Конспект индивидуального занятия.
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

Рогачёва Наталия Владимировна

 

Автоматизация звука [Л]

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_individualnogo_zanyatiya.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия.

Цель: Автоматизация звука [Л]

Задачи:

  1. Развивать пространственное восприятие;
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  3. Развивать фонематическое восприятие;
  4. Развивать память;
  5. Закрепление умения определять место заданного звука

в слове, называть однокоренные слова с заданным

звуком.

  1. Закреплять правильное произношение звука [Л].

Оборудование: компьютерная игра «Играем с Файликом», предметные картинки со звуком [Л], шнуровка

Ход занятия:

- Ребята, к нам в гости пришёл Файлик. Он предлагает вам поиграть с ним.

Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику на звук [Л].

                Упражнение «Клоун».

                Упражнение «Улыбка»

                Упражнение «Разминаем язычок»

                Упражнение «Качели»

                Упражнение «Пароход гудит»

                Звуковая гимнастика «Самолёт летит».

                 Чтение слогов на звук [Л]

- Теперь произнеси звук [Л] и посмотри в зеркало. Расскажи, какое положение принимают губы и где лежит язычок.

Д: «Улыбаемся, кончик языка поднимается к верхним бугоркам».

В: - Правильно молодцы!

Назови картинки.

- Где слышится звук [Л] в слове: в начале, середине, конце.

В: Какой буквой обозначается звук [Л]?

Д: Буквой Л.

В: - Чтобы дальше продолжать надо пальчики размять.

                

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

                                   1, 2, 3, 4, 5 – Будем листья собирать.

                                Листья берёзы, листья рябины,

                                Листики тополя, листья осины.

                                Листики дуба мы соберём.

                                Маме осенний букет отнесём.

В: - А сейчас ребята пройдите за столы.

Шнуровка буквы Л.

В: Ребята, какой мы с вами звук закрепили? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.

На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...

Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"

Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....

Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».

Цели:  Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...

Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...

Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).

Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»

ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение  ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...