План взаимосвязи учителя-логопеда и инструктора ФЗК по лексическим темам
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему
План взаимосвязи учителя-логопеда и инструктора ФЗК
содержит речевой материал с движениями, по лексическим темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vzaim._s_fizrukom_podgotovka.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План взаимосвязи учителя-логопеда и инструктора ФЗК
по лексическим темам
Подготовительная группа
Месяц | Неделя | Лексическая тема | Речевой материал | Движения |
сентябрь | 3-я | Осень | Капля первая упала — нал! | Легкий бег по площадке. Встать, голову вверх. Приседания, руки на пояс. Ладошками провести по лицу. Поднять правую ногу, опустить. Повороты туловища вправо- влево. |
«Осень» Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу. | И.п. — о.с. | |||
4-я | Овощи | «Урожай» В огород пойдем, | Дети идут по кругу, взявшись за руки.
| |
«Капуста» Тук! Тук! Тук! Тук! | Ритмичные удары ребром ладоней по коленям. Хватательные движения двумя руками. Указательный и средний пальцы трутся о большой. Удары обеими руками по коленям. Отряхивают руки. | |||
1-я | Фрукты | «Садовник» Мы вчера в саду гуляли, Мы смородину сажали. | Дети идут по кругу, взявшись за руки. На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке. | |
Октябрь | 2-я | Сад – огород | «На огороде» | Ходьба на площадке. Присесть. Руки вверх, соединит их над головой. |
«Наш огород» Мы лопатки взяли, | дети имитируют действия лопатой. Имитируют Имитируют Имитируют Имитируют движения собирания овощей с грядок. Встают в хоровод и, произнося текст, идут, менял направление движения (вправо-влево).
| |||
3-я | Лес | «Листья» | Дети кружится на цыпочках, руки в стороны. Приседают. | |
Пантомима «Прогулка в лес» Перешагиваем через высокую траву. Перепрыгиваем через лужу. | Ходьба с высоким подниманием коленей.
Легкий выдох с округлением губ. Имитация сильного ветра и ветра во время бури. Дети имитируют собирание грибов. | |||
4-я | Грибы и ягоды | «По ягоды» Там, где чаща дикая | Дети маршируют, руки на пояс. Наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая коленей. Поднимаются, вдох-выдох. Ходьба с высоким подниманием коленей, дети имитируют ходьбу животных.
| |
«За грибами» Все зверушки на опушке | Дети идут в хороводе.
| |||
Ноябрь | 1-я | Перелетные птицы | «Дроздок» Скок, скок, поскок. Молодой дроздок | Дети читают стих и выполняют имитационные движения. |
Как головою между листвою | Движения головой вверх-вниз. Наклон вперед, руки назад. Руки в стороны, плавные движения вверх-вниз. | |||
2-я | Зимующие птицы | П/и «Снегири» Вот на ветках, посмотри, | По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы. Частое потряхивание руками. Один хлопок по бокам. По 2 поворота головы в стороны. | |
«Воробьишка» Воробьишка по дорожке | Прыжки на правой (левой) ноге, взмахи руками. | |||
3-я | Части тела | У нас славная осанка, | Ил. — о.с.
Ходьба на внешней стороне столы | |
Все выходят по порядку | Ходьба на месте. Руки вперед, вверх, в стороны. Вернуться в и.п. | |||
4-я | Посуда | «Чайник» | Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат Топают. Делают призывные движения рукой | |
Декабрь | 1-я | Продукты питания | «Машина каша» Маша каши наварила, | Ходьба по кругу друг за другом.
|
В день веселый в воскресенье | Дети под речевое сопровождение выполняют подражательные движения: «прищипывание» теста пальцами; круговые движения руками впереди себя; пальцы обеих рук сжать’ в кулачки, движения кулачков к себе и от себя. | |||
2-я | Одежда. Обувь. Головные уборы. | У Джона превосходный плащ, | По 4 хлопка руками по бокам туловища. Наклон вперед. Выпрямиться, поднять руки вверх. Опустить руки вниз. Поднять руки вверх. Развести руки в стороны. | |
«Ботинки» Всюду, всюду мы вдвоем | Ходьба по площадке. Бег по площадке в медленном темпе.
| |||
3-я | Зима. | «Санки» Санки быстро мчатся, | Бег в парах, взявшись за руки. | |
«Зимние забавы» Мы бежим с тобой на лыжах, | Дети изображают ходьбу лыжах. | |||
4-я | Новый год. Праздник новогодней ёлки | «С Новым годом!» Здравствуй, дедушка Мороз! | Дети стоят лицом в круг, кланяются. На вдохе снова поднимают. | |
«Подарки» Дед Мороз принес подарки: | Дети идут по кругу, загибая пальцы на правой руке, затем на левой. Встают на четвереньки, изображая щенка. | |||
Январь | 3-я | Домашние животные и их детеныши | Эй, лошадки, все за мной! Поспешим на водопой! | Руки вперед, пружинистые движения ног. Плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед. Притопывание ногой. |
П/и «Стадо» Мы вчера играли в стадо И рычать нам было надо. | Дета идут по кругу, взявшись за руки.
