Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы «Поможем Красной Шапочке» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий
план-конспект урока по математике (средняя группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы «Поможем Красной Шапочке» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий
Составила воспитатель высшей квалификационной категории:
Озалайнен Н.М.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Познавательные задачи:
1.Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 7,соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе ,соотносить цифру с определенным количеством предметов.
2.Закреплять знания о геометрических фигурах.
3.Упражнять в сравнении предметов по высоте, учить располагать их в порядке убывания высоты.
4.Упражнять в составлении целого из частей, развивать умение работать по образцу.
Развивающие задачи:
1.Развивать умение абстрагировать свойства предметов, классифицировать предметы по 2-3 признакам.
2.Совершенствовать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.
3.Закреплять умение сравнивать, сопоставлять, находить общие признаки.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать доброжелательность, умение сопереживать, приходить на помощь.
2.Формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.
Материалы к занятию: блоки Дьенеша, карточки со знаково-символическим обозначением свойств, схема построения машины, игрушки (Красная Шапочка, зайчик, белочка, медведь, волк), «кочки» с цифрами от 1 до 7, силуэты бельчат -7 шт., орешки -7 шт., медвежата, деревья с разными кронами.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости придет Красная Шапочка. Она расскажет нам интересную сказку. Но что-то она задерживается. Неужели с ней что-то случилось? Ой, смотрите, что это? Здесь лежит письмо! Интересно, от кого оно? (Берет письмо и читает).
«Здравствуйте, девочки и мальчики! Мне очень жаль, что я не смогу встретиться с вами. Злой волк обманул меня и похитил, он держит меня взаперти. Помогите мне, пожалуйста. Красная Шапочка».
Воспитатель: Что же будем делать?
Дети: Нужно спасти Красную Шапочку!
Воспитатель: Давайте подумаем, где же ее искать. Где живет волк?
Дети: Волк живет в лесу.
Воспитатель: Да, правильно, волк живет в дремучем лесу. Что же, давайте отправимся туда все вместе. Но лес очень далеко. Как нам побыстрее добраться туда?
Дети: Можно поехать на машине.
Воспитатель: А где же мы найдем машину?
Дети: Мы построим машину сами.
Воспитатель: Хорошо! Я вам помогу. У меня есть схема построения машины. Вы должны отобрать нужные детали и из них построить машину. (Дети отбирают необходимые блоки , используя карточки со знаково-символическим обозначением свойств)
Итак, машина построена! Занимайте места - и в путь! Мы отправляемся в лес за Красной Шапочкой.
Воспитатель: Вот мы и приехали! Выходите из машины! (Перед детьми появляется зайчик, здоровается с детьми).
Воспитатель: Здравствуй, заинька! Ты не видел волка с Красной Шапочкой?
Зайчик: Я расскажу, если вы мне поможете найти рукавички для моих зайчат. На улице холодно, а они потеряли свои рукавички и теперь не могут гулять.
Воспитатель: Ну что, ребята! Поможем зайчатам?
Проводится дидактическая игра «Найди пару»
Зайчик: Спасибо, ребята! Вы помогли найти рукавички! Я видел, как волк с Красной Шапочкой пошли через речку.
Дети: Спасибо, зайчик.
Воспитатель: Так пойдемте же скорее! Ой, посмотрите, какая широкая река! Как же нам ее перейти? Речка очень глубокая, а моста нет. Куда же делся мост? Наверное, его разрушил волк. Кто же нам мост построит?
Дети: Мы сами построим мост.
Воспитатель: Наш мост будет необычным. Будем строить его из геометрических фигур . Назовите их.
Дети: Это круг, треугольник, квадрат и прямоугольник.
Воспитатель: Мост будет прочным, если геометрические фигуры положить так, чтобы рядом не лежали фигуры одинакового цвета и формы. Вы согласны? Тогда принимаемся за работу. Возьмите по одной фигуре и выложите мост . (Дети выкладывают мост и объясняют, почему они положили ту или иную фигуру).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой прочный мост у нас получился! Теперь переходим через речку.
Посмотрите, здесь чьи-то следы. Кажется, белочка здесь проскакала. А вот и она!
