Главные вкладки
Рогачёва Наталия Владимировна
Радуга
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: обучать, развивать, воспитывать, любить детей
Увлечения: активный отдых
Регион: Республика Хакасия
Населенный пункт: город Черногорск
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад "Радуга"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rogacheva-nataliya-vladimirovna«Много, конечно, значит дух заведений; но этот дух живет не в стенах, не на бумаге, но в характере большинства воспитателей и оттуда уже приходит в характер воспитанников».
Почему каждый из нас вновь размышляет о сущности педагогической деятельности? Причина проста – хочется понять тот мотив, который заставляет заниматься этим трудным всепоглащающим делом. И если уж отдали этому занятию всю теплоту своей души, частичку себя, то что дальше, что взамен? А ответ лежит на поверхности: педагоги в большинстве своём люди особенные: бессеребренники, не ждущие от судьбы ни почестей, ни наград.
И всё-таки хочется быть значимыми, востребованными и, в конце концов, просто уважаемыми людьми, а для этого важно всегда находиться в центре событий, знать и понимать многое, уметь окунуться в мир детства, оставаясь собой, найти с детьми общие точки соприкосновения. Необходимо:
Играть – но незаиграться.
Слушать и быть услышанным детьми.
Мыслить, но недомысливать, а вникать, помогать, сопереживать.
Помнить вечную заповедь: Не навреди.
О себе
На свете много профессий
Различных
И в каждой есть прелесть своя.
Но всех благородней, милее и краше
Есть та, кем работаю я.
Ведь профессия не простая
Надо думать, петь, плясать.
Всех их надо приласкать
И общаться и играть.
Научить любить природу,
Добрым быть, всех уважать.
Кто научит вышивать, строить,
Петь и рисовать
Это – воспитатель,
Значит это – я.
Рогачёва Наталия Владимировна,
дата рождения –11мая 1973года.
Образование –высшее; окончила Абаканский государственный педагогический институт в 1996 году.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям".
Януш Корчак "Как любить ребенка"
Адель Фабер, Элейн Мазлиш "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"
Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"
Ш.А. Амонашвили "Школа жизни" (В трактате изложена целостная концепция нового типа образования со своей философской основой, понятийной базой, принципами и направлениями осуществления.
Мой взгляд на мир
Выбор будущей профессии- это очень важное и ответственное дело. Часто приходится слышать о семейных династиях, когда дети продолжают дело родителей. Существует немало профессий, где преемственность поколений играет положительную роль, помогает добиваться высоких результатов, и профессия "воспитатель" - одна из таких. Педагог - это человек, от порядочности, чести, убежденности которого зависит судьба вверенных ему маленьких граждан. Идти в такую профессию можно только с сознанием того, какая ответственность ложится на человека, сделавшего этот выбор. И когда продолжателями дела своих родителей становятся их дети, можно быть уверенным - здесь нет случая, нет ошибки, а есть полная уверенность в своих силах и правильности выбранного пути, так произошло и со мной.
Когда пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну – воспитатель детского сада.Основателем династии моей семьи стала моя бабушка. Более 45 лет проработала она в первом саду г.Черногорска заведующей. И она привила любовь к этой профессии своей дочери - моей мамы, которая вот уже 38 лет работает руководителем в детском саду «Радуга». Вот и я, уже 19 лет работаю, в том же саду педагогом. Я очень счастливый человек, ведь мне повезло в жизни, что у меня такие учителя в лице моей бабушки и любимой мамы которые разожгли во мне желание стать педагогом. И я очень благодарна им!
Мне всегда везло с учителями и наставниками, которые помогали мне узнавать счастье этой профессии. И сейчас, по истечению многих лет, мне тоже уютно и комфортно работать в своём любимом детском саду. Но сегодня мне немножко грустно…., конечно я счастливая мать, я воспитываю двоих замечательных сыновей, но я всегда мечтала о дочери. Дочки нет, но есть любимая племянница. Я думаю, что, моя маленькая девочка продолжит нашу династию. Когда Кира вырастет, я спрошу её:
- «Хочешь ли ты каждый день купаться в лучах светлых улыбок, радоваться доверчивым, чистым глазам детей – ангелов, хочешь помочь малышам сохранить всё то, что они имеют…
Тогда стань воспитателем!
Пока на земле есть дети – нашей династии, не может прийти конец!
Сеять важное, доброе, умное мы никогда не устанем! Ведь какое это счастье видеть, что крошечные росточки, твоей заботы, любви и надежды взошли и тянутся к солнцу, к миру.
Да... все они разные, каждый из них неповторим, у каждого из них своя палитра настроений и эмоций, с которой они засыпают и просыпаются. Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Я искренне верю, если в общении с ребёнком, я полна любви, понимания и уважения, то он так же, подражая мне, возьмёт это лучшее и пронесёт дальше.
Судьба… Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да! Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.
И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви….
Мои достижения
Почётная грамота Российской Федерации (от 19 марта 2009года)
Победитель республиканского конкурса «Педагог дошкольного образовательного учреждения - 2012 в номинации
«Лучший воспитатель - 2012».
Победитель муниципального конкурса педагогического мастерства «Педагогический олимп» в номинации
«Лучший воспитатель – 2012»
Участник III Всероссийского профессионального конкурса
"Воспиатель года России - 2012"Награждена значком "Отличник общего образования" - 2013год
Моё портфолио
Я осознаю важность моей работы – нести радость здорового образа жизни, закреплять ценность здоровья это - важнейшее условие успешной жизни человека в целом!
Работая в группе компенсирующей направленности, обратила внимание на то, что у моих воспитанников не только нарушение речи, но и ослаблено здоровье. Решила серьёзное внимание уделить этой проблеме. Ведь с каждым годом видно, как ухудшается состояние здоровья детей дошкольного возраста, что начинает вызывать серьёзную тревогу. С 2010 года являюсь участником реализации одного из направлений экспериментальной программы «Сохранение и укрепление здоровья детей в группе компенсирующей направленности».
Начиная работу в этом направлении, мною была изучена литература по физическому воспитанию и здоровьесберегающей деятельности дошкольников: задачи, средства, пути решения проблемы укрепления, развития и сохранения здоровья детей дошкольного возраста.
Задала себе вопрос: «Как нужно решить проблему здоровья ребёнка?»
Сначала начала создавать условия для реализации здоровьесберегающей деятельности в группе. Награждена грамотой городского управления образованием за создание предметно-развивющей среды в группах для детей с нарушением речи».
Задача охраны жизни и здоровья детей является основой всей моей деятельности. Я создала своё методическое пособие по оздоровлению детей "Использование валеологического образования в детском саду". Добиться таких результатов позволила также пошаговая программа действий "Культура здоровья", принятая для внедрения педагогическим коллективом. Работа по физическому развитию осуществляется согласно требований программы "Здоровый ребёнок" М.Д. Маханёва". В воспитательно-образовательный процесс обязательно включаются физминутки, минутки настроения, музыкальные паузы, спортивные праздники. Комплекс утренней гимнастики дополняю гимнастикой для глаз (по методике В.Ф.Базарного), упражнениями на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. Использую комплекс упражнений (автор А.С.Галанов) на преодоление различных заболеваний у детей. Традиционными стали такие праздники как День здоровья, День туризма. Активными участниками, которых стали не только дети, но и их родители.