Конспект непосредственной образовательной деятельности "Дифференциация звуков Н и М."
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности 6-7лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_nod_obuchenie_gramote.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Ф.И.О. педагогического работника | Реуцкова Елена Алексеевна |
Место работы | МДОУ «Детский сад №32» |
Используемая общеобразова- тельная программа дошкольного образования | Подготовка детей к школе с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Т.Б.Филичёва, Г.В.Чиркина. |
Возрастная группа | Подготовительная |
Область основной общеобразова- тельной программы дошкольного образования | Речевое развитие (обучение грамоте ) |
Тема непосредственно образова- тельной деятельности | Дифференциация звуков Н и М. |
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. |
Целеполагание | Цель: Умение детей давать сравнительную акустико-артикуляционную характеристику звуков Н, М. Образовательные задачи: - формировать умение дифференцировать звуки Н,М в слогах, совах, предложениях. Развивающие задачи: 1.Развивать умение: -выделять звуки в составе слова; -определять позицию звука в слове; -определять и называть основные качественные харак- теристики звуков при звуковом анализе слов; -упражнять в чтении прямых и обратных слогов; -составлять разные предложения с заданным словом используя схему. 2.Развивать артикуляционную моторику, дыхание. Воспитательные задачи: -воспитывать умение доброжелательно слушать ответы товарищей; -воспитывать интерес к чтению. |
Предварительная работа с детьми | Словесные, дидактические, настольно-печатные игры, игровые упражнения на развитие фонематического слуха. |
Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности | Демонстрационный материал; доска; куклы; картинки на звук Н,М; схема характеристики звуков; кассы букв; фишки звуков, схема предложений. Раздаточный материал: картинки на звуки Н,М; кассы букв; разноцветные фишки для ЗАСС; пеналы схем предложений; схемы определения слогов. |
Методы и приёмы | Практические: игровые, словесные, дидактические игры и упражнения, артикуляционная гимнастика, творческие задания. Наглядные: рассматривание таблицы схемы, предметных картинок, букв, кукол. Словесные: игровые упражнения, чтение прямых обрат-ных слогов, словесные и дидактические игры, беседа. |
Виды детской деятельности | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. |
Этапы работы | |
Вводная часть Определение целей, которые ставит педагог перед детьми на данном этапе непосредственно образовательной деятельности: - описание методов мотивиро-вания (стимулирования) познавательной активности детей в ходе непосредственно образова- тельной деятельности. | 1. Организационный этап. - Артикуляционная гимнастика: «оскал», «трубочка», «маляр», «почистим верхние зубки», «толстый Петя», «худой Петя». - Упражнение на дыхание: вдох – 2 выдоха, 2 вдоха- 1выдох, 3 вдоха -1 выдох, 1вдох – 1 выдох. 2. Мотивационно - ориентировочный этап. Сюрпризный момент появление двух кукол. Им нужно дать имена: одной на звук Н, другой на звук М в начале слова. |
Основная часть - изложение основных положений нового материала; - описание методов, способствую- щих решению поставленных задач; -описание основных форм и мето-дов организации индивидуальной групповой деятельности детей; -определение возможных дейст- вий педагога в случае, если ему или детям не удаётся достичь поставленных целей; - описание методов организации совместной деятельности педагога с учётом индивидуально-диффе- ренцированных особенностей детей; -описание форм и методов дости- жения поставленных целей в хо- де закрепления нового материала с учётом индивидуальных особен- ностей детей. | 3. Поисковый этап. Дети назвали кукол Наташа, Маша, дают акустико-артикуляционную характеристику звукам Н, М, по таблице-схеме. 