Конспект непосредственной образовательной деятельности "Дифференциация звуков Н и М."
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

 Конспект непосредственной образовательной деятельности  6-7лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_nod_obuchenie_gramote.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Ф.И.О. педагогического работника

                  Реуцкова Елена Алексеевна

Место работы

                   МДОУ «Детский сад №32»

Используемая   общеобразова-

тельная программа дошкольного образования

Подготовка детей к школе с общим недоразвитием речи

в условиях специального детского сада. Т.Б.Филичёва,

Г.В.Чиркина.

Возрастная группа

                       Подготовительная

Область основной общеобразова-

тельной программы дошкольного

образования

              Речевое развитие (обучение грамоте )

Тема непосредственно образова-

тельной деятельности

              Дифференциация звуков Н и М.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие. Социально-коммуникативное

развитие.

Целеполагание

Цель: Умение детей давать сравнительную акустико-артикуляционную характеристику звуков Н, М.

Образовательные задачи:

- формировать умение дифференцировать звуки Н,М в слогах, совах, предложениях.

Развивающие задачи:

1.Развивать умение:

-выделять звуки в составе слова;

-определять позицию звука в слове;

-определять и называть основные качественные харак- теристики звуков при звуковом анализе слов;

-упражнять в чтении прямых и обратных слогов;

-составлять разные предложения с заданным словом используя схему.

2.Развивать артикуляционную моторику, дыхание.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение доброжелательно слушать ответы

товарищей;

-воспитывать интерес к чтению.

Предварительная работа с детьми

Словесные, дидактические, настольно-печатные игры,

игровые упражнения на развитие фонематического слуха.

Дидактическое обеспечение

непосредственно образовательной

деятельности

Демонстрационный материал; доска; куклы; картинки на звук Н,М; схема характеристики звуков; кассы букв; фишки звуков, схема предложений.

Раздаточный материал: картинки на звуки Н,М; кассы букв; разноцветные фишки для ЗАСС; пеналы схем предложений; схемы определения слогов.

Методы и приёмы

Практические: игровые, словесные, дидактические игры и

упражнения, артикуляционная гимнастика, творческие задания.

Наглядные: рассматривание таблицы схемы, предметных картинок, букв, кукол.

Словесные: игровые упражнения, чтение прямых обрат-ных слогов, словесные и дидактические игры, беседа.

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Этапы работы

Вводная часть

Определение целей, которые ставит педагог перед детьми на данном этапе непосредственно образовательной деятельности:

- описание методов мотивиро-вания (стимулирования) познавательной активности детей в ходе непосредственно образова- тельной деятельности.

                        1. Организационный этап.

- Артикуляционная гимнастика: «оскал», «трубочка», «маляр», «почистим верхние зубки», «толстый Петя», «худой Петя».

- Упражнение на дыхание: вдох – 2 выдоха, 2 вдоха- 1выдох, 3 вдоха -1 выдох, 1вдох – 1 выдох.

2. Мотивационно - ориентировочный этап.

Сюрпризный момент появление двух кукол. Им нужно дать имена: одной на звук Н, другой на звук М в начале слова.

Основная часть

- изложение основных положений

нового материала;

- описание методов, способствую-

щих решению поставленных задач;

-описание основных форм и мето-дов организации индивидуальной

групповой деятельности детей;

-определение возможных дейст-

вий педагога в случае, если ему или детям не удаётся достичь поставленных целей;

- описание методов организации

совместной деятельности педагога с учётом индивидуально-диффе-

ренцированных особенностей детей;

-описание форм и методов дости-

жения поставленных целей в хо-

де закрепления нового материала

с учётом индивидуальных особен-

ностей детей.

                             3. Поисковый этап.

Дети назвали кукол Наташа, Маша, дают акустико-артикуляционную характеристику звукам  Н, М, по таблице-схеме.

                           4. Практический этап.

Игра « Дразнилки»- развитие фонематического слуха.

(поворить слоговые ряды)

ма-ма-на (девочки)

на-на-ма (мальчики)

ма-на-ма (девочки)

на-ма-на (мальчики)

Игра «Определи правильно звук».

