Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения Снеговика».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Заверюха Марина Владимировна

конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_zaveryuha.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №6 «СВЕТЛЯЧОК»

Конспект открытого занятия по формированию

 элементарных математических представлений

в средней группе «Приключения Снеговика».

Заверюха Марина Владимировна

Воспитатель первой

 квалификационной категории

Лесосибирск 2022

Тема: «Приключения Снеговика».

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений через дидактические игры.
 

Задачи: 

Образовательные:

-Упражнять детей в счете в пределах пяти, закрепить количественный и порядковый счет; 

-Закрепить умение сравнивать три предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, поменьше, самый маленький;

-Закрепить геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

Развивающие:

-Развивать логическое мышление через работу с блоками Дьенеша и кубиками Никитина.

-Развивать речь, внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, умение работать в командах.

Детская цель: помочь расколдовать Снеговика.

Предварительная работа: чтение сказок и стихотворений о Снеговике, беседы о предстоящих новогодних праздниках, написание писем Деду Морозу, работа с кубиками Никитина и блоками Дьенеша.

Материал: 5 разноцветных снежинок, 3 елки разной величины, набор блоков Дьенеша, набор кубиков Никитина, три круга разной величины, карточка, с изображением трех геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат), морковка, снеговик, письмо для Деда Мороза.

Ход занятия:

I.Мотивационно- побудительный этап:

Воспитатель: ребята, вы ничего нового не заметили у нас в группе?

(Дети находят коробку и рассматривают).

В.: Как вы думаете, ребята, что в ней лежит? (Ответы детей) Что же нам с ней сделать? (Дети предлагают открыть ее- открывают и находят морковку)

Кому она может принадлежать? (Дети высказываю свои предположения).

В.: Ребята, а здесь еще какое-то письмо. Если мы его прочитаем, то, наверное, узнаем, чья же это морковка.

Читаем письмо: «Дорогие ребята, пишет вам Снеговик.  Я нес письмо Деду Морозу с пожеланиями от детей, но Злая волшебница меня заколдовала и спрятала мои снежные комочки. Помогите мне их найти, но для этого нужно выполнить все задания. (В этом вам помогут подсказки) и тогда я  смогу встретиться  с Дедом Морозом и передать ему письма с пожеланиями от ребят. Но нужно спешить, ведь Новый год уже совсем скоро».

В.: ребята, от кого пришло письмо? О чем нас просит Снеговик? поможем Снеговику? Что для этого нам нужно сделать? (Найти снежные комочки, которые злая волшебница спрятала.)

В.: ребята, мне кажется в коробке, что то еще есть. (находят в коробке карточку). Мне кажется, что это и есть подсказки, про которые говорится в письме. Что изображено на карточке? (геометрические фигуры). Какая первая фигура? (круг) какую вторую фигуру мы с вами видим? (треугольник). А третья фигура какая? (квадрат).

II. Содержательный  этап:

В.: Сколько обычно снежных комочков у снеговика? (Ответы детей)  

Значит, нам нужно найти три снежных комочка, чтобы сложить из них снеговика. Посмотрите по сторонам, может быть вы найдете комочки? (Не находят, но замечают подсказку-круг)

В.:  Ребята, вот и первая подсказка -  фигура круг. А рядом с ней, посмотрите – снежинки, но не простые, а волшебные- разноцветные.

Д/игра «Сосчитай снежинки» (закрепление количественного и порядкового счета).

 (5 разноцветных снежинок. нужно посчитать снежинки).

В.: ребята, метелью намело снежинки. Они одинаковые? Можно сказать, сколько их? Как узнать? Правильно, нужно их посчитать. Ребята, посчитайте сколько снежинок? Какая первая снежинка? Какая цветом снежинка вторая? А голубая снежинка какая по счету?

В.: справились мы с заданием, вот и первый комочек для нашего Снеговика.  Прикрепим его к магнитной доске. А сколько нам еще надо найти? Правильно, еще два комочка.

В.: Ребята, вот и 2 подсказка -  геометрическая фигура - треугольник.

(Дети находят вторую подсказку - треугольник.)

