Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ЗПР в подготовительной к школе группе: "Путешествие в зимний лес".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие составлено и проведено с применением ИКТ технологий. К конспекту прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_otkrytogo_zanyatiya.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе у детей с ОНР-II уровня и ЗПР
Тема «дикие животные»
«В гости к лесным друзьям»
Учитель – логопед: Романова Е.Г.
Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка
Коррекционно – образовательные задачи:
1.Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.
2.Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, волк) и словарь признаков мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый) по теме «Дикие животные».
3.Учить навыку использования в речи прилагательных: неуклюжий, косолапый, зубастый, умный; травоядные и хищные животные.
4.Учить детей использовать в самостоятельной речи существительные в форме П.п. (в берлоге, в логове, в дупле, в норе), существительные единственного числа в форме Т. п. (курочкой, морковкой шишкой и т.д.).
Учить детей отгадывать загадки.
Коррекционно – развивающие задачи:
Развивать речевое дыхание, просодическую сторону речи, мелкую моторику, зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
Коррекционно – воспитательные задачи:
Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.
Оборудование:
Декорация леса. Игрушки зверей: медведь, лиса, заяц, волк, белка. Ноутбук с презентацией «Дикие животные»
Муляжи орехов, моркови, курицы, рыбы.
Ход занятия
Логопед: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте!
Логопед: Давайте поздороваемся друг с другом.
“Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!”
(пальчиковая игра)- дети стоят в кругу.
Логопед: Ребята, совсем скоро закончится зима, и сегодня я предлагаю вам совершить наше последнее в этом году сказочное путешествие в зимний лес!
Упражнение – разминка
Да-да-да, да-да-да наступили холода,
Да-да-да, да-да-да превратилась в лёд вода,
Ду-ду-ду, ду-ду-ду поскользнулся я на льду,
Ду-ду-ду, ду-ду-ду я на лыжах иду,
Ды-ды-ды, ды-ды-ды на снегу есть следы,
Ди-ди-ди, ди-ди-ди ну заяц погоди.
(Дети находят письмо и садятся за столики)
Логопед: «Здравствуйте, дети. Мы вам посылаем письмо с секретом. Отгадав загадки, вы узнаете, кто спрятался в лесу».
Давайте, я вам прочитаю загадки, а вы отгадаете про кого.
Щелкает орешки мелко,
Ну, конечно, это…(Белка)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)
Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
Комочек пуха, длинное ухо,
прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)
Логопед: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
Почему они называются дикими?
Чем питаются животные? (Ответы детей.)
Как называются животные, которые употребляют в пищу только растения? (Травоядные.)
Как называются животные, которые употребляют в пищу мясо? (Хищники.)
Логопед: Да, ребята, в наших лесах живут дикие животные, они приспособились к нашему климату. Одни из них питаются растительной пищей, и мы их называем травоядными, другие – животную пищу, и мы их называем хищниками.
Какие из этих животных травоядные?
Какие из этих животных хищники?
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Где живёт медведь? Медведь живет в берлоге.
лиса…в норе,
заяц…под кустом,
белка…в дупле,
а волчий дом называется….логово.
Игра «Помоги животному найти свою маму»
У лисы лисёнок.
У медведицы медвежонок.
У белки бельчонок.
У волчицы волчонок.
У зайчихи зайчонок.
Физкультминутка
«Звериную зарядку».
Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся, любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.
Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы: то одну, то обе вместе долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Логопед: Давайте посмотрим и угадаем чей это хвост.
Это лисий хвост.
Это заячий хвост.
Это медвежий хвост.
Это волчий хвост.
Это беличий хвост.
Дидактическая игра «Подбери признак предмета?»
Логопед: У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Сейчас мы с вами опишем животных:
Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая)
Заяц какой? (трусливый, длинноухий)
Медведь какой? (косолапый, бурый, неуклюжий)
Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая)
Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный)
Логопед: Так можно сказать про людей, если сравнить их с животными. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
Злой как….волк.
Трусливый как….заяц.
Хитрая как….лиса.
Косолапый как…медведь.
Прыгучая как…белка.
Игра «Угостим животных».
Логопед: Давайте угостим животных.
Логопед: Вы будете угощать животное, и начинать свой ответ словами «я угощу…»
1-й ребенок: Я угощу лисичку рыбкой.
2-й ребенок: Я угощу белку орешками.
3-й ребенок: Я угощу зайчика морковкой.
4-й ребенок: Я угощу волка курочкой.
5-й ребенок: Я угощу медведя бочонком мёда.
Логопед: А кто мне ребята скажет, чем отличаются дикие животные от домашних?
Дикие животные живут в лесу, а домашние дома, где о них заботятся люди.
Диким животным самим приходится заботиться о себе.
Как же они приспосабливаются к жизни в зимнее время?
Меняют шубку, ложатся в спячку.
Молодцы ребята?
Домашнее задание.
Логопед: На столе перед вами лежит картинка для раскрашивания. Кто на ней изображён? Вы её возьмете домой, раскрасите животное и составите рассказ о нем.
Логопед: А сейчас нам пора возвратятся в д/с . Давайте попрощаемся со сказочным лесом.
До свиданья, зимний лес. Рады были встрече!
Много было здесь чудес. Наступает вечер.
Нам пора идти домой в этот поздний час.
Детский садик наш дом родной, он нас ждет сейчас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматического строя речи (подготовительная группа) Тема «Кто где живет?»
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ• Закреплять знания о диких животных, знакомить с их жилищами.• Расширять и активизировать словарный запас по темам «Дикие животные». «Зима».• Формировать практические навыки правиль...
Подгрупповое занятие по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР.
Развитие лексического строя речи: обогащение и актуализация словаря детей на материале лексической темы "Ягоды"...
Подгрупповое занятие по развитию лексико-грамматического строя речи на тему: "Фрукты"
Занятие по уточнению и расширению словаря по теме, развитию грамматического строя речи в играх (для детей старшего дошкольного возраста)...
Фронтально – подгрупповое занятие по развитию лексико – грамматического строя речи. Тема «Семья».
Занятие для детей старшего дошкольного возрвста...
Образец самоанализа подгруппового занятия по развитию лексико-грамматического строя и связной речи для детей 6-7 лет с ОНР (третий-четвертый уровень речевого развития)
В публикации представлен образец самоанализа подгрупповго логопедического занятия по теме "В поисках книги Здоровья" (лексическая тема "Человек и его здоровье"), которое было предс...
Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических процессов:"Домашние животные"
Конспект "Домашние животные" старшая группа...
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующей направленности «Весеннее путешествие»
Цель: формирование лексико-грамматических категорий по теме "Весна"...