Конспект занятий "Летом в деревне"
план-конспект занятия по логопедии
Конспект заннятий "Летом в деревне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letom_v_derevne-_tehkarta1.doc | 50.5 КБ |
letom_v_derevne_-_tehkarta_2.doc | 49.5 КБ |
letom_v_derevne_-_tehkarta_3.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
,
Ф.И.О. учителя-логопеда | Бизюкова Галина Ивановна | ||
Возрастная группа | 5-6 лет | ||
Форма организации, количество обучающихся | Подгрупповое занятие, 10 человек. | ||
Тема занятия | пересказ с опорой на картину «Летом в деревне» | ||
Используемые технологии и методики | Информационно-коммуникационные технологии | ||
Цель занятия | развитие связной речи (диалогической и монологической речи) | ||
Задачи | Коррекционно-образовательные | Коррекционно-развивающие | Коррекционно-воспитательные |
1. Продолжать развивать диалогическую речь. 2. Упражнять детей в пересказе с опорой на картину. 3. Формировать умение составлять рассказ по картине. | 1.Обеспечить условия для развития внимания, памяти, мыслительных процессов. | 1.Воспитывать умение выслушивать ответы других детей, не перебивать взрослого. 2.Воспитывать уважение к труду взрослых и желание им помогать. | |
Оборудование | компьютер |
Ход занятия. | ||||
Этап | Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I.Вводный (организационный момент) | Разгадывание загадки | Загадывает загадку: Зеленеют луга, В небе радуга-дуга. Солнцем реченька согрета. Всех зовёт купаться … (Лето) | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. | Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой. |
II Основной этап. Рассматривание картины. | Рассматривание, беседа | Какое время года изображено на картине? Где происходит действие: в городе или деревне? Почему вы решили, что это деревня? Чем заняты дедушка и бабушка? Почему дедушка и бабушка перестали работать в огороде? Как вы думаете, что будет происходить дальше? О чём будут разговаривать бабушка и дедушка с внуками? | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. | Совместная деятельность. |
Игра «Подбери действия» | словесная игра | Солнце … , трава … , птицы … , речка ... , овощи… . | Называют действия. | Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. |
Физ. минутка. «Что такое лето?» | Что такое лето? Это много света, Это поле, это лес. Это тысячи чудес. Это в небе облака. Это быстрая река, Это яркие цветы, Это синь высоты. Это в мире сто дорог Для ребячьих ног | Дети произносят вопросительно, Поднимают плечи. Поднимают руки вверх. «Рисуют» круги, делают упражнение «Деревья». Хлопают. Поднимают руки вверх. Рисуют круги. Соединяют ладони вместе,делают ими змейку. Кисти рук ставят вертикально и соединяют. Округленные ладони с раздвинутыми пальцами отводят в стороны. Поднимают руки вверх. «Ходят» пальцами. Хлопают. | Положительный эмоциональный настрой, физическая активность. | |
Чтение рассказа «Летом в деревне» | Наступило долгожданное лето. У детей начались каникулы, и вся семья приехала в деревню к бабушке и дедушке. В деревне было очень красиво! В голубом небе светило ласковое солнышко. Отовсюду раздавалось пение птиц. Вокруг зелёным ковром расстилался луг. Небольшая речка была похожа на синюю змейку. Бабушка и дедушка работали на огороде: поливали капусту, морковь, помидоры, вырывали сорняки. Рыхлили грядки. Они очень обрадовались гостям и приветливо замахали руками. Бабушка угостила всех вкусным обедом, а дети пообещали не только отдыхать, но и помогать работать в огороде. | Слушают рассказ. | Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. | |
Пересказ | Пересказывают рассказ. | Самостоятельная деятельность | ||
III. Заключителный этап. Рефлексия. | Что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Хотели бы вы побывать в деревне? | Дети делятся своими впечатлениями. | Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность. |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. учителя-логопеда | Бизюкова Галина Ивановна | ||
Возрастная группа | 5-6 лет | ||
Форма организации, количество обучающихся | Подгрупповое занятие, 10 человек. | ||
Тема занятия | составление мини-рассказов по картине «Летом в деревне» | ||
Используемые технологии и методики | Информационно-коммуникационные технологии | ||
Цель занятия | развитие связной речи (диалогической и монологической речи) | ||
Задачи | Коррекционно-образовательные | Коррекционно-развивающие | Коррекционно-воспитательные |
1. Продолжать развивать диалогическую речь. 2. Упражнять детей в составлении мини-рассказов с опорой на картину. 3. Формировать умение составлять рассказ по картине. | 1.Обеспечить условия для развития внимания, памяти, мыслительных процессов. | 1.Воспитывать умение выслушивать ответы других детей, не перебивать взрослого. 2. Воспитывать трудолюбие и желание помогать взрослым. | |
Оборудование | компьютер |
Ход занятия. | ||||
Этап | Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I.Вводный (организационный момент) | Упражнение «Запомни и повтори» | Называет ряды слов для запоминания и повторения: - каникулы, рюкзак, чемодан, поезд; - луг, поле, речка, лес; - рыхлить, полоть, поливать, копать; - колодец, тропинка, мостик, калитка. | Повторяют ряды слов. | Развитие вербальной памяти. Положительный эмоциональный настрой. Активизация словаря по теме. |
II Основной этап. Рассматривание картины. | Рассматривание, беседа | Какого цвета больше всего на картине и почему? Что вы видите перед домом? Что нарисовано на заднем плане картины? Как устроен огород у дедушки и бабушки? Почему семья решила приехать в деревню? Как собирались взрослые и дети в поездку? Как они будут отдыхать? А как дети будут по- могать взрослым? | Отвечают на вопросы полными предложениями. | Совместная деятельность. |
Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем.» | Дидактическая игра | Действия для показа: Плавать, собирать, ловить, копать, вырывать, рыхлить, поливать. | Одна группа детей показывает действия, а другая отгадывает. | Развитие речедвигательной координации. Активизация словаря по теме. |
Физ. минутка. «На лугу» | Ранним утром на лугу По сырой траве иду. Соберу цветы друзьям И по одному раздам: Роме – ромашку, Алле – фиалку, Васе – василёк, Синенький цветок. Колокольчик – Коленьке, Одуванчик – Поленьке, Он растёт в широком поле. Подарю подруге Поле. | Дети «ходят» пальцами. Округлённые ладони с раздвинутыми пальцами отводят в стороны. Показывают большой палец. Показывают указательный палец. Показывают средний палец. Показывают безымянный палец. Показывают мизинец. Делают ритмичные хлопки. (Упражнение начинают с правой руки, а затем повторяют левой рукой.)