Перед Новым годом обычно Снеговик украшал в лесу елочку для лесных зверят. Но он заколдован, а лесные зверята ждут праздник. Как мы можем им помочь? Обычно, для украшения выбирают самую большую и пушистую елочку. Вам нужно выбрать самую большую елочку и украсить ее игрушками.

Д/игра «Сравним елочки по величине» (закрепление умения сравнивать три предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами «большой», «поменьше», «самый маленький»).

Д/игра «Украсим елочки» с использованием блоков Дьенеша (развитие логического мышления, формирование навыка для решения логических задач (абстрагировать и удерживать в памяти один или два свойства предмета, обобщать предметы по одному или двум свойствам).

 (расставить три елочки от самой высокой до самой низкой, самую высокую елочку   украсить игрушками.)

Дети выполняют задание и украшают елочку игрушками, которые находят в коробочке.

В.: ребята, с этим заданием мы справились и второй комочек мы тоже нашли. Прикрепим его к магнитной доске.

В.: знаете ребята, пока мы с вами наряжали елочку, немного замерзли, нужно согреться.

Физминутка «Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима!           (кланяемся)
Что в подарок принесла?            (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,                (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                     (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,               (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

В.: немного отдохнули, ребята нужно спешить, выручать снеговика.

Нашли 3 подсказку – геометрическую фигуру -квадрат.

Дети проходят за столы и садятся. Перед ними лежат геометрические фигуры и образец узора, который нужно повторить.

В.: ребята, а знаете почему злая волшебница заколдовала нашего Снеговика? Потому что у нее порвался ее любимый ковер. Поэтому она разозлилась и заколдовала его. Но если мы починим ее любимый ковер, может она отдаст нам недостающий комочек Снеговика.

Д/игра «Собери узор по образцу» (развивать умение выделять свойства предметов, абстрагировать их от других, следовать определенным правилам)

(выложить узор из кубиков Никитина по образцу. )

В.: ребята, вы справились с заданием и нашли третий снежный комочек для снеговика.

Прикрепим его тоже.  Сколько комочков стало?

Чтобы колдовство перестало действовать, соберем снеговика. И добавим снеговику морковку.

Д/игра «Соберем снеговика» (закрепление знаний о величине геом.фигур, развитие счетных навыков).

Но он почему-то не оживает. Наверное, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова.

(Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова.

Один, два, три, четыре, пять

Снеговичка мы будем в гости звать.

(звучит волшебная музыка, появляется снеговик.)

Снеговик: здравствуйте ребята. Большое вам спасибо, вы мне помогли и сняли колдовство злой волшебницы. Теперь я смогу унести Д.М. письма с просьбами детей.

В.: ребята, а мы же с вами тоже писали письма Деду Морозу, может Снеговик, ты и письма наших детей передашь?

Снеговик: конечно передам.

В.: спасибо Снеговик, до свидания.

Снеговик: до свидания ребята, и с наступающим новым годом. (снеговик берет конверт и уходит).

3 этап-рефлексия

В.: ребята, от кого мы нашли письмо? О чем он просил? Помогли мы ему?

Трудно вам было?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие непосредственно образовательной деятельности по плаванию с воспитанниками средней группы "Приключение Колобка"

Конспект занятия по  плаванию  в средней группе 1 года обучения с элементами кукольного театра....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы «Приключения Снеговика» посредством ТРИЗ и РТВ технологий.

упражнять составлять сложные предложения, отвечая на поисковые вопросы педагога; закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи; развивать воображение и фантазию детей; способствовать развит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФМЭП "Математический КВН" старшая группа

Группу детей делят на две команды. даются задание, правильность выполнения задания командой и каждым ребенком оценивает жюри. Выполнять задания  нужно самостоятельно и по сигналу ведущнго...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» в средней группе №4 «Путешествие в Страну геометрических фигур»

Цель: Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Задачи:·        Учить различать геометрические ф...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе: «Друзья снеговики»

Образовательная область: «Художественное творчество»Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».Форма деятельности: Совместная деятельность вз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ. С использованием ИКТ, для средней группы....