Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа. Лексическая тема «Почта»."
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: Учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.
Задачи:
1. Упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в роде, числе, падеже.
2. Расширять, активизировать словарь по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogrebnova_e.v._konspekt_zanyatiya.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Тема: Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа. Лексическая тема «Почта».
Цель: Учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.
Задачи:
1. Упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в роде, числе, падеже.
2. Расширять, активизировать словарь по теме.
Оборудование: Макет поезда (картинка), предметные картинки по теме.
План занятия.
I.Организационный момент.
Перед детьми выставлен поезд (макет или рисунок)
Логопед: Вот стоят выгоны в ряд
И все хором говорят:
-Едем, едем в детский сад,
Везём посылки для ребят.
Как называются вагоны, в которых перевозят почтовые посылки? (Почтовые.)
А как называется поезд с почтовыми вагонами? (Почтовый.)
II. Основная часть.
Логопед: Сегодня мы узнаем историю почтовых вагончиков. А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ о том, как появилась почта.
1. Вводная беседа.
Почта
Почта занимается пересылкой почтовых отправлений – писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок. Вся пересылка осуществляется при помощи транспортных средств.
Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в глубокой древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко? После того как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге. В XX столетии увеличилось количество почты, которую перевозят самолётом. В годы войны большую роль играла полевая почта.
В наше время, когда компьютеры прочно вошли в жизнь, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.
2. Развитие лексико-грамматических категорий:
Логопед: А вот история одного вагончика
Я вагончик ярко-алый,
Аккуратный и нестарый.
Вот почтовое письмо.
Ване я везу его.
А как ещё можно доставить письма?
- Игра «Отправляем письмо»
Пополнение словаря по теме «Почта».
Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?) … (Почтовый вагон.)
Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?) … (Самолёт.)
Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (что?) … (Голубь.)
Чтобы отправить письмо электронной почтой, нужен (что?) … (Компьютер.)
Чтобы доставить письмо на север, нужны (что?) … (Собачья упряжка, вертолёт.)
Логопед: Ребята, мы говорим с вами о почтовых вагонах. А что ещё может быть почтовым?
- Игра «Подбери предмет».
Подбор существительных, согласующихся с прилагательными в роде, числе.
Почтовый (кто? Что?) – голубь, ящик, вагон.
Почтовая (что?) – открытка, посылка, марка, сумка.
Почтовое (что?) – письмо.
Физкультминутка.
На скамейку я встаю, Еле ящик достаю. | Поднимаются на носочки и тянутся за руками вверх. |
Открываю ящик, Голубой, блестящий. | «Открывают» |
Посыпались из ящика Письма настоящие. | Приседают – встают с вытянутыми вперед руками. |
Логопед: Послушайте история голубого вагончика.
Я вагончик голубой,
Не угнаться вам за мной.
Бандеролей везу воз!
Заказал их Дед Мороз.
Ребята, мы с вами сейчас расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.
- Игра «Что делает, что делают?»
Образование глаголов в форме множественного числа.
Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают?) … (Отправляют.)
Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны письма (Что делают?) … (Разносят.)
Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверт (что делают?) … (Наклеивают).
Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли ( что делают?) … (Получают).
Почтальон свежую газету и журнал приносит, а почтальоны свежие газеты и журналы (что делают?) … (Приносят.)
Маша поздравительную открытку рисует, а дети поздравительные открытки (что делают?) … (Рисуют.)
Логопед: А вот история последнего почтового вагончика.
Часто езжу я по свету,
Письма развожу, газеты.
Двери смело открывайте,
И предметы посчитайте!
- Игра «Один, три, пять»
Согласование прилагательных с существительными в числе.
Одно интересное письмо, три интересных письма, пять интересных писем.
Один почтовый ящик, три …, пять …
Один свежий журнал, три …, пять …
Одна поздравительная открытка, три …, пять…
Одна редкая марка, три…, пять ...
III. Заключительная часть.
Логопед: Чьи истории мы сегодня слушали на занятии? Что может быть почтовым?
Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста с ОНР ТЕМА: Путешествие в деревню к бабушке Наташе
обмен опытом работы по развитию речи у детей с тяжелыми нарушениями речи старшего возраста...
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей логопедической группы. Тема: «Зимующие птицы»
-конспект лексико-грамматического занятия для старшей группы -лексическая тема: "Зимующие птицы"-образовательные области: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, мир музы...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей дошкольного возраста с ОНР.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей дошкольного возраста с ОНР.Цели:- обучение детей умению образовывать существительные в родительном падеже единс...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по теме “Морские обитатели”.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по теме “Морские обитатели”.Цель занятия: активизировать лексических запас слов у дете...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе «Человек. Наше тело»
Оборудование: предметные картинки (мальчик, парень, мужчина, дедушка, девочка, девушка, женщина, бабушка); изображение человека, мяч....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ.
Конспект занятия по лексической теме "Транспорт"...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе. Тема «Человек. Наше тело»
Цели:1. Знакомство детей с частями тела человека.2. Закрепление словаря по данной теме.3. Закрепление навыка образования имен существительных множественного числа.4. Формирование навыка ориентировки в...