Дети: Здравствуй, белочка! Ты не видела ли волка с Красной Шапочкой?
Белочка: Я помогу вам, если поможете мне найти орешки. Я спрятала орешки под самым высоким деревом и теперь не могу их найти. Ведь волк преградил вам путь: поломал деревья, завалил ими дорогу, чтобы невозможно было пройти. Что же теперь делать? Мои детки-бельчата очень хотят есть.
Дети: Нужно разобрать завалы и посадить деревья снова.
Воспитатель: Правильно, ребята! Только давайте посадим деревья по порядку: самое большое, потом поменьше, еще меньше, а потом самое маленькое. (Дети располагают деревья в порядке убывания высоты и объясняют свои действия).
Сколько всего деревьев?
Чем они отличаются?
Дети: Деревья отличаются формой кроны и высотой.
Воспитатель: Самое высокое дерево, с какой кроной? Поищите под ним орешки. (Дети находят орешки и отдают их белочке, белочка благодарит детей за помощь).
Воспитатель: Всем ли бельчатам хватит орешков? Как проверить?
Дети: Нужно сосчитать орешки и бельчат.
Воспитатель: Сколько бельчат у белочки?
А сколько орешков вы нашли?
Что вы можете сказать об орешках и бельчатах?
Дети: Орехов и бельчат поровну, по семь.
Воспитатель: А как можно сказать по-другому?
Дети: Орехов столько же, сколько и бельчат, одинаковое количество. Всем бельчатам хватило орешков.
Белочка: До свидания, ребята! Волк повел Красную Шапочку через болото.
Воспитатель: А перебраться через болото можно по кочкам. Сначала нужно встать на кочку с цифрой 1, затем на кочку с цифрой 2, и так по порядку: от 1 до 7.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились! Посмотрите, кто нас встречает! (Появляется медведь).
Дети: Здравствуй, мишка! Ты не видел волка с Красной Шапочкой?
Медведь: Видел! Угостите моих медвежат, и я вам скажу. Медвежата –сладкоежки и очень любят печенье, причем разного цвета и разной формы.
Воспитатель: Давайте угостим медвежат! Первыми будут угощать девочки: печенье у медвежат в правой и левой лапах должно отличаться только цветом и формой. А теперь угощают мальчики: печенье в правой и левой лапах должно отличаться формой и размером.
Медведь: Спасибо, ребята! Медвежата остались довольны. Волк прячет Красную Шапочку вон в том ельнике.
Воспитатель: Спасибо, мишка! До свидания! А мы побежали спасать Красную Шапочку. Ну вот, мы и добрались! А где же волк?
(Раздается голос волка).
Волк: Вы зачем сюда пришли?
Дети: Нам нужна Красная Шапочка.
Волк: Не отдам вам Красную Шапочку так просто. Сначала отгадайте мою загадку: «Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный?»
Дети: Мы угадали! Это волк!
Воспитатель: Ну что, волк, ребята отгадали твою загадку. Теперь ты должен вернуть Красную Шапочку.
Волк: Хорошо! Я отпущу ее. Только разрешите мне приходить к вам в гости. Я ведь потому Красную Шапочку и не отпускал, что мне одному скучно.
Дети: Приходи, волк, в гости к нам!
Красная Шапочка: Вот спасибо, ребята! Выручили меня! А теперь пора возвращаться домой. Садитесь в машину! Поехали! Вот мы и дома! Мне очень жаль, но мне пора уходить, ведь бабушка заждалась меня. Я хочу на память вам оставить книжку с моей сказкой. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Красная Шапочка! Мы будем ждать тебя.
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я очень довольна вами. Вы справились со всеми заданиями и не испугались трудностей. Вы – настоящие друзья!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы «Поможем Красной Шапочке» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий
Составила воспитатель высшей квалификационной категории:
Озалайнен Н.М.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Познавательные задачи:
1.Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 7,соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе ,соотносить цифру с определенным количеством предметов.
2.Закреплять знания о геометрических фигурах.
3.Упражнять в сравнении предметов по высоте, учить располагать их в порядке убывания высоты.
