Занятие "Летом в деревне" - средн. группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Программное содержание:
1. Повышать интерес к занятиям оригами.
2. Учить делать игрушки, складывая квадрат в разных направлениях.
3. Развивать творчество, фантазию, воспитывать любовь к Родине, деревне и ее обитателям.
4. Учить создавать коллективную картину, объединяя части общей композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_letom_v_derevne_-_sr._gruppa.pdf | 155.99 КБ |
zanyatie_letom_v_derevne_-_sr._gruppa.doc | 295.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Средняя группа
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
“ЛЕТО В ДЕРЕВНЕ”
(по художественному конструированию из бумаги
в стиле оригами и
конструирование из природного и бросового материала)
Программное содержание:
1. Повышать интерес к занятиям оригами.
2. Учить делать игрушки, складывая квадрат в разных направлениях.
3. Развивать творчество, фантазию, воспитывать любовь к Родине, деревне и ее обитателям.
4. Учить создавать коллективную картину, объединяя части общей композиции.
Материал: листы цветной бумаги, разноцветная самоклеющаяся пленка, фломастеры, гелиевые ручки, пооперационные карты, ножницы, клей, русские народные мелодии.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и беседы о домашних животных.
Прочитать книгу Т.А. Шорыгина “Домашние животные. Какие они?”
Наблюдение за повадками животных в быту, рассказы о любимых животных.
Дидактические игры:
1. “Кто как кричит?” - круглое поле, разделено на сектора, в каждом секторе нарисованы по одному домашнему животному. В середине расположена стрелка, дети по очереди раскручивают стрелку, на какого животного стрелка укажет, например:
- поросенка – громко хрюкайте,
- на корову – мычите,
- на кошку – мяукайте и так далее.
Кто первый правильно закричал тому и записывается очко. У кого больше всех очков тот выиграл.
2. “Кто что делает?” - отвечать полным ответом.
- Кролик – грызет морковь, шевелит ушами, прыгает ловко.
- Лошадь – бьет копытом, жуёт овес, траву, перевозит грузы, ржет.
- Корова – дает молоко, мычит, жуёт траву.
- Кошка – лакает молоко, мяукает, ловит мышей, умывается.
- Собака – сторожит дом, лает, виляет хвостом, грызет кость.
- Свинья – роет землю, ест желуди, хрюкает.
- Курица – кудахчет, несет яйца.
“Игра в слова” - хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее собаке, кошке, лошади, свинье…
3. “Голоса домашних животных” - вставить подходящее звукоподражание:
Кто похлебку съел мою? – Свинка хрюкает: (Хрю – хрю)
4. “Четвертый лишний” - выделите лишнее слово, объясните свой выбор:
- корова, коза, утка, овца;
- свинья, лось, лошадь, собака;
- котенок, щенок, жеребенок, корова;
- лошадь, корова, коза, кошка (кошка – питается животной пищей, а не травой).
Изготовление поделок в стиле оригами. Разучивание стихов, отгадывание загадок.
Словарь:
Щенок - лает, жеребенок, грива, мурлыкает, котенок пестрый, коготки, поросенок, хрюкает, блеет, козленок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть, я сегодня приготовила игру, которая называется “Собери картинку”, из маленьких частей вы должны собрать картину, и узнать что на ней нарисовано и какое время года наступило. Правильно, ребята, конечно, наступило долгожданное лето.
Педагог читает стихотворение В. Берестова “Веселое лето”
Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. Кружат пчелы, вьются птицы, А Маринка веселится. Увидала петуха! – Вот так чудо! Ха – ха – ха! Удивительный петух: Сверху перья, снизу пух! Увидала поросенка. | Улыбается девчонка: Кто от курицы бежит, На всю улицу визжит? А барбос, рыжий пес, Рассмешил её до слёз. Он бежит не за котом, А за собственным хвостом. Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло! |
Воспитатель:
- Ребята, какое время года описано в стихотворении?
- Каких животных увидела девочка?
- Какие еще животные и птицы могут жить рядом с человеком?
- Ребята, где можно сразу увидеть всех домашних животных? (ответы детей)
Правильно всех этих животных мы можем увидеть в деревне.
- А кто летом ездил в деревню к бабушке и дедушке?
- Ребята, хотите побывать в деревне?
Воспитатель:
Я предлагаю вам необычное путешествие в деревню, мы смастерим домашних животных и объединим их в большую общую композицию “Лето в деревне”.
Воспитатель: Подумайте? Какого животного вы хотите смастерить, выберите себе бумагу соответствующего цвета, пооперационные карты и приступайте к работе.
Когда поделки готовы, проводится
Физкультминутка: “ПРОГУЛКА ПО ЛУГУ”
Дети на лугу гуляли | - поворачиваются вправо, влево. |
Любовались, наблюдали | - смотрят вверх круговые движения руками |
Вверх на солнышко смотрели, нас лучи его согрели | - дети ходят по комнате |
Вокруг бабочки летали, дружно крыльями махали | - плавные взмахи руками |
Поглядим на них немножко и похлопаем в ладошки | - по тексту |
Раз присели, два присели и на место тихо сели | - по тексту |
(во время игры звучит задорная русская мелодия)
Воспитатель:
После игры приступаем к изготовлению макета деревни, обклеиваем соломинками дом, мастерим забор, хлев, поилки, цветники. Дети раскрашивают готовые поделки, и постепенно начинаем объединять их в единую композицию.
Воспитатель:
Ребята полюбуйтесь нашей работой, каждый из вас сделал по одной работе, объединив наши усилия, мы создали большую красивую композицию, которую можно использовать и для игры!
Прямо как в пословице: “С миру по нитке – голому рубаха”.
Воспитатель:
Мы украсим композицией группу, будем с вами играть и вспоминать прекрасное лето, проведенное в деревне.
Воспитатель: Гордиенко Л.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - "Осень в деревне" - средняя группа.
Осенний праздник для среднего дошкольного возраста: "ОСЕНЬ В ДЕРЕВНЕ"....
Конспект по формированию лексико-грамматического строя речи "В гостях у бабушки в деревне" (средняя группа для детей с общим недоразвитием речи)
Конспект по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей с общим недоразвитием речи для закрепления темы "Домашние животные"....
спортивное развлечение "К Шарику в деревню". Средняя группа.
Подвижные игры, игры - эстафеты, которые помогут поднять эмоциональный настрой и закрепят умения детей действовать командой....
Конспект НОД «Путешествие в деревню» средняя группа
Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в деревню»Образовательная область: «Социализаия».Тема: «Путешествие в деревню».Цель: формировать ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в деревню"
laquo;Путешествие в деревню».Цель: познакомить с образованием числа 4, и научить считать в пределах четырех».Программное содержание:Образовательные задачи.Закрепить знания пор...
Конспект занятий "Летом в деревне"
Конспект заннятий "Летом в деревне"...
Конспект занятия по конструированию в средней группы "Сказочная деревня"
Все дети любят сказки! С самого раннего возраста они знакомятся со многими русскими народными сказками, с полюбившимися у нас в стране зарубежными сказками. Когда детям предлагаешь построить сказку, э...