Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Домашние животные"
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
В работе логопедической группе дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелыми нарушениями речи может предшествовать логопедическим занятиям, тем самым обеспечивает необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений и навыков. В других случаях воспитатель закрепляет результаты, достигнутые на занятиях с учителем-логопедом. Предлагаю вашему вниманию практическую форму бланка и материал, подобранный по заданной лексической теме, который включает в себя особенности работы над словарём, связанной речью, обучению грамоте, грамматические игры и упражнения в соответствии с календарно-тематическим планированием. Считаю данную форму ведения тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей эффективной, так как в ней обязательно учитывается индивидуальная образовательная деятельность с детьми, которая обусловлена особенностями коррекционной работы для каждого конкретного ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_zhiv.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц ______________________неделя______________________
Тема: «Домашние животные»
Возраст детей: старшая группа, *- усложнение материала (подготовительная к школе группа)
лексика | грамматический строй | связная речь | фонематические процессы; обучение грамоте* | неречевые психические функции |
- уточнить и расширить представления детей по теме: особенности внешнего вида, поведения, питания, польза людям; - закрепить обобщающее понятие «домашние животные»; - уточнить и расширить словарь по теме: названия семьи, частей тела; постройки для содержания (ферма, сарай, коровник, свинарник, конюшня*,), подача голоса ( лает, мяукает, мычит, блеет, хрюкает, блеет); - выучить загадки, поговорки*, устойчивые выражения по теме. ◊ Пособия: | - учить образовывать и употреблять сущ ед. и мн.ч. в Им.п., сущ. ед. и мн.ч в Род. п. Д/и «Один-много» ( на материале детёнышей*), упр. « Кого много на ферме?»), « Угадай чей?» ( хвост собаки, рога коровы и т.д.) сущ. в ТВ.п. мн.ч.* упр. « Кто чем защищается?» - учить образовывать и употреблять притяжательные прилаг. от названий животных (коровий, собачий, овечий…)* Игра: « Чей хвост? Чьи уши?» - учить согласовывать числит с сущ., числ. со словосочетанием* ( н-р, рогатая корова) от 1 до 5 - учить подбирать слова-признаки, слова-действия Д/и «Подбери признак» Д/и «Подбери действие» ◊ Пособия: | - составить рассказ-описание по наглядно-символическому плану о животном ( с опорой на план, н-р, кн. № 1 стр. 89); - учить детей пересказывать отрывки из знакомых сказок « Семеро козлят», « Три поросёнка» ◊ Пособия: | звук и буква * «Б» - закрепить характеристику звука «Б»: согласный, звонкий, символ звука O; - закрепить полную характеристику звуков* O «Б»- согл, звонк.,твердый O «БЬ»- согл, звонк, мягкий -выделять звук «Б» из ряда звуков, слогов, слов - определять позицию звука «Б» в слове - дифференцировать звуки П-Б ( изолир., слогах,словах) - самост. придумать слова со звуком «Б» * - печатать букву «Б» , сочетания БА, БУ,БО, БЫ, БИ; слова БУМ, БОК, БЫК, БЫКИ обозначить символами ◊ Пособия: | - развивать логическое мышление Д/и «Четвёртый лишний» Д/и «Хитрые вопросы» Д/и «Что не так?» - развивать зрительное внимание Д/и «Узнай силуэты» Д/и «Узнай животных» * (наложенные изображения) - развивать графо-моторные навыки упр. «Повтори рисунок по клеточкам» «Игры-лабиринты» ◊ Пособия: |
Индивидуальная коррекционно- развивающая деятельность с детьми группы: | ||||
1. Развитие правильного физиологического дыхания. | ||||
Игра: «Подуй на хвост» (игрушечная лошадь, игрушечная кошка) | ||||
Игра: «Чья лошадь быстрее» (дуть с языка на игрушечную лошадь из легкого материала) | ||||
Индивидуально: | ||||
2. Пальчиковые игры, самомассаж ладоней рук. | ||||
(по выбору воспитателя) | ||||
Индивидуально: | ||||
3. Сенсорные представления. | ||||
Уточнение понятий «длинный-короткий» | ||||
Индивидуально: | ||||
4. Лексико-грамматические игры и упражнения: | ||||
Игры: | ||||
Упражнения: | ||||
Пособия: | ||||
Индивидуально: | ||||
Итоговые мероприятия, праздничные даты, традиции | ||||
выставка рисунков: «Кот-царапалка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимосвязь учителя-логопеда с педагогами старшей логопедической группы
Материал для проведения индивидуальной коррекционной работы в старшей логопедической группе на первое полугодие....
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы по теме "Весна."
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием технологии мнемотехника по теме "Весна"....
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы по теме "Посуда."
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии....
взаимосвязь учителя-логопеда с родителями в логопедической группе детей с ТНР
В статье кратко описано о специфике работы учителя-логопеда с родителями в логопедической группе детей с ТНР....
В копилку учителя-логопеда - "Чей? Чья? Чьи?" (притяжательные прилагательные по теме ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ)
Представлены карточки для работы над словообразованием: притяжательных прилагательный по теме "Домашние животные"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы по теме «У БЕЛОЧКИ В ГОСТЯХ»
Использование занимательного игрового сюжета, речевых игр при проведении НОД для развития речевой активности у детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»
Предлагаю в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...