( выделение звуков Н, М из ряда звуков, слогов, слов, предложений)

-на звук Н хлопнуть в ладоши, на звук М топнуть.

звуки: а, о,н,м,и,п, т.

слоги: ан, ам, ом, ут, ын, ма, на, па, му.

слова: Наташа, мак, ум, кино, ком, кон.

предложение: Мама купила носки.

Игра «Определи позицию звука в слове»

(В начале, в середине, в конце звук М, Звук Н)

Муха    кино

ЗАСС - «муха», «кино»

(определение количество звуков в слове, количество слогов слове – коллективная работа).

ЗАСС – индивидуально.

Проверка выполнения задания: 1 ребёнок у доски.

Итог – вывод: звук М – согласный, звонкий, в нашем слове твёрдый; звук Н – согласный, звонкий, твёрдый.

Игра « Составьте предложения со словом «МУХА», «КИНО».

С этими словами дети составляют предложения.( Выкла-дывают на столах схемы предложений).

Анализ предложений.

Показ буквы Н,М.

Каждый звук на письме обозначается буквой.

-дать характеристику буквам: чем отличаются, чем похожи.( У буквы М в середине две наклонные палочки. А, у буквы Н в середине одна прямая палочка.

Похожи:  у буквы Н и буквы М есть две вертикальные палочки).

-Прописывание букв  Н, М в воздухе пальчиком.          Нахождение букв в кассе букв.

Итог-вывод: молодцы правильно дали характеристику буквам.

Динамическая пауза.

Вот зарядка Маши, Наташи: Встают прямо.

Разотрём мы наши уши,  (Растирают уши пальцами обхватывая мочки)

Мы погладим нашу шею (Поочерёдно поглаживая ладо-нями).

Надо делать всё скорее.

Плечи вверх мы поднимаем  ( Поднимают плечи на каждый слог).

Руки в стороны, качаем (Руки вытягивают и качают вверх-

вниз).

Руки вниз и шагом марш! (маршируют).

Вот зарядка Маш и Наташ.

Чтение слогов:

Работа с разрезной азбукой за столами индивидуально( ам, ан, ма, на,он, ом, она, нам.

Итог- вывод: все правильно выполняли задания, составляли и читали прямые и обратные слоги.

Игра «Подарим картинки Наташе и Маше»

Дети дарят картинки со звуком Н - Наташе, а со звуком М-Маше.

Итог-вывод: все дети внимательны, правильно выделяли звук и распределили картинки.

Заключительная часть

-подведение итогов непосредст-

венно образовательной деятельности (организация рефлексии);

-описание положительных действий детей;

-определение перспективы исполь

зования полученных качеств.

                       5. Рефлексивно-оценочный этап.

-Что нам надо было сделать?

-Что мы делали и как?

- Что было сложно, что получилось?

Все вы сегодня были - молодцы. Благодарю за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности (дифференциация звуков [с] и [с\']) в подготовительной логопедической группе «Поможем Снеговику»

Цель: Закрепить звуки [с] и [с\'] в речи детей. Программные задачи:·        Учить детей дифференцировать звуки [с] и [с\'] по твердости и мягкости в слогах,...

"Непосредственная образовательная деятельность "Дифференциация звуков Л - ЛЬ"

На занятии задействованы все виды возможных анализаторов у детей для создания материальной основы для дифференциации звуков Л - Ль....

Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» «В гости к Смешарикам»

Ход занятия1. Организационный момент.- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы отправимся в гости к Смешарикам. А к кому именно, отгадайте.Сварит вкусное варенье,Всем поднимет настроениеПо хозяйст...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Дифференциация звуков "С-Ц""

Цель: Дифференциация звуков «с-ц».Задачи:Правильное произношение и различение звуков «с-ц».Дифференциация звуков «с-ц» в слогах, словах, выделять звуки в начале, се...

Конспект организованной образовательной деятельности Дифференциация звуков [Л] и [Л’].

Дифференциация звуков  [Л] и [Л’].(индивидуальное занятие)...