| Положительный эмоциональный настрой. Развитие речедвигательной координации. | |
Составление мини рассказов | Рассказывание | Подготовка к поездке. Летняя деревня. Огород. Радостная встреча. Помощники. Летний отдых. | Составляют мини-рассказы. | Самостоятельная деятельность |
III. Заключителный этап. Рефлексия. | Беседа | Что мы сегодня делали? Какой рассказ вам понравился и почему? | Дети делятся своими впечатлениями. | Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность. |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. учителя-логопеда | Бизюкова Галина Ивановна | ||
Возрастная группа | 5-6 лет | ||
Форма организации, количество обучающихся | Подгрупповое занятие, 10 человек. | ||
Тема занятия | составление рассказа по картине «Летом в деревне» | ||
Используемые технологии и методики | Информационно-коммуникационные технологии | ||
Цель занятия | развитие связной речи (диалогической и монологической речи) | ||
Задачи | Коррекционно-образовательные | Коррекционно-развивающие | Коррекционно-воспитательные |
1. Продолжать развивать диалогическую речь. 2. Закреплять знания детей о композиции рассказа. 3. Формировать умение составлять рассказ по картине. | 1.Обеспечить условия для развития внимания, памяти, мыслительных процессов. | 1.Воспитывать умение выслушивать ответы других детей. 2.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 3.Воспитывать трудолюбие. | |
Оборудование | компьютер |
Ход занятия. | ||||
Этап | Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I.Вводный (организационный момент) | Разгадывание загадок. | Он и в дождик, они в зной клубни прячет под землёй. (Картофель) Я в теплице вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят. (Помидор) Щёки розовы, нос белый. В темноте сижу день целый. (Редис). | Отгадывают загадки и находят отгадки на картине. | Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой. Активизация словаря по теме. |
II Основной этап. | Словесная игра «Сделай предложение длиннее» Беседа | Читает предложения: Наступило лето. Солнце светит. Зеленеет трава. Цветут ромашки. Прячутся незабудки. Растут овощи. Зреют помидоры. Дети помогают. Мы сегодня с вами составим интересный рассказ по нашей картине. Что происходило до того, как семья приехала в деревню? – Это будет началом нашего рассказа. О чём мы составляли другие короткие рассказы? (Летняя деревня, огород, помощники).– Они будут продолжением нашего рассказа. А что произойдёт позже? -Этим мы закончим наш рассказ. | Распространяют предложения. Отвечают на вопросы. | Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Совместная деятельность. Совместная деятельность. Программирование связного высказывания. |
Физ. минутка. «В нашем огороде» | Огурцы. капуста, перец В огороде нашем есть. Сварим суп, в салат порежем Можем и сырыми съесть. | Дети загибают пальцы на одной и другой руке. «Помешивают суп»: выполняют круговые движения ребром ладони одной руки по раскрытой ладони другой. Хлопки в ладоши. | Положительный эмоциональный настрой, физическая активность. | |
Составление рассказа | Рассказывание | Начало. Семья собирается в деревню. Основная часть. Летняя деревня. Огород. Радостная встреча. Помощники. Конец: Отдых в деревне. | Составляют рассказ | Самостоятельная деятельность |
III. Заключительный этап. Рефлексия. | Беседа | Что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Что было трудно? | Дети делятся своими впечатлениями. | Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В деревне у бабушки"
Конспект занятия для детей младшей группы...
Конспект занятия:" Филимоновская деревня"
Мне очень нравится филимоновская игрушка. Дети любят яркие, красивые цвета, и эта игрушка вполне ими обладает. Узоры достаточно просты в исполнении и детям нетрудно их рисовать. Я хо...
конспект "Путешествие в деревню к бабушке Маланье"старшая группа
Детям предлагаются задания на развитие речи и развитие психических процессов....
конспект "Путешествие в деревню к бабушке Маланье" для подготовительной группы
Конспект имеет усложнения по заданиям,чем в старшей группе....
Конспект занятия "Птичья деревня"
Воспитывать любовь к животным, в часности к птицам; закрепить правила поведения в местах гнездования....
конспект "Посылка из деревни"
конспект для средней группы....
Конспект ООД "В деревню к бабушке".
Учить детей создавать образы - символы чувашских узоров, закрепить названия....