конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_rmo.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №27 «Капелька»
Конспект открытого занятия с элементами театрализации
по развитию лексико – грамматической стороны речи
у детей с ОНР
(подготовительная группа №5)
ТЕМА: «Почему медведь зимой спит»
(по мотивам сказки В. Сутеева «Дядя Миша»)
учитель – логопед Эльдарова О.Е.
Цели занятия:
- обучать детей образовывать притяжательные прилагательные;
- обучать детей использовать предлоги «из», «из – за».
Задачи:
- расширять и активизировать словарь по темам: «Осень», «Животные», «Грибы»;
- закреплять у детей умение подбирать прилагательные к существительным;
- развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными;
- упражнять в составлении рассказа – описания по схеме, развивать связную речь;
- воспитывать у детей любознательность, доброту, любовь к окружающей природе;
- воспитывать трудолюбие и привычку доводить до конца начатое дело.
Оборудование: муляжи моркови; карточки с нарисованными
грибами; орехи; удочки; мольберт; доска; картина
с изображением частей животных; дорожка с
нашитыми на ней следами; индивидуальные «зашумленные» картинки с изображением животных.
Логопед заводит детей в зал.
I. Организационный момент.
Логопед: Посмотрите, сколько у нас сегодня на занятии гостей! Давайте с
ними поздороваемся!
(Дети здороваются.)
Только занятие у нас сегодня с вами не простое. Мы отправимся в путешествие…
Посмотрите вокруг, какое время года сейчас?
Дети: Осень.
Логопед: А какая осень: ранняя или поздняя?
Дети: Поздняя.
Логопед: Что мы можем сказать про позднюю осень? Какая она?
Дети: Золотая, дождливая, грустная, холодная, сырая, ветреная.
Логопед: А почему золотая?
Дети: Потому что листики на деревьях желтого цвета, как золото блестят,
сверкают…
Логопед: Почему грустная?
Дети: Потому что небо серого цвета, лето закончилось, птички улетели,
скоро наступит долгая, холодная зима…
Логопед: Почему осень сырая?
Дети: Потому что часто идут дожди…
Логопед: А какие месяцы осени мы с вами знаем?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Логопед: А сейчас какой месяц?
Дети: Ноябрь, последний месяц осени.
Логопед: И какое время года наступит после осени?
Дети: Зима.
Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес и посмотрим, как
готовятся к зиме лесные жители…
- Сказка.
Входит медведь и играет на балалайке.
1. Медведь: Ой! Здравствуйте! А куда это вы все собрались? Кто это там к чему готовится?
Логопед с детьми: Мы идем в лес, смотреть, как готовятся к зиме все звери.
Кстати, Миша, а почему ты гуляешь, песни поешь и к зиме не готовишься?
Медведь: А зачем?
Логопед: Ребята, объясните Мише, зачем звери к зиме готовятся?
Дети объясняют.
Медведь: А можно мне с вами? Может и я что-нибудь к зиме припасу…
Логопед с детьми: Конечно! Пойдем с нами.
Логопед: Ребята, отгадайте к кому мы пойдем.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети отгадывают загадку.(Заяц)
2. Логопед: А вот и зайчик в своем огороде трудится, морковь собирает.
Медведь: Как дела, косой?
Заяц: Да вот, морковку дергаю, дядя Миша.
Медведь: А хороша морковка-то?
Заяц: Хороша, дядя Миша, да только сидит глубоко.
Медведь: Мне, пожалуй, тоже морковки нужно – в запас на зиму…
Заяц: На здоровье, дядя Миша! Бери сколько хочешь!
Медведь начинает дергать морковь.
Логопед: А где же вся твоя семья?
Заяц: Они в доме порядок наводят, дом утепляют, к зиме готовятся.
Логопед: Ребята, а как называется вся семья зайца?
Дети: Заячья.
Логопед: А детки зайца как называются?
Дети: Зайчата.
Логопед: А мама их кто?
Дети: Зайчиха.
Заяц: Кстати, вот и фото моей семьи. Посмотрите!