| |||
4-я | Дикие животные наших лесов | «Хомячок» Хомка-хомка, хомячок, | Дети имитируют все движения хомяка | |
Я как белка в колесе | Ребенок совершает прыжки на месте под счет «Пять!» - прыгает 5 раз. | |||
Февраль | 1-я | Дикие животные жарких и холодных стран | «Львята» В зоопарке ходят львята | Ходьба на носках по площади. |
«Пингвины» В краю, где снег и льдины, Где ветер дует зло. Обнимутся пингвины, Н станет им тепло. | Имитируют движения пингвинов. | |||
2-я | Рыбы | «Летучая рыба» Я летучая, прыгучая, | Дети двигаются подскоками по кругу. | |
«Акула» Приплывали две севрюги, | Двумя ладонями дети изображают, как плывут севрюги. Выгибают ладони тыльной стороной вверх. Изображают, как севрюги плывут навстречу друг другу. Делают толчок ладонями от груди. | |||
3-я | Наш город | Ох-ох, что за гром? Муха строит новый дом. | Руки — к щекам, наклоны в стороны. Движения руками, имитирующие работу с молотком. Шаги с наклонами в стороны | |
4-я | Наша улица | На двери висит замок. | Руки сцеплены в «замке». | |
Март | 1-я | Дом и его части | На полянке дом стоит. Ну, а к дому путь закрыт. | Пальцы рук изображают крышу дома. Пальцы рук изображают ворота. |
2-я | Мебель | «Наша квартира» В нашей комнате — столовой — Есть отличный стол дубовый, | Ходьба на носках по площадке с проговариванием текста (с изменением направления движения, изменяя темп). | |
3-я | Моя семья | В комнату вошел мой папа, Мама в шкаф убрала шляпу. В конуру залез наш пес, Петя в дом арбуз принес. | Ходьба на месте. Подняться на носки, руки вверх. Присесть с опорой на колени и ладони. Руки через стороны вперед полукругом. | |
«Я вырасту» Сперва я буду маленький, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большой, До лампы дотянусь. Я по узкой доске, Качаясь, иду. По широкой доске Я прямо пойду. | Дети читают стихи и выполняют соответствующие движения. И.п.- о.с. Присесть, обнять руками колени. Выпрямиться, потянуться. Вернуться в и.п. Ходьба по прямой, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Свободная ходьба. | |||
4-я | Профессии | «Крановщик» Ходит, ходит кран стальной | Дети выполняют имитационные движения под речевку. | |
«Кровельщик» То не град, то не гром —. | Дети выполняют имитационные движения под речевку. | |||
Апрель | 1-я | Хлеб | Петя – булочкин, Испеки ситничек, Булку и ватрушку, Саечку и плюшку | Надуть щеки, руки в стороны, кисти рук вниз. |
2-я | Транспорт | «Самолет» Вот мотор включился, | Вращательные движения руками перед собой. Поочередное поднимание коленей. Покачивание руками, разве денными в стороны. Прыжок вверх, руки в стороны. Приседание, руки в стороны. | |
«На шоссе» | Дети бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль. Поворачиваются бегут по кругу в ратную сторону Наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут за спину, в правой держат воображаемый посошок, идут мёд ленно по кругу. Встают на цыпочки машут руками, крыльями, бегут по кругу. | |||
3-я | Весна | П/и «Весна приходит» Воробей с березы |
| |
«Весна» Солнышко, солнышко, |
Бегут по кругу. | |||
4-я | Насекомые | Вот какая стрекоза | Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз. | |
«Бабочка» Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьется. | Дети имитируют | |||
Май | 1-я | Школа. Школьные принадлежности. | Семь ночей и дней в неделе, Семь вещей у нас в портфеле. Промокашка и тетрадь, Ручка есть, чтобы писать, И резинка, чтобы пятна убирала аккуратно. И пенал, и карандаш, И букварь — приятель наш. | Дети имитируют |
2-я | Здравствуй, лето! | Мы на карусели сели, | Взявшись за руки, дети кружатся. | |
«Солнышко» Солнышко, Ты пораньше взойди, | Дети стоят в маленьком кругу; шагают назад, максимально расширял круг, держась за руки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимосвязи учителя-логопеда и инструктора ФЗК по лексическим темам
План взаимосвязи учителя-логопеда и инструктора ФЗК по лексическим темам. СТАРШАЯ ГРУППА. Содержит очень интересные материалы. План расчитан на весь учебный год....
"План взаимосвязи учителя - логопеда и воспитателя ФЗК по лексическим темам"
Годовой план учителя - логопеда и воспитателя по ФЗК....
Перспективный план работы учителя-логопеда и инструктора по физ.культуре по лексическим темам.
План взаимосвязи работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуры ДОУ. Каждый комплекс упражнений и игр рассчитан на одну неделю и связан с лексической темой данной недели. Подбор стихотво...
Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями по лексическим темам
Данный материал поможет организовать понедельную работу воспитателей с детьми по заданию логопеда в старшей группе (тетрадь взаимосвязи)....
Взаимосвязь учителя логопеда с физ. инструктором, группы компенсирующей направленности, подготовительного возраста.
Перспективное планирование учителя-логопеда с инструктором по физичесской культуре, тематическое планирование....
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы по лексической теме «Библиотека».
В данном конспекте высможете увидеть, как происходит развитие связной речи детей и включение их в систему социальных отношений через познавательную деятельность....
Календарный план работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуре по лексическим темам в старшей подготовительной группе детей с ТНР
Календарный план работы по лексическим темам разработан для взаимодействия учителя-логопеда с инструктором по физической культуре в старшей группе для детей с ТНР...