Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке»
методическая разработка по математике
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе«Поможем Незнайке»
Цель: Формирование математических способностей у детей старшей группы, через игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Буратино»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе
«Поможем Незнайке»
Воспитатель: Дячина О.В.
Южноуральск, 2018 г.
Цель:
Формирование математических способностей у детей старшей группы, через игровую деятельность.
Задачи:
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
- Закрепить умение работы с блоками Дъенеша
- Повторить название геометрических фигур, учить различать круг и фигуру овальной формы
- Развивать умения у детей объединять предметы в группу по определённому признаку.
Материалы к занятию: Д/и «Математические пазлы», блоки Дъенеша, д/и «Соедини по точкам» рисование на стекле, д/и «Математический планшет», обручи, кубики, шарики.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, садятся на стульчики.
Под музыку вбегает Незнайка (воспитатель) и держит в руках чемодан , здоровается с детьми:
Н.: - Привет ребята! (Дети отвечают)
Н.: - Вы меня узнали?
Д: - Да, Незнайка.
Н: - Ребята, мои друзья коротышки заняты своими делами, и мне стало грустно одному. Давайте с вами поиграем. (Достаёт из кармана клубочек)
«Клубочек»
Цель: знакомство, установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы.
Ход игры: дети садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, держит в руке нитку, клубочек передаёт и задает любой вопрос участнику игры. Ребенок ловит клубочек, держит нитку, отвечает на вопрос, а затем задает свой вопрос следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.
1) Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята?
2) Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?
3) У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
4) Кто громче замычит, петух или корова?
5) Сколько грибов можно вырастить из семян ели?
6) Сели на воду три воробья, один улетел. Сколько осталось?
7) Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
Примечание: если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, у ведущего с ними будут двойные, тройные связи.
Н : Как хорошо что мы подружились, за это я вас угощу конфетами вот из этого чемоданчика, сейчас только открою его. (пытается открыть, не получается). – опять коротышки код поменяли, что же делать? (слышится звук смс, Незнайка достаёт телефон и читает)
Н.: «Здравствуйте Незнайка и ребята, мы сообщим вам код, если вы выполните наши задания. Жители цветочного города»
Н: - Интересно, как же мы узнаем эти задания. (Приходит смс с картой)
Н: Ребята, здесь цифры и стрелочки, как же нам найти первое задание?
Дети отвечают.
Н: Какая цифра стоит на столе?
Дети: Цифра один.
Переходят к столу № 1 д/и «Математические пазлы» (пазлы выполнены из фетра, цифры от 1 до 5)
Н: Ребята, существует мнение, чтобы узнать, сколько лет божьей коровке надо посчитать чёрные пятнышки на её спине.
Первое задание: посчитайте пятнышки на спине божьей коровки и подберите соответствующую цифру.
Н: - Молодцы, справились с заданием, переходим к следующему заданию с цифрой 2
Стол № 2 Геоконт (на подушках)
Н: - Каждый предмет, который нас окружает, похож на геометрическую фигуру. Например, мяч похож на круг (шар). Перед вами планшет, с левой стороны предметы назовите их (ёлка, картина, мяч, телевизор), с правой геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат ) Нам нужно с помощью резинок, соединить предмет с нужной фигурой. (на своём планшете показываю как соединить, все действия проговариваем с детьми).
Н: Замечательно справились и с этим заданием, переходим к следующему, посмотрим на карту какая следующая цифра?
Д: три.
№ 3 Логическая задача «Группируем по признаку»
Цель: Развивать логическое мышление
На полу два обруча, в каждом обозначающие знаки: в первом квадраты, во втором круг, по центру объединяющий признак цвет например красный. Детям нужно в первый обруч собрать только кубики, во второй шарики, а в середину кубики и шарики красного цвета.
Н: Отлично справились с третьим заданием. У нас осталось ещё одно, какой нам нужен стол? (подвожу детей к ответу четвёртый).
Переходят к столу № 4 (Блоки Дъениша)
Н: - Ребята, из объёмных фигур можно сделать различные постройки, для этого нужно взять блоки Дъенеша и схемы картинки.
Дети выполняют, воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности.
Н: Ребята, у нас осталось ещё одно задание, под какой цифрой?
Дети: под цифрой 5.
Стол № 5
Н: - интересно, здесь картины какие-то странные только точки и не понятно, что здесь нарисовано. Что же нам делать? (Подвожу детей к ответу соединить по точкам)
Н: У меня с собой есть специальные краски, которые рисуют на стекле. Надеваем нарукавники. Приступаем к работе. После работы вытрите руки салфеткой.
Н.: Какие замечательные картины у вас получились. Предлагаю вам оформить выставку и пригласить на неё детей с других групп.
Н: Все задания выполнены (приходит смс с кодом) Сейчас введём код и откроем чемодан. (После введения чемодан открывается, и Незнайка угощает детей конфетами.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для Незнайки»
Программные задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие»:1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры2....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Поможем Незнайке и его друзьям».
занятие направлено на развитие математических способностей...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по Формирование элементарных математических представлений. старшая группа. «Путешествие на грибную поляну».
Конспект Непосредственно образовательной деятельности поФормирование элементарных математических представлений. старшая группа.«Путешествие на...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы «Б» на тему: «День знаний. Повторение пройденного материала»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийстаршей группы «Б» на тему: «День знаний. Повторение пройденн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийстаршей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Поможем Карлсону»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Поможем Карлсону»...