4.Упражнять в составлении целого из частей, развивать умение работать по образцу.
Развивающие задачи:
1.Развивать умение абстрагировать свойства предметов, классифицировать предметы по 2-3 признакам.
2.Совершенствовать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.
3.Закреплять умение сравнивать, сопоставлять, находить общие признаки.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать доброжелательность, умение сопереживать, приходить на помощь.
2.Формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.
Материалы к занятию: блоки Дьенеша, карточки со знаково-символическим обозначением свойств, схема построения машины, игрушки (Красная Шапочка, зайчик, белочка, медведь, волк), «кочки» с цифрами от 1 до 7, силуэты бельчат -7 шт., орешки -7 шт., медвежата, деревья с разными кронами.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости придет Красная Шапочка. Она расскажет нам интересную сказку. Но что-то она задерживается. Неужели с ней что-то случилось? Ой, смотрите, что это? Здесь лежит письмо! Интересно, от кого оно? (Берет письмо и читает).
«Здравствуйте, девочки и мальчики! Мне очень жаль, что я не смогу встретиться с вами. Злой волк обманул меня и похитил, он держит меня взаперти. Помогите мне, пожалуйста. Красная Шапочка».
Воспитатель: Что же будем делать?
Дети: Нужно спасти Красную Шапочку!
Воспитатель: Давайте подумаем, где же ее искать. Где живет волк?
Дети: Волк живет в лесу.
Воспитатель: Да, правильно, волк живет в дремучем лесу. Что же, давайте отправимся туда все вместе. Но лес очень далеко. Как нам побыстрее добраться туда?
Дети: Можно поехать на машине.
Воспитатель: А где же мы найдем машину?
Дети: Мы построим машину сами.
Воспитатель: Хорошо! Я вам помогу. У меня есть схема построения машины. Вы должны отобрать нужные детали и из них построить машину. (Дети отбирают необходимые блоки , используя карточки со знаково-символическим обозначением свойств)
Итак, машина построена! Занимайте места - и в путь! Мы отправляемся в лес за Красной Шапочкой.
Воспитатель: Вот мы и приехали! Выходите из машины! (Перед детьми появляется зайчик, здоровается с детьми).
Воспитатель: Здравствуй, заинька! Ты не видел волка с Красной Шапочкой?
Зайчик: Я расскажу, если вы мне поможете найти рукавички для моих зайчат. На улице холодно, а они потеряли свои рукавички и теперь не могут гулять.
Воспитатель: Ну что, ребята! Поможем зайчатам?
Проводится дидактическая игра «Найди пару»
Зайчик: Спасибо, ребята! Вы помогли найти рукавички! Я видел, как волк с Красной Шапочкой пошли через речку.
Дети: Спасибо, зайчик.
Воспитатель: Так пойдемте же скорее! Ой, посмотрите, какая широкая река! Как же нам ее перейти? Речка очень глубокая, а моста нет. Куда же делся мост? Наверное, его разрушил волк. Кто же нам мост построит?
Дети: Мы сами построим мост.
Воспитатель: Наш мост будет необычным. Будем строить его из геометрических фигур . Назовите их.
Дети: Это круг, треугольник, квадрат и прямоугольник.
Воспитатель: Мост будет прочным, если геометрические фигуры положить так, чтобы рядом не лежали фигуры одинакового цвета и формы. Вы согласны? Тогда принимаемся за работу. Возьмите по одной фигуре и выложите мост . (Дети выкладывают мост и объясняют, почему они положили ту или иную фигуру).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой прочный мост у нас получился! Теперь переходим через речку.
Посмотрите, здесь чьи-то следы. Кажется, белочка здесь проскакала. А вот и она!
Дети: Здравствуй, белочка! Ты не видела ли волка с Красной Шапочкой?
Белочка: Я помогу вам, если поможете мне найти орешки. Я спрятала орешки под самым высоким деревом и теперь не могу их найти. Ведь волк преградил вам путь: поломал деревья, завалил ими дорогу, чтобы невозможно было пройти. Что же теперь делать? Мои детки-бельчата очень хотят есть.
Дети: Нужно разобрать завалы и посадить деревья снова.
Воспитатель: Правильно, ребята! Только давайте посадим деревья по порядку: самое большое, потом поменьше, еще меньше, а потом самое маленькое. (Дети располагают деревья в порядке убывания высоты и объясняют свои действия).
Сколько всего деревьев?
Чем они отличаются?
Дети: Деревья отличаются формой кроны и высотой.
Воспитатель: Самое высокое дерево, с какой кроной? Поищите под ним орешки. (Дети находят орешки и отдают их белочке, белочка благодарит детей за помощь).
Воспитатель: Всем ли бельчатам хватит орешков? Как проверить?
Дети: Нужно сосчитать орешки и бельчат.
Воспитатель: Сколько бельчат у белочки?
А сколько орешков вы нашли?
Что вы можете сказать об орешках и бельчатах?
Дети: Орехов и бельчат поровну, по семь.
Воспитатель: А как можно сказать по-другому?
Дети: Орехов столько же, сколько и бельчат, одинаковое количество. Всем бельчатам хватило орешков.
Белочка: До свидания, ребята! Волк повел Красную Шапочку через болото.
Воспитатель: А перебраться через болото можно по кочкам. Сначала нужно встать на кочку с цифрой 1, затем на кочку с цифрой 2, и так по порядку: от 1 до 7.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились! Посмотрите, кто нас встречает! (Появляется медведь).
Дети: Здравствуй, мишка! Ты не видел волка с Красной Шапочкой?
Медведь: Видел! Угостите моих медвежат, и я вам скажу. Медвежата –сладкоежки и очень любят печенье, причем разного цвета и разной формы.
Воспитатель: Давайте угостим медвежат! Первыми будут угощать девочки: печенье у медвежат в правой и левой лапах должно отличаться только цветом и формой. А теперь угощают мальчики: печенье в правой и левой лапах должно отличаться формой и размером.
Медведь: Спасибо, ребята! Медвежата остались довольны. Волк прячет Красную Шапочку вон в том ельнике.
Воспитатель: Спасибо, мишка! До свидания! А мы побежали спасать Красную Шапочку. Ну вот, мы и добрались! А где же волк?
(Раздается голос волка).
Волк: Вы зачем сюда пришли?
Дети: Нам нужна Красная Шапочка.
Волк: Не отдам вам Красную Шапочку так просто. Сначала отгадайте мою загадку: «Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный?»
Дети: Мы угадали! Это волк!
Воспитатель: Ну что, волк, ребята отгадали твою загадку. Теперь ты должен вернуть Красную Шапочку.
Волк: Хорошо! Я отпущу ее. Только разрешите мне приходить к вам в гости. Я ведь потому Красную Шапочку и не отпускал, что мне одному скучно.
Дети: Приходи, волк, в гости к нам!
Красная Шапочка: Вот спасибо, ребята! Выручили меня! А теперь пора возвращаться домой. Садитесь в машину! Поехали! Вот мы и дома! Мне очень жаль, но мне пора уходить, ведь бабушка заждалась меня. Я хочу на память вам оставить книжку с моей сказкой. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Красная Шапочка! Мы будем ждать тебя.
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я очень довольна вами. Вы справились со всеми заданиями и не испугались трудностей. Вы – настоящие друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (логическое мышление) в средней группе на тему «В стране веселых человечков»
занятие представлено в форме путешествия в страну веселых человечков. Дети помогают человечкам устранить последствия посещения их страны злой феи. На занятии используются логические игры, которые спос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема:«В гости к Зайчику»
Программное содержание:- Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.- У...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Путешествие со сказочными героями»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками в средней группе Тема: «В гости к белочки»
Конспект по познавательному развитию в средней группе...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "Помогите Лунтику"
конспект ООД для детей средней группы, пояснительная записка к конспекту занятия, рецензия...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы № 6 «Светлячок» на тему «Поможем Золушке»
Цель: закрепление и обобщение знаний о геометрических фигурах,умений счета и ориентировки во времени....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП с использованием технологии ТРИЗ в средней группе
Путешествие в страну Математика...