КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Дифференциация звуков [Ц] - [С]» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [ц]- [с]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_zvukov_ts-s.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
«Дифференциация звуков [Ц] - [С]»
в подготовительной к школе группе
Составила и провела
Сахневич Н.А.,
учитель-логопед
первой квалификационной категории
МАДОУ д/с №19
г. Балашиха, мкр. Железнодорожный
Цели:
- закрепить навыки различения и произношения звуков [ц] - [с] в слогах, словах и фразах, навыки чтения слов и предложений;
- формировать навыки составления слов из слогов, навыки чтения слов с пропущенными буквами, навыки печатания предложения; формировать графические навыки;
- работать над предложением, закреплять навыки употребления предлогов в предложении;
- учить образовывать прилагательные в страдательном наклонении от глаголов;
- развивать фонематический слух, память, внимание, мышление, общую и мелкую моторику.
Оборудование: пеналы для звукового анализа и составления схем предложения, демонстрационные схемы, индивидуальные тетради в клетку, разноцветные ручки, простые и цветные карандаши.
Ход занятия
- Организационный момент.
Приветствие гостей. Дать характеристику звукам С-Ц, вспомнить правильную артикуляцию этих звуков, чем отличается звук от буквы.
- Повторение пройденного.
- Добавь звуки С и Ц в слова и назови слово целиком.
…абака …ырк …ынок …эна …арь …уббота
…ойка …арапина …эль …ода …укаты …удак
…оты …ылиндр …алонка …ыфра
- «Собери слова» Слоги в словах поменялись местами.
Пи-це, ва-са, цо-яй, ка-сой, са-ка, сок-на, сы-у, сы-о, ец-ба.
- На доске написаны слова, но в них пропущены буквы С и Ц. Прочитай слово и впиши пропущенные буквы
…упни…а …алатни…а …ини…а
…пи…а …ахарни…а …оусни…а
…ухарни…а
- Физкультминутка-разминка
- На посадку: Образуй слова-признаки (какой)
Цветок цветет – цветущий мальчик поет - поющий
Чайник свистит – свистящий художник рисует - рисующий
Попугай говорит – говорящий слон топает - топающий
Побег растет – растущий лев рычит - рычащий
Человек бежит – бегущий белка прыгает – прыгающая
Автобус стоит – стоящий самолет летит – летящий
Ребенок спит – спящий бабочка порхает – порхающая
Мышка шуршит – шуршащая облака плывут – плывущие
- Работа над предложением.
- Вспомним предлоги.
Сима была …в .. гостях.
Цветы убрали …со.. стола.
Ласточка летает …над … садом.
Заяц сидит …под…кустом.
Суп сварили …из… рыбы.
- Цирк, ходила, в Света. (Света ходила в цирк. )
Составить схему предложения с предлогом.
- Теперь составим схему другого предложения и сделаем разбор этого предложения.
Соня ест сладкий перец.
- Сколько слов в предложении?
- Назовите слово-предмет, слово-действие, слово-признак. Обозначьте
эти слова соответствующими полосками.
- «Распутайте предложение» Анализ написания слов в данном предложении. Самостоятельное печатание предложения в тетрадях.
Симаналиласупвсупницу.
- Графический диктант.
- Подведение итога, оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации (развитие речи) в подготовительной к школе группе.
Это конспект по коммуникации и познания на осеньнюю тему в подготовительной к школе группе....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в подготовительной к школе группе по тем
Цель. Ввести в круг чтения детей произведения современной детской литературы; представить современный детский журнал; расширить знания детей об окружающем мире. Продолжать развивать у детей эмоциональ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности"Мастера и рукодельницы" для детей подготовительной к школе группы.
В конспекте раскрываются такие понятия как, "мастер", "рукодельница". Использовались поговорки о труде, о людях- мастерах своего дела. На занятии использовались схемы парных картин( изобра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной к школе группы «Фиалка». С использованием современных образовательных технологий: -решение проблемной ситуации; Здоровье сберегающие технологии:
Цель: закрепление знакомых приёмов лепки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной к школе группы «Фиалка». С использованием современных образовательных технологий: -решение проблемной ситуации; Здоровье сберегающие технологии:
Цель: закрепление знакомых приёмов лепки....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Гласные и согласные звуки и буквы.»
государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьевагородского округа Сызрань Самарской областиструктурное ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе. Тема: « Звуки «Р» и «Рь».
Данный конспект может быть полезен воспитателям подготовительной группы, а также родителям....