Медведь: Думаю, мне уже хватит морковки на зиму. Смотрите, сколько
собрал! Помогите мне сосчитать.
Дети: Одна морковка, две морковки, три морковки и т.д. до 9.
Медведь: Ну возьму-ка я еще одну…
3. Входит ежик. Медведь дергает последнюю морковку и попадает ею в ежика.
Ёжик: Ф-ф-ф…Безобразие какое! Что это тут делается?
Медведь: Морковку дергаем! А ты куда, ёжик, собрался?
Ёжик: В лес иду. За грибами.
Медведь: Вот грибы – это дело! Мне запас на зиму нужен. Идем за грибами!
Заяц: Дядя Миша, а как же морковка?
Медведь: «Морковка, морковка»… Сам ее кушай, а я грибы больше люблю!
Логопед: Не огорчайся, зайчик! Ты молодец! И морковка у тебя вкусная! Все
дети любят морковку! Вы любите морковку?
Дети: Да!
Логопед: Ну что, пойдем грибы собирать, ёжику помогать?
Дети: Да! До свидания, зайчик!
Логопед: Только помните, что грибы мы будем собирать…какие?
Дети: Съедобные. А ядовитые не будем собирать!
Логопед с детьми, ежик и медведь приходят на лесную опушку. Вокруг много грибов.
Логопед: Ребята, посмотрите, сколько тут грибов!
Ёжик: Ну, дядя Миша, принимайся за работу!
Логопед с детьми: И мы поможем!
Дети собирают карточки, на которых изображены грибы. А медведь ворчит, неуклюжий, грибы больше ногами топчет. Находит ядовитые грибы.
Логопед: Давайте посмотрим, какие грибы вы нашли.
Ответы детей.
(пример: Я собрал два белых гриба и пять подосиновиков)
Смотрят, что собрал медведь – 2 мухомора и одну поганку.
Логопед: Съедобные грибы у дяди Миши?
Дети: Нет! Это мухоморы и поганка – ядовитые грибы! Их нельзя есть!
Медведь: Да уж, насобирал я грибов…
Ёжик: Не расстраивайся, дядя Миша, давайте поиграем в игру с грибочками!
Все: Давайте!
Игра с грибочками.
Дети встают в круг. В середине стоит еж.
Мы веселые грибочки. Идут в центр круга.
Мы растем на пнях и кочках. Отходят спиной назад.
Любим прятаться, играть. Притопывают одной ногой.
Ты попробуй нас догнать. Прыгают на двух ногах.
Ёжик догоняет ребят. У того, кого догнал, забирает грибок.
4. Под конец игры медведь идет искать грибы. К нему подходит белочка.
Белочка: Что это ты, дядя Миша, все кланяешься?
Медведь: Да вот, грибы собираю – себе запас на зиму делаю.
Белочка: Что твои грибы, ты лучше орешков попробуй!
Медведь: Вот это дело! Я лучше орехов соберу!
Логопед: Ребята, посмотрите какая белочка красивая! Давайте придумаем
рассказ о белочке, но придумывать его мы будем не
просто так, а по схеме.
Составляют описательный рассказ о белочке по схеме.
Логопед: Ну что, белочка, понравился тебе наш рассказ? Все правильно
мы о тебе сказали?
Белочка: Очень понравился! И за это я угощу вас орешками.
Белочка угощает ребят орешками.
5. Мимо проходит кот с удочками и мольбертом.
Медведь: Куда собрался, усатый?
Кот: На рыбалку, дядя Миша. Хочу котятам рыбки наловить.
Медведь: Рыбки? Я люблю рыбку! Мне очень нужно на зиму рыбкой
запастись.
Медведь: А это у тебя что, Котик?
Кот: Это мольберт. Я – кот-художник. Половлю рыбку, да заодно картину
нарисую.
Медведь: И я с тобой! Рыбки половлю, да заодно рисовать научусь.
Медведь отдает орехи.
Кот: Что ж, пошли! У меня как раз лишняя удочка есть.
Логопед: И мы пойдем вместе с вами!
Динамические упражнения.
