Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения Снеговика».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_zaveryuha.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №6 «СВЕТЛЯЧОК»
Конспект открытого занятия по формированию
элементарных математических представлений
в средней группе «Приключения Снеговика».
Заверюха Марина Владимировна
Воспитатель первой
квалификационной категории
Лесосибирск 2022
Тема: «Приключения Снеговика».
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений через дидактические игры.
Задачи:
Образовательные:
-Упражнять детей в счете в пределах пяти, закрепить количественный и порядковый счет;
-Закрепить умение сравнивать три предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, поменьше, самый маленький;
-Закрепить геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
Развивающие:
-Развивать логическое мышление через работу с блоками Дьенеша и кубиками Никитина.
-Развивать речь, внимание, мышление, воображение.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, умение работать в командах.
Детская цель: помочь расколдовать Снеговика.
Предварительная работа: чтение сказок и стихотворений о Снеговике, беседы о предстоящих новогодних праздниках, написание писем Деду Морозу, работа с кубиками Никитина и блоками Дьенеша.
Материал: 5 разноцветных снежинок, 3 елки разной величины, набор блоков Дьенеша, набор кубиков Никитина, три круга разной величины, карточка, с изображением трех геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат), морковка, снеговик, письмо для Деда Мороза.
Ход занятия:
I.Мотивационно- побудительный этап:
Воспитатель: ребята, вы ничего нового не заметили у нас в группе?
(Дети находят коробку и рассматривают).
В.: Как вы думаете, ребята, что в ней лежит? (Ответы детей) Что же нам с ней сделать? (Дети предлагают открыть ее- открывают и находят морковку)
Кому она может принадлежать? (Дети высказываю свои предположения).
В.: Ребята, а здесь еще какое-то письмо. Если мы его прочитаем, то, наверное, узнаем, чья же это морковка.
Читаем письмо: «Дорогие ребята, пишет вам Снеговик. Я нес письмо Деду Морозу с пожеланиями от детей, но Злая волшебница меня заколдовала и спрятала мои снежные комочки. Помогите мне их найти, но для этого нужно выполнить все задания. (В этом вам помогут подсказки) и тогда я смогу встретиться с Дедом Морозом и передать ему письма с пожеланиями от ребят. Но нужно спешить, ведь Новый год уже совсем скоро».
В.: ребята, от кого пришло письмо? О чем нас просит Снеговик? поможем Снеговику? Что для этого нам нужно сделать? (Найти снежные комочки, которые злая волшебница спрятала.)
В.: ребята, мне кажется в коробке, что то еще есть. (находят в коробке карточку). Мне кажется, что это и есть подсказки, про которые говорится в письме. Что изображено на карточке? (геометрические фигуры). Какая первая фигура? (круг) какую вторую фигуру мы с вами видим? (треугольник). А третья фигура какая? (квадрат).
II. Содержательный этап:
В.: Сколько обычно снежных комочков у снеговика? (Ответы детей)
Значит, нам нужно найти три снежных комочка, чтобы сложить из них снеговика. Посмотрите по сторонам, может быть вы найдете комочки? (Не находят, но замечают подсказку-круг)
В.: Ребята, вот и первая подсказка - фигура круг. А рядом с ней, посмотрите – снежинки, но не простые, а волшебные- разноцветные.
Д/игра «Сосчитай снежинки» (закрепление количественного и порядкового счета).
(5 разноцветных снежинок. нужно посчитать снежинки).
В.: ребята, метелью намело снежинки. Они одинаковые? Можно сказать, сколько их? Как узнать? Правильно, нужно их посчитать. Ребята, посчитайте сколько снежинок? Какая первая снежинка? Какая цветом снежинка вторая? А голубая снежинка какая по счету?
В.: справились мы с заданием, вот и первый комочек для нашего Снеговика. Прикрепим его к магнитной доске. А сколько нам еще надо найти? Правильно, еще два комочка.
В.: Ребята, вот и 2 подсказка - геометрическая фигура - треугольник.
(Дети находят вторую подсказку - треугольник.)