4. Практический этап. Игра « Дразнилки»- развитие фонематического слуха. (поворить слоговые ряды) ма-ма-на (девочки) на-на-ма (мальчики) ма-на-ма (девочки) на-ма-на (мальчики) Игра «Определи правильно звук». ( выделение звуков Н, М из ряда звуков, слогов, слов, предложений) -на звук Н хлопнуть в ладоши, на звук М топнуть. звуки: а, о,н,м,и,п, т. слоги: ан, ам, ом, ут, ын, ма, на, па, му. слова: Наташа, мак, ум, кино, ком, кон. предложение: Мама купила носки. Игра «Определи позицию звука в слове» (В начале, в середине, в конце звук М, Звук Н) Муха кино ЗАСС - «муха», «кино» (определение количество звуков в слове, количество слогов слове – коллективная работа). ЗАСС – индивидуально. Проверка выполнения задания: 1 ребёнок у доски. Итог – вывод: звук М – согласный, звонкий, в нашем слове твёрдый; звук Н – согласный, звонкий, твёрдый. Игра « Составьте предложения со словом «МУХА», «КИНО». С этими словами дети составляют предложения.( Выкла-дывают на столах схемы предложений). Анализ предложений. Показ буквы Н,М. Каждый звук на письме обозначается буквой. -дать характеристику буквам: чем отличаются, чем похожи.( У буквы М в середине две наклонные палочки. А, у буквы Н в середине одна прямая палочка. Похожи: у буквы Н и буквы М есть две вертикальные палочки). -Прописывание букв Н, М в воздухе пальчиком. Нахождение букв в кассе букв. Итог-вывод: молодцы правильно дали характеристику буквам. Динамическая пауза. Вот зарядка Маши, Наташи: Встают прямо. Разотрём мы наши уши, (Растирают уши пальцами обхватывая мочки) Мы погладим нашу шею (Поочерёдно поглаживая ладо-нями). Надо делать всё скорее. Плечи вверх мы поднимаем ( Поднимают плечи на каждый слог). Руки в стороны, качаем (Руки вытягивают и качают вверх- вниз). Руки вниз и шагом марш! (маршируют). Вот зарядка Маш и Наташ. Чтение слогов: Работа с разрезной азбукой за столами индивидуально( ам, ан, ма, на,он, ом, она, нам. Итог- вывод: все правильно выполняли задания, составляли и читали прямые и обратные слоги. Игра «Подарим картинки Наташе и Маше» Дети дарят картинки со звуком Н - Наташе, а со звуком М-Маше. Итог-вывод: все дети внимательны, правильно выделяли звук и распределили картинки. |
Заключительная часть -подведение итогов непосредст- венно образовательной деятельности (организация рефлексии); -описание положительных действий детей; -определение перспективы исполь зования полученных качеств. | 5. Рефлексивно-оценочный этап. -Что нам надо было сделать? -Что мы делали и как? - Что было сложно, что получилось? Все вы сегодня были - молодцы. Благодарю за работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности (дифференциация звуков [с] и [с\']) в подготовительной логопедической группе «Поможем Снеговику»
Цель: Закрепить звуки [с] и [с\'] в речи детей. Программные задачи:· Учить детей дифференцировать звуки [с] и [с\'] по твердости и мягкости в слогах,...
"Непосредственная образовательная деятельность "Дифференциация звуков Л - ЛЬ"
На занятии задействованы все виды возможных анализаторов у детей для создания материальной основы для дифференциации звуков Л - Ль....
Презентация к непосредственно-образовательной деятельности "Дифференциация звуков "С" - "З"
Презентация в НОД "Дифференциация звуков "С" - "З"...
Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» «В гости к Смешарикам»
Ход занятия1. Организационный момент.- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы отправимся в гости к Смешарикам. А к кому именно, отгадайте.Сварит вкусное варенье,Всем поднимет настроениеПо хозяйст...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Дифференциация звуков [Ц] - [С]» в подготовительной к школе группе
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [ц]- [с]...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Дифференциация звуков "С-Ц""
Цель: Дифференциация звуков «с-ц».Задачи:Правильное произношение и различение звуков «с-ц».Дифференциация звуков «с-ц» в слогах, словах, выделять звуки в начале, се...
Конспект организованной образовательной деятельности Дифференциация звуков [Л] и [Л’].
Дифференциация звуков [Л] и [Л’].(индивидуальное занятие)...