Конспект занятий "Летом в деревне"
план-конспект занятия по логопедии

Конспект заннятий "Летом в деревне"

Скачать:


Предварительный просмотр:

,

Ф.И.О.

учителя-логопеда

Бизюкова Галина Ивановна

 Возрастная группа

5-6 лет

Форма организации,

количество обучающихся

Подгрупповое занятие, 10 человек.

Тема занятия

пересказ с опорой на картину «Летом в деревне»

Используемые технологии и методики

Информационно-коммуникационные технологии

Цель занятия

развитие связной речи (диалогической и монологической речи)

Задачи

Коррекционно-образовательные

Коррекционно-развивающие

Коррекционно-воспитательные

1. Продолжать развивать диалогическую речь.

2. Упражнять детей в пересказе с опорой на картину.

3. Формировать умение составлять рассказ по картине.

1.Обеспечить условия для развития внимания, памяти, мыслительных процессов.

1.Воспитывать умение выслушивать ответы других детей, не перебивать взрослого.

2.Воспитывать уважение к труду взрослых и желание им помогать.

Оборудование

компьютер

Ход занятия.

Этап

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I.Вводный (организационный момент)

Разгадывание загадки

Загадывает загадку:

Зеленеют луга,

В небе радуга-дуга.

Солнцем реченька согрета.

Всех зовёт купаться … (Лето)

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой.

II Основной этап.

Рассматривание картины.

Рассматривание, беседа

Какое время года изображено на картине? Где происходит действие: в городе или деревне? Почему вы решили, что это деревня? Чем заняты дедушка и бабушка? Почему дедушка и бабушка перестали работать в огороде? Как вы думаете, что будет происходить дальше?

О чём будут разговаривать бабушка и дедушка с внуками?

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Совместная деятельность.

Игра «Подбери действия»

словесная игра

Солнце … , трава … , птицы … ,

речка ... , овощи… .

Называют действия.

Активизация внимания детей на мыслительную деятельность.

Физ. минутка.

«Что такое лето?»

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес.

Это тысячи чудес.

Это в небе облака.

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты.

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног

Дети произносят вопросительно,

Поднимают плечи.

Поднимают руки вверх.

«Рисуют» круги, делают упражнение «Деревья».

Хлопают.

Поднимают руки вверх. Рисуют круги.

Соединяют ладони вместе,делают ими змейку.

Кисти рук ставят вертикально и соединяют. Округленные ладони с раздвинутыми пальцами отводят в стороны.

Поднимают руки вверх.

«Ходят» пальцами.

Хлопают.

Положительный эмоциональный настрой, физическая активность.

Чтение  рассказа

«Летом в деревне»

   Наступило долгожданное лето. У детей начались каникулы, и

вся семья приехала в деревню к бабушке и дедушке.

   В деревне было очень красиво! В голубом небе светило ласковое солнышко. Отовсюду раздавалось пение птиц. Вокруг зелёным ковром расстилался луг. Небольшая речка была похожа на синюю змейку.

   Бабушка и дедушка работали на огороде: поливали капусту, морковь, помидоры, вырывали сорняки. Рыхлили грядки. Они очень обрадовались гостям и приветливо замахали руками.

   Бабушка угостила всех вкусным обедом, а дети пообещали не только отдыхать, но и помогать работать в огороде.

Слушают рассказ.

Активизация внимания детей на мыслительную деятельность.

Пересказ

Пересказывают рассказ.

Самостоятельная деятельность

III. Заключителный этап.

Рефлексия.

Что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Хотели  бы вы побывать  в деревне?

Дети делятся своими впечатлениями.

Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.



Предварительный просмотр:

Ф.И.О.

учителя-логопеда

Бизюкова Галина Ивановна

 Возрастная группа

5-6 лет

Форма организации,

количество обучающихся

Подгрупповое занятие, 10 человек.

Тема занятия

составление мини-рассказов по картине «Летом  в деревне»

Используемые технологии и методики

Информационно-коммуникационные технологии

Цель занятия

развитие связной речи (диалогической и монологической речи)

Задачи

Коррекционно-образовательные

Коррекционно-развивающие

Коррекционно-воспитательные

1. Продолжать развивать диалогическую речь.

2. Упражнять детей в составлении мини-рассказов с опорой на картину.

3. Формировать умение составлять рассказ по картине.

1.Обеспечить условия для развития внимания, памяти, мыслительных процессов.

1.Воспитывать умение выслушивать ответы других детей, не перебивать взрослого.

2. Воспитывать трудолюбие и желание помогать взрослым.

Оборудование

компьютер

Ход занятия.

Этап

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I.Вводный (организационный момент)

Упражнение «Запомни и повтори»

Называет ряды слов для запоминания и повторения:

- каникулы, рюкзак, чемодан, поезд;

- луг, поле, речка, лес;

- рыхлить, полоть, поливать, копать;

- колодец, тропинка, мостик,        калитка.

Повторяют ряды слов.

Развитие вербальной памяти. Положительный эмоциональный настрой.

Активизация словаря по теме.

II Основной этап.

Рассматривание картины.

Рассматривание, беседа

Какого цвета больше всего на картине и почему? Что вы видите перед домом? Что нарисовано на заднем плане картины? Как устроен огород у дедушки и бабушки? Почему семья решила приехать в деревню? Как собирались взрослые и дети в поездку? Как они будут отдыхать? А как дети будут по- могать взрослым?

