конспект лексико-грамматического занятия для детей с ОНР "Незнайка и его друзья"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Занятие составлено в форме путешествия, в котором дети перевоплощаются в героев книги Н. Носова и выполняют различные задания. В занятие включены задания на развитие связной речи, на расширение и активизацию словаря, на употребление предлогов, на подбор антонимов и др. Перед проведением занятия необходимо познакомить детей с книгой Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей", подготовить головные уборы для весёлых человечков, подобрать музыкальное сопровождение. Тогда занятие получится весёлым, интересным, увлекательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neznayka.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Лексико – грамматического занятия
для детей с ОНР
«Незнайка и его друзья».
Оборудование: книга Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»,
головные уборы для героев, набор предметов для
каждого героя, мяч, магнитофон, предметные картинки.
Задачи: - расширение и активизация словаря;
- работа по развитию связной речи;
- употребление существительных в форме дательного падежа
единственного числа;
- употребление предлогов «до», «между», «после».
- подбор к словам антонимов;
- развитие памяти, внимания, логического мышления.
! Перед проведением занятия дети должны посмотреть мультфильм про весёлых человечков, воспитатель читает детям главы из книги Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Ход занятия
1.Огр. момент.
Логопед стоит в средине группы, вокруг него дети. Логопед предлагает детям послушать песенку (звучит песенка весёлых человечков) и задаёт вопросы, на которые дети отвечают полным предложением:
- Чья это песенка?
- Герои какой книги весёлые человечки?
- Кто написал эту книгу?
- Назовите имена весёлых человечков?
- Где живут весёлые человечки?
- Вам нравятся эти человечки?
Сегодня мы с вами превратимся в весёлых человечков и отправимся в путешествие.
Логопед берёт со стола различные головные уборы и надевает их детям.
(дети должны вспомнить, чей это головной убор: синяя шапочка Незнайки, белый колпак Пилюлькина, красный берет Тюбика, очки Знайки, кожаный шлем и кепка Винтика и Шпунтика, белый бант с жёлтой серединкой для Ромашки).
Логопед: «Вас просто не узнать! Теперь вы Коротышки из Цветочного города!
Пора отправляться в путешествие!
Дети садятся на стульчики.
2.Логопед: «В путешествие каждый из вас возьмёт с собой самые нужные вещи.
Подходите к столу и выбирайте».
На столе разложены различные предметы, дети по очереди подходят к столу и выбирают. При этом каждый ребёнок громко говорит:
« Я – Тюбик. Я люблю рисовать. Мне нужны кисточка, альбом, краски».
«Я – Знайка. Я люблю учиться. Мне нужны книга, ручка, тетрадь».
«Я – Пончик. Я люблю покушать. Я возьму конфетку, сухарик, баранку».
«Я – Ромашка. Я Люблю ухаживать за растениями. Мне нужны лейка, ведёрко, совочек».
«Я – доктор Пилюлькин. Я лечу людей. Я возьму с собой бинт, йод, вату».
«Я – Незнайка. Я люблю играть. Я возьму мячик и машинку».
«Мы – Винтик и Шпунтик. Мы любим ремонтировать машины. Нам нужны гайки, отвёртка, шурупы».
3. Логопед: «Закройте глаза! Мы уже в пути, через несколько минут мы попадём в Цветочный город. Чтобы здесь остановиться, надо выполнить несколько заданий:
Задание1.
«У каждого из вас на столе лежат по две картинки. Переверните их и посмотрите, что нарисовано. У меня на доске есть лесенка. На верхнюю ступеньку поставьте картинки, в названии которых звук «Р» стоит в начале слова, на среднюю – звук «Р» в средине слова и на нижнюю – звук «Р» в конце слова».
Дети самостоятельно выполняют задание, после чего все вместе проверяют.
Задание2.
Логопед предлагает детям подобрать к словам антонимы (слова-наоборот). Сначала ребёнок подбирает к показанной картинке противоположную (из выставленных на доске), а затем вспоминает подходящее слово:
Большой – маленький
Чистый – грязный
Широкий – узкий
Холодный – горячий и т.д.
Задание 3.
Логопед просит детей встать в определённом порядке, используя предлоги «перед», «после», «между».
«Пончик встанет перед Знайкой, Тюбик после Ромашки, Пилюлькин между Винтиком и Шпунтиком».
Дети занимают свои места, затем каждому ребёнку логопед задаёт вопрос, на который надо ответить полным предложением:
«Пончик! После кого ты стоишь?»
«Знайка! Между кем ты стоишь?»
Логопед: « Мы прекрасно справились со всеми заданиями, нам можно остаться в городе Знаний. Давайте все вместе потанцуем!
Звучит «Песенка весёлых человечков», дети танцуют, двигаясь по кругу.
4. Логопед: «А теперь мы поиграем в игру с мячиком».
Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч, громко называя соседа (смотрим на шапочки) и запоминая его.
«Я даю мяч Незнайке. Я даю мяч Пончику и т.д.»
После чего дети разбегаются, меняются местами и строят новый круг. Затем каждый ребёнок вспоминает, кто был его соседом и отдаёт ему мяч, проговаривая «я давал мяч Незнайке, я давал мяч Винтику и т.д.
Если никто не ошибся, мяч возвращается к логопеду. (Логопед стоит в кругу и начинает игру).
5. Составление небольшого рассказа – описания.
У логопеда за ширмой спрятано несколько предметов ( мяч, книга, лейка, краски, молоточек, градусник). Логопед по очереди вызывает «весёлых человечков» и просит рассказать о своём любимом предмете, не называя его.
Ребёнок составляет небольшой рассказ – описание, а остальные дети угадывают, о чём он говорит.
«Он круглый, резиновый, красный с синей полосой, им можно играть в футбол» и т.д.
6.Итог.
Логопед: «Вот и закончилось наше путешествие в Цветочный город. Мы узнали много нового, нашли хороших друзей, поиграли, повеселились и снова стали детьми. Вам понравилось наше путешествие?
Тогда в следующий раз мы отправимся в другой сказочный город!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект лексико-грамматического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Дикие животные весной".
Комплексное занятие для детей группы компенсирующей направленности от 4 до 5 лет, направлено на расширение и уточнение словаря, знаний по теме «Дикие животные», о их внешнем виде и образе жизни,...
Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ЗПР в подготовительной к школе группе: "Путешествие в зимний лес".
Занятие составлено и проведено с применением ИКТ технологий. К конспекту прилагается презентация....
Конспект лексико-грамматического занятия для детей с ОНР.
Конспект образовательной деятельности для детей...
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Путешествие в весенний лес».
Аннотация: Данный материал поможет обогатить словарь дошкольников, совершенствовать грамматический строй речи, учить детей не допускать ошибок при словоизменении и словообразовании, развивать пс...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа. Лексическая тема «Почта»."
Цель: Учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.Задачи:1. Упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в р...
конспект лексико-грамматического логопедического занятия по теме " Мебель"
Лексическая тема: «Мебель».Цель:Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.Задачи:1. Совершенствовать навыки словообразования, через называние предмет...