Логопед: По извилистой дорожке
К речке синей мы пошли
(идти друг за другом, ступая по следам, нашитым на дорожке)
Постарайтесь так пройти,
Чтоб с дорожки не сойти.
Как лисички мы пойдем,
Аккуратненько пройдем.
(ходьба на носках, имитируя движения хитрой лисы)
Пришли к речке. Кот достает удочки.
Медведь: Ты начинай ловить рыбу, а я пока порисую.
Начинает рисовать.
Логопед: Ребята, а мы с вами пока поиграем.
Ритмическая гимнастика «Рыболов».
Медведь: Ну, вот и все, картина готова.
Логопед: Ребята, посмотрите, что наш художник нарисовал!
На картине изображены фрагменты зверей, которые выглядывают из жилищ.
Логопед: Кого это ты, Миша, нарисовал?
Медведь: Зверей в лесу.
Логопед: А где же они?
Медведь: Спрятались!
Логопед: Какие звери здесь спрятались?
Дети называют зверей.
Логопед: В прятки сыграть с вами звери хотят.
Чьи части тела откуда торчат?
Ответы детей.
6. В зал входит лиса. Подсела к Медведю.
Лиса: Пустяками ты, дядя Миша, занимаешься.
Медведь: Как это пустяками? Мне рыба в запас на зиму нужна.
Лиса: Да много ли ты ее наловишь? И какая радость целую зиму рыбу
жевать? Я лучше тебе другое дело предложу. Пойдем-ка в деревню,
кур, уток таскать.
Кот: Дядя Миша, у тебя рыба клюет!
Медведь: Пускай клюет, рыба не курица!
Медведь пошел за лисой (выходят из зала).
Логопед: Ребята, как вы считаете, хорошее дело лиса задумала?
Ответы детей.
Слышится лай собак и в зал вбегает медведь.
Логопед: Что с тобой случилось?
Медведь: Да вот, собаки… Всю шкуру чуть с меня не содрали…Еле ноги
унес. Хотел ведь запас на зиму сделать. Я же и морковь
дергал, и грибы собирал, и орехи рвал, и рыбу удил, и кур таскал… Все
делал – и вот с пустыми лапами остался…
Логопед: Что же теперь делать будешь, Миша?
Медведь: Делать нечего. Зима на носу. Залягу в берлогу, буду до весны лапу
сосать…
Медведь уходит.
III. Итог занятия.
Логопед: С тех пор медведь и спит всю зиму, лапу сосет. Как вы думаете,
почему?
Ответы детей.
Логопед: Каждое начатое дело надо доводить до конца.
Возвращаемся в детский сад.
Логопед: Вправо – влево повернись, в детском саде очутись!
Логопед: А это (показывает на картинки) вам в память о нашем
путешествии. Кто изображен на этих картинках?
Дети: Изображены разные животные.
Логопед: Дома найдете и разукрасите тех животных, которых мы сегодня
встречали! На этом наше занятие заканчивается и мы с вами возвращаемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Тема: Словообразование и словоизменение с использованием лексического материала по теме «Посуда». в старшей группе для детей с ФФНР
Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка в рамках лексической темы «Посуда».Программное содержание:1) коррекционно-образовательные задачи:- продолжать совершенствовать навыки сл...
Фронтальное интегрированное логопедическое занятие с использованием ТСО по развитию лексико-грамматической стороны речи детей «Мой город».
Фронтальное интегрированное логопедическое занятие с использованием ТСО по развитию лексико-грамматической стороны речи детей«Мой город»....
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи.Тема: Словообразование и словоизменение с использованием лексического материала по теме «Перелетные птицы весной».
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи....
Конспект открытого занятия в области речевого развития по звуковой культуре речи "Занимательные буквы" в подготовительной группе
Задачи: Развивать восприятие речи (слуховое внимание и речевой слух) ; развивать интонационные средства выразительности; совершенствовать фонематическое восприятие; вырабатывать чёткую дикцию; учить д...
Перспективный тематический план работы по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Перспективный тематический план работы по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год...
Перспективный тематический план работы по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)...