Отвечают на вопросы полными предложениями.

Совместная деятельность.

Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем.»

Дидактическая игра

Действия для показа:

 Плавать, собирать, ловить, копать,

вырывать, рыхлить, поливать.

Одна группа детей показывает действия, а другая отгадывает.

Развитие речедвигательной координации.

Активизация словаря по теме.

Физ. минутка.

«На лугу»

 Ранним утром на лугу

По сырой траве иду.

Соберу цветы друзьям

И по одному раздам:

Роме – ромашку,

Алле – фиалку,

Васе – василёк,

Синенький цветок.

Колокольчик – Коленьке,

Одуванчик – Поленьке,

Он растёт в широком поле.

Подарю подруге Поле.

Дети «ходят» пальцами.

Округлённые ладони с раздвинутыми пальцами отводят в стороны.

 Показывают большой палец.

 Показывают указательный палец.

 Показывают средний палец.

Показывают безымянный палец.

Показывают мизинец.

Делают ритмичные хлопки.

   (Упражнение начинают с правой руки, а затем повторяют левой рукой.)

 

Положительный эмоциональный настрой.

   Развитие речедвигательной координации.

Составление мини рассказов

Рассказывание

Подготовка к поездке.

Летняя деревня.

Огород.

Радостная встреча.

Помощники.

Летний отдых.

Составляют мини-рассказы.

Самостоятельная деятельность

III. Заключителный этап.

Рефлексия.

Беседа

Что мы сегодня делали? Какой рассказ вам понравился и почему?

Дети делятся своими впечатлениями.

Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.



Предварительный просмотр:

Ф.И.О.

учителя-логопеда

Бизюкова Галина Ивановна

 Возрастная группа

5-6 лет

Форма организации,

количество обучающихся

Подгрупповое занятие, 10 человек.

Тема занятия

составление  рассказа по картине «Летом в деревне»

Используемые технологии и методики

Информационно-коммуникационные технологии

Цель занятия

развитие связной речи (диалогической и монологической речи)

Задачи

Коррекционно-образовательные

Коррекционно-развивающие

Коррекционно-воспитательные

1. Продолжать развивать диалогическую речь.

2. Закреплять знания детей о композиции рассказа.

3. Формировать умение составлять рассказ по картине.

1.Обеспечить условия для развития внимания, памяти, мыслительных процессов.

1.Воспитывать умение выслушивать ответы других детей.

2.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

3.Воспитывать трудолюбие.

Оборудование

компьютер

Ход занятия.

Этап

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I.Вводный (организационный момент)

Разгадывание загадок.

Он и в дождик, они в зной клубни прячет под землёй. (Картофель)

Я в теплице вырастаю,

А когда я созреваю,

 Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор)

Щёки розовы, нос белый.

В темноте сижу день целый. (Редис).

Отгадывают загадки и находят отгадки на картине.

Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой.

Активизация словаря по теме.

II Основной этап.

Словесная игра

«Сделай предложение длиннее»

Беседа

Читает предложения:

Наступило лето.

Солнце светит.

Зеленеет трава.

Цветут ромашки.

Прячутся незабудки.

Растут овощи.

Зреют помидоры.

Дети помогают.

Мы сегодня с вами составим интересный рассказ по нашей картине.

     Что происходило до того, как семья приехала в деревню? – Это будет началом нашего рассказа.

     О чём мы составляли другие короткие рассказы? (Летняя деревня, огород, помощники).– Они будут продолжением нашего рассказа.

     А что  произойдёт позже?  -Этим мы закончим наш рассказ.

Распространяют предложения.

Отвечают на вопросы.

Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Совместная деятельность.

Совместная деятельность.

Программирование связного высказывания.

Физ. минутка.

«В нашем огороде»

 Огурцы. капуста, перец

В огороде нашем есть.

Сварим суп, в салат порежем

Можем и сырыми съесть.

Дети загибают пальцы на одной и

другой руке.

«Помешивают суп»: выполняют круговые движения ребром ладони одной руки по раскрытой ладони другой.

Хлопки в ладоши.

Положительный эмоциональный настрой, физическая активность.

Составление рассказа

Рассказывание

Начало.

     Семья собирается в деревню.

Основная часть.

     Летняя деревня.

     Огород.

     Радостная встреча.

     Помощники.

Конец:

Отдых в деревне.

Составляют рассказ

Самостоятельная деятельность

III. Заключительный этап.

Рефлексия.

Беседа

Что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Что было трудно?

Дети делятся своими впечатлениями.

Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В деревне у бабушки"

Конспект занятия для детей младшей группы...

Конспект занятия:" Филимоновская деревня"

Мне очень нравится филимоновская игрушка. Дети любят яркие, красивые  цвета, и эта  игрушка вполне ими обладает. Узоры достаточно просты в исполнении и детям нетрудно их рисовать. Я хо...

конспект "Путешествие в деревню к бабушке Маланье"старшая группа

Детям  предлагаются задания  на развитие речи и развитие психических  процессов....

конспект "Путешествие в деревню к бабушке Маланье" для подготовительной группы

Конспект имеет усложнения по заданиям,чем в старшей группе....

Конспект занятия "Птичья деревня"

Воспитывать любовь к животным, в часности к птицам; закрепить правила поведения в местах гнездования....

конспект "Посылка из деревни"

конспект для средней группы....

Конспект ООД "В деревню к бабушке".

Учить детей создавать образы - символы чувашских узоров, закрепить названия....