Конспект непосредственной образовательной деятельности "Дифференциация звуков "С-Ц""
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Дифференциация звуков «с-ц».
Задачи:
- Правильное произношение и различение звуков «с-ц».
- Дифференциация звуков «с-ц» в слогах, словах, выделять звуки в начале, середине и конце слова.
- Развитие фонематического восприятия.
- Звуко-буквенный анализ слова.
- Развитие внимания и памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект непосредственной
образовательной деятельности
«Дифференциация звуков [С-Ц]
в подготовительной группе
для детей с ОВЗ (нарушение речи)
Учитель-логопед
1-й квалификационной категории
Бызова Екатерина Николаевна
г. Энгельс
Цель: Дифференциация звуков «с-ц».
Задачи:
- Правильное произношение и различение звуков «с-ц».
- Дифференциация звуков «с-ц» в слогах, словах, выделять звуки в начале, середине и конце слова.
- Развитие фонематического восприятия.
- Звуко-буквенный анализ слова.
- Развитие внимания и памяти.
Оборудование: предметные картинки, таблицы для чтения, пеналы для составления схем слов, кассы букв., карточки для определения места звука в слове.
Ход
- Орг. момент
- Сядет ток, кто назовет одно слово со звуком «с» и одно слово со звуком «ц».
- Уточнение артикуляции звуков.
– Произнесём звук «С». Какое положение принимают губы при произнесении звука «С»? (При звуке «Ц»?)
– В каком положении верхние и нижние зубы? (При звуке «Ц»?)
– Как работает язык? Где он находится? (При звуке «Ц»?)
– Приложите ладони тыльной стороной к горлышку. Оно дрожит или нет? Почему?
(При работе используются индивидуальные зеркала.)
Вывод: звуки «С» и «Ц» согласные, глухие.
Сообщение темы занятия
- Сегодня дети, мы будем закреплять знания о звуках «с» и «ц».
- Игра «Повторяй за мной» (воспроизведение слоговых рядов)
Игра проводится устно. Логопед называет слоговой ряд, ребёнок отвечает (стоя, с закрытыми глазами). Затем называются чистоговорки, дети повторяют хором.
АС-АС-АЦ УЦ-УЦ-УС УС-УС-УЦ
ЦИ-ЦИ-СИ СУ-СУ-ЦУ СО-ЦО-ЦО
АЦ-АЦ-АС СЕ-ЦЕ-СЕ ЦА-ЦА-СА
ЦА-ЦА-ЦА – Нигде нет продавца.
СА-СА-СА – В лесу бегает лиса.
СО-СО-СО – У Вовы колесо.
ЦО-ЦО-ЦО – Выйти на крыльцо.
- Игра «Прочитай слово»
Детям предлагаются две таблицы. Дети читают, составляют слова и по очереди называют их.
- Игра «Отгадай загадку»
Детям раздаются карточки для определения места звука в слове.
– Я загадаю загадки, а вы их отгадайте. В словах-отгадках выделите звуки «С» или «Ц» и покажите место их расположения в слове с помощью улиточки.
Летом - в огороде, свежие, зеленые,
А зимою – в бочке, желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас?
(огурцы)
Сто одежек, и все без застежек. (капуста)
Зимой - белый,
Летом - серый. (заяц)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит. (собака)
Я опять хочу напиться!
Очень вкусная водица!
А откуда достается?-
Из глубокого колодца. (колодец)
- Игра «Наоборот» - преобразование слогов и слов:
Ас – ац
Ос – оц
Ус – уц
Ис – иц
Са – ца
Со – цо
Су – цу
Сы - цы
Цок – сок
Цел – сел
Бац – бас
Цвет – свет
Цапля – сабля
Бутсы - бусы
- Д\и «Четвертый лишний»
собака, заяц, капуста, автобус;
самолет, цыган, цапля, овца;
кактус, колодец, сова, лиса;
яйцо, кольцо, колесо, улица.
- Составление схемы слова - ХЛЕБНИЦА (звуко-буквенный анализ слова)
Печатание слова Хлебница под диктовку.
- Итог
– О каких звуках мы говорили на занятии?
– Что вы можете сказать о них?
– Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...