Перед Новым годом обычно Снеговик украшал в лесу елочку для лесных зверят. Но он заколдован, а лесные зверята ждут праздник. Как мы можем им помочь? Обычно, для украшения выбирают самую большую и пушистую елочку. Вам нужно выбрать самую большую елочку и украсить ее игрушками.
Д/игра «Сравним елочки по величине» (закрепление умения сравнивать три предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами «большой», «поменьше», «самый маленький»).
Д/игра «Украсим елочки» с использованием блоков Дьенеша (развитие логического мышления, формирование навыка для решения логических задач (абстрагировать и удерживать в памяти один или два свойства предмета, обобщать предметы по одному или двум свойствам).
(расставить три елочки от самой высокой до самой низкой, самую высокую елочку украсить игрушками.)
Дети выполняют задание и украшают елочку игрушками, которые находят в коробочке.
В.: ребята, с этим заданием мы справились и второй комочек мы тоже нашли. Прикрепим его к магнитной доске.
В.: знаете ребята, пока мы с вами наряжали елочку, немного замерзли, нужно согреться.
Физминутка «Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
В.: немного отдохнули, ребята нужно спешить, выручать снеговика.
Нашли 3 подсказку – геометрическую фигуру -квадрат.
Дети проходят за столы и садятся. Перед ними лежат геометрические фигуры и образец узора, который нужно повторить.
В.: ребята, а знаете почему злая волшебница заколдовала нашего Снеговика? Потому что у нее порвался ее любимый ковер. Поэтому она разозлилась и заколдовала его. Но если мы починим ее любимый ковер, может она отдаст нам недостающий комочек Снеговика.
Д/игра «Собери узор по образцу» (развивать умение выделять свойства предметов, абстрагировать их от других, следовать определенным правилам)
(выложить узор из кубиков Никитина по образцу. )
В.: ребята, вы справились с заданием и нашли третий снежный комочек для снеговика.
Прикрепим его тоже. Сколько комочков стало?
Чтобы колдовство перестало действовать, соберем снеговика. И добавим снеговику морковку.
Д/игра «Соберем снеговика» (закрепление знаний о величине геом.фигур, развитие счетных навыков).
Но он почему-то не оживает. Наверное, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова.
(Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова.
Один, два, три, четыре, пять
Снеговичка мы будем в гости звать.
(звучит волшебная музыка, появляется снеговик.)
Снеговик: здравствуйте ребята. Большое вам спасибо, вы мне помогли и сняли колдовство злой волшебницы. Теперь я смогу унести Д.М. письма с просьбами детей.
В.: ребята, а мы же с вами тоже писали письма Деду Морозу, может Снеговик, ты и письма наших детей передашь?
Снеговик: конечно передам.
В.: спасибо Снеговик, до свидания.
Снеговик: до свидания ребята, и с наступающим новым годом. (снеговик берет конверт и уходит).
3 этап-рефлексия
В.: ребята, от кого мы нашли письмо? О чем он просил? Помогли мы ему?
Трудно вам было?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие непосредственно образовательной деятельности по плаванию с воспитанниками средней группы "Приключение Колобка"
Конспект занятия по плаванию в средней группе 1 года обучения с элементами кукольного театра....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы «Приключения Снеговика» посредством ТРИЗ и РТВ технологий.
упражнять составлять сложные предложения, отвечая на поисковые вопросы педагога; закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи; развивать воображение и фантазию детей; способствовать развит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФМЭП "Математический КВН" старшая группа
Группу детей делят на две команды. даются задание, правильность выполнения задания командой и каждым ребенком оценивает жюри. Выполнять задания нужно самостоятельно и по сигналу ведущнго...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» в средней группе №4 «Путешествие в Страну геометрических фигур»
Цель: Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Задачи:· Учить различать геометрические ф...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе: «Друзья снеговики»
Образовательная область: «Художественное творчество»Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».Форма деятельности: Совместная деятельность вз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ. С использованием ИКТ, для средней группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию математических представлений (младшая группа)
Конспект на закрепление основных цветов для детей младшей группы....