Конспект Непосредственно образовательной деятельности (дифференциация звуков [с] и [с']) в подготовительной логопедической группе «Поможем Снеговику»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Цель: Закрепить звуки [с] и [с'] в речи детей.
Программные задачи:
· Учить детей дифференцировать звуки [с] и [с'] по твердости и мягкости в слогах, словах и предложениях.
· Совершенствовать звуковой анализ.
· Развивать фонематическое восприятие.
· Формировать артикуляционную моторику.
· Упражнять в составлении «деформированных» предложений из данных.
Оборудование: картинки по теме, фланелеграф, магнитная доска.
Ход:
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима) А какой же скоро наступит волшебный сказочный праздник, (ответы детей.) Вчера я была на почте и получила письмо, адресованное детям нашей группы. Вы хотите узнать, кто его Вам прислал? В этом конверте множество заданий. В конце занятия Вам нужно отгадать ребус и тогда узнаете этого зимнего незнакомца. Но у него есть одно условие, нужно быть очень внимательными и дружными.
Сядет тот кто угадает загадку :
Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку ,легла и пропала. (Снежинка)
Бел, как мел, с неба прилетел.
Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег)
Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет-заплачет она и умрет. (Сосулька)
Чернокрылый. Красногрудый, и зимой найдет приют.
Не боится он простуды-с первым снегом тут как тут. (Снегирь)
Что за нелепый человек,
Пробрался в 21 век?
Морковка - нос, в руке - метла,
Боится солнца и пепла.(Снеговик)
Я катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы,
А на горку всегда сам пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу.(Санки)
- Дети, в словах (сосулька, санки...) какой звук в начале мы слышим, (ответы детей)
Дети дают сравнительную характеристику звуков [с] и [с'].
Задание 2: «Скажи наоборот».
Дети меняют твердые звуки на мягкие.
СА – СА – СА – ся – ся – ся
Со - со - со - сё - сё - сё
Су - су - су - сю - сю - сю
Сы - сы - сы - си - си - си
Сэ - сэ - сэ - се - се - се
Ас - ас - ас - ясь -ясь - ясь
Ыс - ыс - ыс - ись - ись – ись
Задание 3.
«Замени первый звук в слове на звук[ с]».
Ранки-санки дам-сам бор - сор
Клава - Слава бок - сок торт - сорт
Мало - сало дом - сом мода - сода
Тоня - Соня лук - сук
Задание 4.
Сказка « Снежинка - пушинка » - дети хлопают на звук [с], топают на звук [ с'].
Пришла зима морозная, да не снежная. Загрустили ребята, затужили: «Где ты, снежок?» Услышала это снежинка - пушинка. Решила ребят развеселить. Стала она просить Метелицу: «Метелица помоги, в хоровод нас собери».
Ударила Метелица волшебным посохом и говорит: «Закружись!, завертись!» Собрались снежинки в кружок. Подул сильный ветер. В последний раз ударила Метелица посохом: «Закружись, завертись!» Закружились снежинки, завертелись, посыпались на землю. Ребята обрадовались, выбежали на улицу. Играют в снежки да радуются. А снежинка - пушинка смотрит с неба да улыбается.
Задание 5.
«Собери кристаллики».
Две снежинки на фланелеграфе разного цвета: синего и зеленого. На столе разложены в хаотичном порядке «кристаллики» с картинками. Дети берут по одному «кристаллику», называют слово, ищут место звука [с] или [с'] В слове и прикладывают к нужному цвету.
Физ.минутка «Снежинки».
Задание 6.
«Исправь ошибку в предложениях».
На снегире сидит снег.
На следах остался снег.
Возле снежного дома сугроб.
Снежки играли в мальчиков.
Задание 7.
Ребус
На магнитной доске картинки. Дети называют картинку и первый звук в ней, потом выбирают соответствующую буку и прикладывают к картинке. Получается слово «снеговик».
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Дифференциация звуков Н и М."
Конспект непосредственной образовательной деятельности 6-7лет...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Дифференциация звуков [Ц] - [С]» в подготовительной к школе группе
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [ц]- [с]...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Дифференциация звуков "С-Ц""
Цель: Дифференциация звуков «с-ц».Задачи:Правильное произношение и различение звуков «с-ц».Дифференциация звуков «с-ц» в слогах, словах, выделять звуки в начале, се...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы «Поможем Красной Шапочке» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятел...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе«Поможем Незнайке» Цель: Формирование математичес...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения Снеговика».
конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе....