, закрепить в речи названия цветов и их оттенков;

- учить правильно понимать и употреблять многозначные глаголы: идут дожди – идут дети, воет ветер- воет волк*;

- выучить пословицы и поговорки по теме. *

◊ Пособия:

- учить образовывать и употреблять сущ ед. и мн.ч. в Им.п., сущ. мн.ч в Род. п.

Д/и « Один-много», « Много чего»;

- учить образовывать и употреблять сущ. с уменьш.- ласкат. суффиксами

Д/и « Назови ласково»

- учить подбирать слова-признаки к заданному слову*

Д/и « Подбери слово »

(погода - какая?, день- какой?, небо- какое?)

- учить подбирать слова-действия к  заданному слову*

Д/и «Подбери  действие»

( листья-падают, желтеют…, дождь- льёт, моросит, капает…)

◊ Пособия:

-учить детей отвечать на вопросы полным ответом из 3-4 слов, 4-6 слов *, используя слова вопроса педагога;

- составлять,

распространять*

предложения

из 3-4 слов, 5-6 слов*по демонстрации действий, по простым сюжетным картинкам, по графическим символам с целью объединения их в небольшой рассказ об осени*

◊ Пособия:

 -развивать слуховое внимание на неречевых звуках

Игра: «Солнышко и дождик»

◊ Пособия:

- развивать правильное физиологическое дыхание «Сильный-слабый ветерок»

- развивать зрительное внимание, логическое мышление

Игра: «Что перепутал художник?»

◊ Пособия:

Индивидуальная коррекционно- развивающая деятельность с детьми группы:

1. Развитие правильного физиологического дыхания.

Игра: «Листья летят» (дутьё на подвешенные листья из лёгкой бумаги)

Игра: «Сдуй лист с ладони»

Индивидуально:

2. Пальчиковые игры, самомассаж ладоней рук.

(по выбору воспитателя)

Индивидуально:

3. Сенсорные представления.

Уточнение названий основных цветов, оттенков.

Индивидуально:

4. Лексико-грамматические игры и упражнения:

Игры:

Упражнения:

Пособия:

Индивидуально:

Итоговые мероприятия, праздничные даты, традиции

выставка рисунков «Осенняя пора».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь учителя-логопеда с педагогами старшей логопедической группы

Материал для  проведения   индивидуальной коррекционной работы в старшей логопедической группе на первое полугодие....

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы по теме "Весна."

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием технологии мнемотехника по теме "Весна"....

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы по теме "Посуда."

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии....

взаимосвязь учителя-логопеда с родителями в логопедической группе детей с ТНР

В статье кратко описано о специфике работы учителя-логопеда с родителями в логопедической группе детей с ТНР....

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы по теме «У БЕЛОЧКИ В ГОСТЯХ»

Использование занимательного игрового сюжета, речевых игр при проведении НОД для развития речевой активности  у детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Одежда"

В работе логопедической группе дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелым...

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Домашние животные"

В работе логопедической группе дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелым...