РОДИТЕЛИ для ВАС!
МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.00.
Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.
2. Если ребенок заболел, необходимо до 8.00 позвонить в детский сад и сообщить о его болезни.
Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни!
3. Воспитатели готовы пообщаться с Вами утром до 8.15 и вечером после 17.30.
4. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется!
5. Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад, конфеты, чипсы и сухарики.
6. Категорически запрещается давать ребенку в детский сад жевательную резинку.
7. Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, а также игрушки имитирующие оружие.
8. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.
9. Категорически запрещается приносить в детский сад:
- Острые: булавки, гвозди;
- Режущие: ножницы, ножи, проволоку;
- Стеклянные предметы: зеркала, стеклянные флаконы;
- Мелкие предметы: бусинки, пуговицы и т.п.;
- Таблетки
10. Перед тем, как вести ребенка в детский сад, тщательно проверьте завязки и застежки на одежде и обуви.
11. Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с воспитателями группы, Вы можете обратиться к старшему воспитателю или заведующему.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
ДЛЯ БОЛЬШИХ И МАЛЕНЬКИХ В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ
В нашем детском саду все друг друга уважают, поэтому желают здоровья, т.е. здороваются. Ну а если не хочется желать здоровья конкретной особе, то всё равно нужно быть вежливым и хотя бы констатировать время суток: добрый день, добрый вечер и т.д.
Утром детей переодевают родители. Приходить необходимо не позднее 8.20, если что-то сказать хотите воспитателю, то и еще пораньше. В 9 часов начинаются занятия, а за 10 минут педагог готовится к его проведению: расставляет, развешивает, раскладывает (дети все знания воспринимают наглядно). Если Вы опоздали, тихонько сами разденьте ребёнка и проведите его в группу. Короткий кивок воспитателя в этот момент не говорит о его надменности
Завтрак с 8.20 до 8.50 (очень оперативно, как видите), и если Вы опоздали, придется малышу остаться без каши. В 8.55 прием пищи закончен (как в армии). Начало дня очень важно, постарайтесь не опаздывать.
Одежда ребёнка должна быть по сезону и такая, в которой ему (и воспитателю) «ничего не будет», если она, мягко говоря, испачкается. Конечно, воспитатель следит, чтобы подопечные не уподоблялись Ниф-Нифу с Наф-Нафом, но...дети народ свободный. В шкафу должны быть маечки (2), трусики (2), запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если произойдет авария за приемом пищи. Дети - народ самостоятельный. Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать стирать пижаму и спортивную одежду, ну а про ежедневную смену одежды мы даже не упоминаем.
Обувь должна быть по размеру. Господа! Тапочки оставьте для дома, дети, конечно, чувствуют себя здесь в домашней обстановке, но обувь пусть будет «не тапочки».
Отдельный разговор – праздничная одежда. Она должна быть! Приносить её нужно перед праздничным выступлением. Прически не возбраняются!
Ребёнка родители (или лица, их заменяющие) «сдают» из рук в руки воспитателю. Если человечка вчера «высадили» с симптомами заболевания, а сегодня вы уже в саду...,то такое скорое выздоровление нас настораживает и мы предлагаем пройти в медицинский кабинет. Так что планируйте своё утро.
Состояние здоровья ребёнка определяет по внешним признакам воспитатель, и если его что-то смущает, то от диалога с медиком не отвертеться. Убедительная просьба, быть предельно корректными с педагогами и медиками, поймите, нет никакой нашей заинтересованности, отправлять домой ребёнка. Но если «сопельки» и кашель Вас как маму не пугают, то у другой мамы может быть своё, отличное от Вашего, мнение
У воспитателя Вы можете узнать консультативные часы педагогов и, записавшись на встречу, задать все вопросы по успехам своего ребёнка. На родительских собраниях обсуждаются общие вопросы не потому, что нечего сказать о каждом, а только из-за этических соображений.
Общие и групповые родительские собрания посещать не только обязательно, но и очень познавательно. Не забудьте сменную обувь.
В часы проведения детских утренников присутствие родителей обязательно. Не забудьте выключить мобильный телефон. Хорошо, если после представления Вы поблагодарите ребёнка, подарите ему цветочек как настоящему артисту. Сменную обувь одевать обязательно!
В случае отсутствия ребёнка в детском саду Вам необходимо до 8.30 поставить в известность воспитателей, медсестру или администрацию учреждения о причине отсутствия.
Не забывайте до 15 числа каждого месяца вносить плату за детский сад. При возникновении нерядовой ситуации (задержка платежей и прочее) поставьте, пожалуйста, администрацию в известность.
Уважаемые родители, наше учреждение работает до 17.30. То есть воспитатель несёт за жизнь ребёнка ответственность с 7.30 до 17.30 часов. Помните: передав ребёнка Вам в руки, воспитатель снимает с себя ответственность за него!
Будьте активными родителями, не бойтесь спрашивать, высказывать свое мнение, рекомендовать что-то, главное – делать это корректно. Не стесняйтесь! Предлагайте свою помощь!
Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребёнка (рисунки, поделки), хвалить ребёнка и... педагога.
Старайтесь не участвовать в негативных объединениях, т.е. когда активная мама (недовольная всем, но упорно посещающая д/с ), старается «всё исправить» и привлекает Вас. Если проблема, на Ваш взгляд, есть, то решать её нужно конструктивно и ... лично. Фразой «Напишем куда следует...» и поступком «Пойдем куда следует…» пугать не надо, хорошего не будет из этого точно. Надеемся на взаимопонимание!
ОДЕЖДА ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА
Как одеть ребенка в детский сад? Сколько комплектов одежды необходимо? Какие требования к одежде малыша есть у воспитателя? Это одни из немногих вопросов, которыми задаются родители при выборе гардероба для детского сада. Только вы решаете, в чем будет одет ваш ребенок, все сугубо индивидуально. Однако, существуют общие рекомендации.
Выбор одежды для детского сада зависит, в основном, от четырех факторов:
1. Возраст ребенка. Как правило, малышам младших групп требуется больше сменной одежды, т.к. они чаще пачкаются, могут описаться. Поэтому у детей такого возраста в шкафчике должен быть как минимум один запасной комплект одежды. Для детей старших групп это вовсе не обязательно, но сменная футболка, трусики (шортики) и носочки не будут лишними (ведь ребенок может просто вспотеть).
2. Температура в помещении группы детского сада. Здесь все очевидно: если в детском саду жарко подбирается легкий комплект одежды (например, футболка, шортики, юбочка, гольфы), если холодно – более теплый (кофта, свитер, колготы, брюки).
3. Требования администрации детского сада или воспитателя. В некоторых дошкольных учреждения существуют свои требования к внешнему виду воспитанников. Например, обязательное наличие нательной маечки или, наоборот, запрет носить джинсы и пышные платья.
4. Вид деятельности ребенка в детском саду. Понадобятся несколько комплектов одежды и обуви – для простого нахождения в группе, для сна, для занятий физкультурой, для прогулок, для праздников и утренников.
Прогулка
Одежда для прогулки должна быть, прежде всего, подобрана по сезону. Так как основное время посещения детского сада приходится на осенний-весенний-зимний период, то в качестве верхней одежды используют комбинезоны или курточки с теплыми штанами. Выбор между комбинезоном и раздельным комплектом зависит от вас. Кому-то удобней одевать малыша в комбинезон, потому что ребенок его может сам застегнуть одним движением, а также его спина всегда остается закрытой. Другие, наоборот, предпочитают куртку, считая ее более удобной.
Варежки удобны для малышей младшего возраста, перчатки для более взрослых детей. Для того чтобы варежки или перчатки не потерялись, их сшивают резинкой. Сегодня существует большой выбор варежек и перчаток из непромокаемой ткани, к тому же есть модели с высокими «манжетами», что не позволяет снегу или воде запачкать рукава.
Шапка должна быть удобной, из мягкой ткани и плотно прилегать к голове ребенка.
Шарфы в детских садах не приветствуются, особенно «на выпуск». Прежде всего, это обусловлено требованиями безопасности – торчащий край шарфа может зацепиться, если, например, ребенок будет съезжать с горки. Поэтому сейчас наиболее популярны пелеринки или капоры, которые полностью закрывают шею малыша и удобны при надевании.
Сон
Для «тихого часа» хорошо подойдет одежда, в которой ребенок обычно спит дома: майка и трусики, пижама, ночная рубашка. Главное, чтоб малышу было комфортно отдыхать.
Занятия физкультурой
Занятия спортом в старших группах требуют сменного комплекта, тогда как в младших группах дети занимаются в обычной одежде. В основном для занятий физкультурой используют футболки, маечки, шорты или лосины. Одежда не должна сковывать движения. Из обуви отдают предпочтение спортивным тапкам и чешкам. Эта обувь удобна и легка в переобувании. По этой причине следует избегать обуви на шнурках - кроссовок и кед.
Праздники
Праздник или утренник в детском саду – явление достаточно частое. Помимо календарных праздников отмечаются дни рождения, проходят красочные представления. На этот случай в гардеробе малыша должна быть как минимум пара красивых и нарядных вещей. Для девочек это - платья, для мальчиков – брюки, светлая рубашка, бабочка и т.д.
Общие рекомендации по выбору одежды и обуви для посещения детского сада:
1. Одежда малыша должна быть удобной, сшита из натуральных тканей.
2. Нужно отдавать предпочтение таким вещам, большинство из которых ребенок сможет одеть самостоятельно (это удобно не только ребенку, но и воспитателю, т.к. значительно облегчает процесс переодевания).
3. Пуговицы на одежде лучше исключить, отдать предпочтение липучкам и кнопкам.
4. Одежда должна быть, как можно меньше украшена различными бусинками и мелкими деталями, прежде всего, в целях безопасности
5. Обувь необходимо подбирать точно по размеру (она должна четко фиксировать стопу), избегать «сложных» застежек (лучше отдать предпочтение застежкам-липучкам). Наиболее популярны в детском саду – сандалии, также в качестве сменной обуви для группы можно использовать тапочки с закрытой пяткой.
Речевая АЗБУКА для родителей
Артикуляционная гимнастика – это гимнастика для губ, языка, нижней челюсти. Научите малыша перед зеркалом открывать и закрывать рот, поднимать вверх язык, делать его широким и узким, удерживать в правильном положении.
Быстрая речь неприемлема в разговоре с ребенком.
Говорите ясно, четко, называя предметы правильно, используя как «детские», так и «взрослые» слова (Это машина – би-би. А вот собака – ав – ав!), Не позволяйте малышу говорить быстро.
Всегда рассказывайте ребенку о том, что видите. Помните, что если для вас все окружающее знакомо и привычно, то малыша со всем, что нас окружает, нужно познакомить. Объясните ему, что дерево растет, цветок цветет, зачем на него чела садиться. От вас зависит, будет ли развитым ваш малыш.
Главные составляющие красивой речи: правильность, четкость, внятность, умеренный темп и громкость, богатство словарного запаса и интонационная выразительность. Такой должна быть ваша речь.
Дыхательная гимна-стика важна в становлении речи. Чтобы выработать воздушную струю, необходимую для произнесения многих звуков, научите ребенка дуть тонкой струйкой на легкие игрушки, шарики, кораблики на воде (щеки раздувать нельзя!)
Если ребенку исполнилось 3 года, он обязательно должен уметь говорить фразами. Отсутствие фразовой речи говорит о задержке речевого развития. Отсутствие слов, в речи ребенка в 3 года, говорит о грубых нарушения общего развития.
Жесты добавляют нашу речь. Но если ма-лыш вместо речи пользуется жестами, не пытайтесь его понимать его без слов. Сделайте вид, что не знаете, чего он хочет. Побуждайте его просить. Чем дольше будите понимать «жестовую» речь ребенка, тем дольше он будет молчать.
«Золотая серединка» - вот к чему надо стремиться в развитии ребенка, т.е. к норме. Присмотритесь к малышу. Отличается ли он от сверстников? Не перегружаете его информацией, не ускоряете его развитие. Пока ребенок не овладел родным языком, рано изучать иностранный (не зря в двуязычных семьях очень часто у детей наблюдается общее недоразвитие речи!).
Иллюстрации в детских книгах, соответст-вующих возрасту детей – прекрасное пособие для развития речи.
Рассматривайте с ним иллюстрации, говорите о том что (кто?) изображен на них;
Пусть малыш от-вечает на вопросы: Где? Кто? Какой? Что делает? Какого цвета?
Какой формы?
Ставьте вопросы с предлогами за, под, над и др.
Критерии, по которым можно оценить речь ребенка, родители должны знать. Например, нормы звукопроизношения таковы:
- 3-4 года - [с], [з], [ц] уже должны правильно произноситься;
- 4-5 лет – [ш], [щ], [ч], [ж];
- 5-6 лет – [л], [й];
- до 6-7 лет допускается замена самого сложного звука [р] более простым звуком или его отсутствие в речи.
Леворукость – не отклонение, а индивидуальная особенность человека, заложенная во внутриутробном периоде, и не приемлет переучивания. Это может привести к возникновению неврозов и заиканию.
Мелкая моторика – так обычно называют движения кистей и пальцев рук. Чем лучше развиты пальчики, тем лучше развита речь. Поэтому стремитесь к развитию мышц руки малыша. Пусть сначала это будет массаж пальчиков, игра типа «Сорока, сорока…», затем игра с мелкими предметами под вашим контролем, шнуровки, лепка, застегивание пуговиц и т.д.
Нельзя заниматься с ребенком, если у вас плохое настроение. Лучше отложить занятие и в том случае, если малыш чем-то расстроен или болен. Только положительные эмоции обеспечивают эффективность и высокую результативность занятия.
Общее недоразвитие речи (ОНР) часто встречается у тех детей, которые заговорили поздно: слова – после 2 лет, фраза – после 3 лет. Можно говорить об ОНР, когда у ребенка недоразвитие всех компонентов речи: нарушение звукопроизношения, ограничен словарный запас, плохо развит фонематических слух, нарушен грамматический строй речи.
Подражание свойственно всем малышам, поэтому старайтесь по возможности, ограничить общение ребенка с людьми, имеющими речевые нарушения (особенно заикание!).
Режим дня очень важен для маленького ребенка, особенно гиперактивного. Постоянное перевозбуждение нервной системы, недостаточный сон приводит к переутомлению, перенапряжению, что в свою очередь, может вызвать заикание и другие речевые расстройства. Если малыш плохо спит, у изголовья можно положить саше (мешочек) с корнем валерианы. Можно использовать также натуральные масла, обладающие успокаивающим действием.
Соска вредна, если малыш сосет е долго и часто. Во-первых, у него формируется высокое (готическое) нёбо, которое влияет на фор-мирование правильного звукопроизношения. Во-вторых, соска мешает речевому общению. Вместо произношения слов ребенок общается при помощи жестов и пантомимики.
Только комплексное воздействие различных специалистов (логопед, врач, воспитатели, родители) поможет качественно улучшить или исправить сложные речевые нарушения – заикание, алалию, рино-лалию, ОНР, дизартрию.
Умственное развитие неотделимо от речевого, поэтому, занимаясь с ребенком, нужно развивать все психические процессы: мышление, память, речь, восприятие.
Фольклор – лучший речевой материал, на-копленный народом веками. Потешки, поговорки, скороговорки, стихи, песенки развива-ют речь детей и с удовольствием ими воспринимаются. Скороговорки развивают дикцию, Но сначала их надо произносить в медленном темпе, перед зеркалом, четко проговаривая каждый звук, затем темп увеличивать.
«Хорошо устроенный мозг лучше, лучше, чем хорошо наполненный» - эту истину провозгласил М. Монтель. Информация, которая сообщается ребенку, должна соответствовать его возрасту и способностям.
Цветы (ромашки, одуванчик и др.) можно использовать для развития речевого дыхания.
Предлагая ребенку дуть на одуванчик (не раздувая щеки!), вырабатываем направленную воздушную струю;
Понюхаем ромашку – вырабатываем речевое дыхание: вдох носом, выдох – ртом.
Внимание! Детям с аллергией эти упражнения противопока-заны!
«Часики» - упражнение для развития подвижности языка. Ребенок смотрит в зеркало, рот открыт, язык тонкий выглядывает из-за рта. Взрослый задает ритм: «Тик-так, тик-так!», а ребенок качает языком из стороны в сторону. Скорость можно менять.
Шепотной речи тоже нужно учить. Ребенку тяжело менять силу голоса. Следите затем, чтобы малыш не перенапрягал голосовые складки. Крик противопоказан всем, а особенно детям до 10-12 лет, так как их голосовые складки формируются.
Щетка (любая), используемая для массажа пальцев, ладошек, стимулирует развитие мелкой моторики, повышает тонус мышц рук и пальцев. Зубная щетка поможет очистить язык, а также повысить тонус его мышц.
«Эхо» - игра, способствующая развитию умения менять силу голоса.
Юла, ёлка, ёж, яблоко - эти слова начинаются с йотированных гласных, сложных для произношения.
Язык – орган артикуляции. Научите ребенка перед зеркалом поднимать и опускать язык, делать его широким, узким. Достаточно 10-15 минут ежедневных занятий артикуляционной гимнастикой, чтобы у малыша не было проблем с произнесением звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Договор с родителями | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Договор
между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом комбинированного вида № 8 «Теремок» муниципального образования Староминский район
и родителями (законными представителями) ребенка
ст. Канеловская «_____»__________20__ г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок» муниципального образования Староминский район
в лице заведующей Щербина Екатерины Борисовны_______________________
(должность, Ф.И.О. руководителя)
действующей на основании Устава, именуемой в дальнейшем "Детский сад", с одной стороны, и
гражданин(ка) __________________________________________________________________
(ф.и.о.)
Являющийся (ющаяся) родителем,_______________________________________________________
(указать статус законного представителя несовершеннолетнего),
именуемый(ая) в дальнейшем "Родитель", с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1.1. Детский сад на основании путевки Управления образования администрации муниципального образования Староминский район по заявлению Родителя принимает ребенка __________________________________________________ и предоставляет услуги по
(Ф.И.О. ребенка)
воспитанию, обучению и развитию ребенка в соответствии с возрастом и используемой программой.
2.1. Детский сад обязуется:
2.1.1. Зачислить ребенка в группу _________________________________, а также ежегодно
(наименование возрастной группы)
переводить ребенка в следующую возрастную группу.
2.1.2. Обеспечить:
- охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья ребенка;
- познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие;
- развитие творческих способностей и интересов ребенка;
- индивидуальный подход к ребенку, учитывая особенности его развития;
- заботу об эмоциональном благополучии ребенка;
- защиту достоинства ребенка, а также защиту от всех форм физического и психического насилия;
- сохранность имущества ребенка.
2.1.3. Установить график посещения ребенком Детского сада: с понедельника по пятницу- с 07-30 часов до 17-30 часов.
2.1.4. Обеспечить развитие ребенка по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, утвержденной педагогическим советом дошкольного образовательного учреждения.
2.1.5. Организовать деятельность ребенка в соответствии с его возрастом, индивидуальными особенностями, а также содержанием основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2.1.6. Создать условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в Детском саду.
2.1.7. При приеме ребенка в Детский сад ознакомить Родителей с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
2.1.8. Предоставлять достоверную информацию об исполнителях и оказываемой образовательной услуге.
2.1.9. Обеспечить условия для медицинского обслуживания ребенка в соответствии с Уставом.
2.1.10. Обеспечить ребенка 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для его нормального роста и развития (в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10).
2.1.11. Разрешать Родителю необходимое время находиться в группе вместе с ребенком в период адаптации исходя из индивидуальных особенностей ребенка.
2.1.12. Оказывать квалифицированную помощь Родителю в воспитании и обучении ребенка.
2.1.13. Сохранять бесплатно место за ребенком в случае его болезни, санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска или временного отсутствия Родителя по уважительной причине, а также в летний период сроком до 75 дней вне зависимости от продолжительности отпуска Родителя.
2.2. Родитель обязуется:
2.2.1. Соблюдать Устав и условия настоящего договора.
2.2.2. Соблюдать Правила распорядка, установленные в Детском саду, а также требования, отвечающие педагогической этике.
2.2.3. По просьбе Детского сада представлять необходимые документы для пребывания ребенка.
2.2.4. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя.
2.2.5. Приводить ребенка в Детский сад в опрятном виде, чистой одежде и обуви. Иметь запасной комплект одежды, сменную обувь и физкультурную.
2.2.6. Информировать Детский сад об отсутствии ребенка в случае его болезни - утром в первый день отсутствия; о предстоящем отсутствии по другим причинам – не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня.
3.1. Детский сад имеет право:
3.1.1. Вносить предложения по совершенствованию воспитания и образования ребенка в семье.
3.1.2. Расторгнуть настоящий договор досрочно в одностороннем порядке по заявлению родителей.
3.1.4. Отчислить ребенка из Детского сада при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в Детском саду.
3.2. Родитель имеет право:
3.2.1. Требовать от Детского сада соблюдения положений Устава и условий настоящего договора.
3.2.2. Принимать участие в работе педагогического совета, родительских комитетов, родительских собраний.
3.2.3. Заслушивать отчеты руководителя Детского сада и педагогов о работе с детьми в группе.
3.2.4. Вносить предложения по улучшению работы с детьми и по организации дополнительных услуг в Детском саду.
3.2.5. Выбирать виды дополнительных услуг (при наличии соответствующих условий в Детском саду).
3.2.6. Находиться с ребенком в Детском саду в период его адаптации исходя из индивидуальных особенностей ребенка.
3.2.7.Оказывать Детскому саду посильную помощь, а также делать добровольные пожертвования и благотворительные взносы на реализацию уставных задач.
4.1. Родитель оплачивает Детскому саду за содержание ребенка основную плату в размере, установленном решением Совета муниципального образования Староминский район ежемесячно. Родитель не позднее 25 числа текущего месяца производит оплату за содержание ребенка в Детском саду путем перечисления денежных средств на лицевой счет Детского сада. В последний месяц квартала (март, июнь, сентябрь, декабрь) оплата производится до 22 числа включительно.
4.2. Размер родительской платы за содержание ребенка в Детском саду определяется исходя из общих затрат на содержание детей в Детском саду с учетом длительности их пребывания, а также режима работы Детского сада и устанавливается решением Совета муниципального образования Староминский район.
4.3. Оплата услуг подтверждается квитанцией об оплате с отметкой банка.
5.1. Детский сад гарантирует качество услуг, оказываемых ребенку в рамках настоящего договора.
5.2. Родитель гарантирует соблюдение Устава и условий настоящего договора.
6.1. Детский сад и Родитель примут все меры к разрешению всех споров и/или разногласий, которые могут возникнуть из настоящего договора или в связи с ним, путем переговоров.
6.2. В случае, если Стороны не могут прийти к соглашению, все споры и/или разногласия, возникшие из настоящего договора или в связи с ним, подлежат разрешению в суде общей юрисдикции по месту нахождения/ жительства ответчика.
7. Основания расторжения договора
7.1. Настоящий договор может быть расторгнут по обоюдному согласию Сторон.
7.2. По требованию одной из Сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда в случаях, предусмотренных настоящим договором в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
8.1. Все изменения и дополнения к настоящему договору считаются действительными, если они оформлены в письменном виде и подписаны надлежащим образом уполномоченными лицами Сторон.
8.2. Настоящий договор подписан в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
8.3. Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до выпуска ребенка_________________________________________ из Детского сада.
(ФИО ребенка)
8.6. По вопросам, не отраженным в настоящем договоре, Стороны руководствуются нормами законодательства Российской Федерации.
10. Юридические адреса и реквизиты сторон:
Детский сад:___________________________________________________________________
(указываются все реквизиты Детского сада)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
________________ /_________________________/
(подпись рук. ДОУ) (ФИО руководителя)
М.п.
Родитель:_____________________________________________________________________паспорт: серия_____ № ___________выдан________________________________________________
_____________г., проживающий по адресу: _______________________________________________
____________________________________________________________________________________.
________________ /_________________________/
(подпись Родителя) (ФИО Родителя)
Второй экземпляр получен:
________________/ ________________/
(подпись Родителя) (ФИО Родителя)
С документами в соответствии с п 2.1.7 Договора ознакомлен(а)_____________/ _______________/
(подпись Родителя) (ФИО Родителя)
ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ!
В пункте 2.1.1. Указывать название группы в соответствии с названием группы в ООП.
В реквизитах ДОУ (пункт 10) указывать все реквизиты, которые указываете в договорах купли-продажи!