КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Дифференциация звуков [Ц] - [С]» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [ц]- [с]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_zvukov_ts-s.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

«Дифференциация звуков [Ц] - [С]»

в подготовительной к школе группе

Составила и провела

Сахневич Н.А.,

учитель-логопед

первой квалификационной категории

МАДОУ д/с №19

г. Балашиха, мкр. Железнодорожный

                 

Цели:

- закрепить навыки различения и произношения звуков [ц] - [с] в слогах, словах и фразах,  навыки чтения слов и предложений;

- формировать навыки составления слов из слогов, навыки чтения слов с пропущенными буквами, навыки печатания предложения; формировать графические навыки;

- работать над предложением, закреплять навыки употребления предлогов в предложении;

- учить образовывать прилагательные в страдательном наклонении от глаголов;

- развивать фонематический слух, память, внимание, мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование: пеналы для звукового анализа и составления схем предложения, демонстрационные схемы, индивидуальные тетради в клетку, разноцветные ручки, простые и цветные карандаши.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Приветствие гостей. Дать характеристику звукам С-Ц, вспомнить правильную артикуляцию этих звуков, чем отличается звук от буквы.

  1. Повторение пройденного.

  1. Добавь звуки  С и Ц в слова и назови слово целиком.

…абака        …ырк      …ынок   …эна    …арь   …уббота

…ойка         …арапина  …эль    …ода   …укаты  …удак

…оты          …ылиндр    …алонка     …ыфра

  1. «Собери слова»   Слоги в словах  поменялись местами.

Пи-це, ва-са, цо-яй, ка-сой, са-ка, сок-на, сы-у, сы-о, ец-ба.

  1. На доске написаны слова, но в них пропущены буквы С и Ц. Прочитай слово и впиши пропущенные буквы

…упни…а                …алатни…а           …ини…а

…пи…а                    …ахарни…а           …оусни…а

…ухарни…а

  1. Физкультминутка-разминка

  1. На посадку:  Образуй слова-признаки (какой)

Цветок цветет – цветущий                      мальчик поет - поющий

Чайник свистит – свистящий                  художник рисует - рисующий

Попугай говорит – говорящий                слон топает - топающий

Побег растет – растущий                         лев рычит - рычащий

Человек бежит – бегущий                        белка прыгает – прыгающая

Автобус стоит – стоящий                         самолет летит – летящий

Ребенок спит – спящий                             бабочка порхает – порхающая

Мышка шуршит – шуршащая                  облака плывут – плывущие

  1. Работа над предложением.
  1. Вспомним предлоги.

Сима была …в .. гостях.            

Цветы убрали …со..  стола.

Ласточка летает   …над …  садом.

Заяц сидит …под…кустом.

Суп сварили  …из… рыбы.            

- Цирк, ходила, в Света. (Света ходила в цирк. )

 Составить схему предложения с предлогом.

  1. Теперь составим схему другого предложения и сделаем разбор этого предложения.

Соня  ест  сладкий  перец.  

- Сколько слов в предложении?

- Назовите слово-предмет, слово-действие, слово-признак. Обозначьте  

  эти слова соответствующими полосками.

  1. «Распутайте предложение»  Анализ написания слов в данном предложении. Самостоятельное печатание предложения в тетрадях.

                  Симаналиласупвсупницу.      

     

  1.  Графический диктант.
  2. Подведение итога, оценка деятельности детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации (развитие речи) в подготовительной к школе группе.

Это конспект по коммуникации и познания на осеньнюю тему в подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в подготовительной к школе группе по тем

Цель. Ввести в круг чтения детей произведения современной детской литературы; представить современный детский журнал; расширить знания детей об окружающем мире. Продолжать развивать у детей эмоциональ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности"Мастера и рукодельницы" для детей подготовительной к школе группы.

В конспекте раскрываются такие понятия как, "мастер", "рукодельница". Использовались поговорки о труде, о людях- мастерах своего дела.  На занятии использовались схемы парных картин( изобра...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Гласные и согласные звуки и буквы.»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьевагородского округа Сызрань Самарской областиструктурное ...