Занятие "Летом в деревне" - средн. группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

ГОРДИЕНКО ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

 

Программное содержание:

1. Повышать интерес к занятиям оригами.

2. Учить делать игрушки, складывая квадрат в разных направлениях.

3. Развивать творчество, фантазию, воспитывать любовь к Родине, деревне и ее обитателям.

4. Учить создавать коллективную картину, объединяя части общей композиции.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Средняя группа

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

“ЛЕТО В ДЕРЕВНЕ”

(по художественному конструированию из бумаги

в стиле оригами и

конструирование из природного и бросового материала)

Программное содержание:

1. Повышать интерес к занятиям оригами.

2. Учить делать игрушки, складывая квадрат в разных направлениях.

3. Развивать творчество, фантазию, воспитывать любовь к Родине, деревне и ее обитателям.

4. Учить создавать коллективную картину, объединяя части общей композиции.

Материал: листы цветной бумаги, разноцветная самоклеющаяся пленка, фломастеры, гелиевые ручки, пооперационные карты, ножницы, клей, русские народные мелодии.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и беседы о домашних животных.

Прочитать книгу Т.А. Шорыгина “Домашние животные. Какие они?”

Наблюдение за повадками животных в быту, рассказы о любимых животных.

Дидактические игры: 

1. “Кто как кричит?” - круглое поле, разделено на сектора, в каждом секторе нарисованы по одному домашнему животному. В середине расположена стрелка, дети по очереди раскручивают стрелку, на какого животного стрелка укажет, например:

  1. поросенка – громко хрюкайте,
  2. на корову – мычите,
  3. на кошку – мяукайте и так далее.

Кто первый правильно закричал тому и записывается очко. У кого больше всех очков тот выиграл.

2. “Кто что делает?” - отвечать полным ответом.

  1. Кролик – грызет морковь, шевелит ушами, прыгает ловко.
  2. Лошадь – бьет копытом, жуёт овес, траву, перевозит грузы, ржет.
  3. Корова – дает молоко, мычит, жуёт траву.
  4. Кошка – лакает молоко, мяукает, ловит мышей, умывается.
  5.  Собака – сторожит дом, лает, виляет хвостом, грызет кость.
  6. Свинья – роет землю, ест желуди, хрюкает.
  7. Курица – кудахчет, несет яйца.

“Игра в слова” - хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее собаке, кошке, лошади, свинье…

3. “Голоса домашних животных” - вставить подходящее звукоподражание:

Кто похлебку съел мою? – Свинка хрюкает: (Хрю – хрю)

4. “Четвертый лишний” - выделите лишнее слово, объясните свой выбор:

  1. корова, коза, утка, овца;
  2. свинья, лось, лошадь, собака;
  3. котенок, щенок, жеребенок, корова;
  4. лошадь, корова, коза, кошка (кошка – питается животной пищей, а не травой).

Изготовление поделок в стиле оригами. Разучивание стихов, отгадывание загадок.

Словарь:

Щенок - лает, жеребенок, грива, мурлыкает, котенок пестрый, коготки, поросенок, хрюкает, блеет, козленок.

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, вы хотите поиграть, я сегодня приготовила игру,  которая называется “Собери картинку”, из маленьких частей вы должны собрать картину, и узнать что на ней нарисовано и какое время года наступило. Правильно, ребята, конечно, наступило долгожданное лето.

Педагог читает стихотворение В. Берестова “Веселое лето”

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

Кружат пчелы, вьются птицы,

А Маринка веселится.

Увидала петуха! –

Вот так чудо! Ха – ха – ха!

Удивительный петух:

Сверху перья, снизу пух!

Увидала поросенка.

Улыбается девчонка:

Кто от курицы бежит,

На всю улицу визжит?

А барбос, рыжий пес,

Рассмешил её до слёз.

Он бежит не за котом,

А за собственным хвостом.

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло!

Воспитатель:  

  1. Ребята, какое время года описано в стихотворении?
  2. Каких животных увидела девочка?
  3. Какие еще животные и птицы могут жить рядом с человеком?
  4. Ребята, где можно сразу увидеть всех домашних животных? (ответы детей)

Правильно всех этих животных мы можем увидеть в деревне.

  1. А кто летом ездил в деревню к бабушке и дедушке?
  2. Ребята, хотите побывать в деревне?

Воспитатель:  

Я предлагаю вам необычное путешествие в деревню, мы смастерим домашних животных и объединим их в большую общую композицию “Лето в деревне”.

Воспитатель:  Подумайте? Какого животного вы хотите смастерить, выберите себе бумагу соответствующего цвета, пооперационные карты и приступайте к работе.

Когда поделки готовы, проводится

Физкультминутка: “ПРОГУЛКА ПО ЛУГУ”

Дети на лугу гуляли

- поворачиваются вправо, влево.

Любовались, наблюдали

- смотрят вверх круговые движения руками

Вверх на солнышко смотрели, нас лучи его согрели

- дети ходят по комнате

Вокруг бабочки летали, дружно крыльями махали

- плавные взмахи руками

Поглядим на них немножко и похлопаем в ладошки

- по тексту

Раз присели, два присели и на место тихо сели

- по тексту

(во время игры звучит задорная русская мелодия)

Воспитатель:  

После игры приступаем к изготовлению макета деревни, обклеиваем соломинками дом, мастерим забор, хлев, поилки, цветники. Дети раскрашивают готовые поделки, и постепенно начинаем объединять их в единую композицию.

Воспитатель:  

Ребята полюбуйтесь нашей работой, каждый из вас сделал по одной работе, объединив наши усилия, мы создали большую красивую композицию, которую можно использовать и для игры!

Прямо как в пословице: “С миру по нитке – голому рубаха”.

Воспитатель:  

Мы украсим композицией группу, будем с вами играть и вспоминать прекрасное лето, проведенное в деревне.

Воспитатель: Гордиенко Л.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - "Осень в деревне" - средняя группа.

Осенний праздник для среднего дошкольного возраста: "ОСЕНЬ В ДЕРЕВНЕ"....

Конспект по формированию лексико-грамматического строя речи "В гостях у бабушки в деревне" (средняя группа для детей с общим недоразвитием речи)

Конспект по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей  с общим недоразвитием речи для закрепления темы "Домашние животные"....

спортивное развлечение "К Шарику в деревню". Средняя группа.

Подвижные игры, игры - эстафеты, которые помогут поднять эмоциональный настрой и закрепят умения детей действовать командой....

Конспект НОД «Путешествие в деревню» средняя группа

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в деревню»Образовательная область: «Социализаия».Тема: «Путешествие в деревню».Цель: формировать ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в деревню"

laquo;Путешествие в деревню».Цель: познакомить с  образованием числа 4, и научить считать в пределах четырех».Программное содержание:Образовательные задачи.Закрепить знания пор...

Конспект занятий "Летом в деревне"

Конспект заннятий "Летом в деревне"...

Конспект занятия по конструированию в средней группы "Сказочная деревня"

Все дети любят сказки! С самого раннего возраста они знакомятся со многими русскими народными сказками, с полюбившимися у нас в стране зарубежными сказками. Когда детям предлагаешь построить сказку, э...