Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в деревню"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Быстрова Маргарита Юрьевна

 «Путешествие в деревню».

Цель: познакомить с  образованием числа 4, и научить считать в пределах четырех».

Программное содержание:

Образовательные задачи.

  1. Закрепить знания порядного и количественного счета в пределах 4
  2. Расширить представления и знания о домашних животных.
  3. Формировать умение подбирать силуэт к изображению.
  4. Закрепить умение сравнивать и подбирать нужный отрезок (длинный-короткий)

Развивающие задачи:

1.Способствовать развитию психических процессов (мышления,  памяти, воображения, внимания)

2. Способствовать развитию связной речи (овладению математическим словарем).

3.Формировать    игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности.

         Воспитательные:

  1. Формировать умение работать самостоятельно при выполнении учебно-игровых заданий, действовать по словесной инструкции взрослого.
  2. Формировать интерес к математическим занятиям.
  3. Формировать интерес к природным явлениям и явлениям окружающей жизни.
  4. Вызвать интерес и эмоциональный отклик,  желание помочь  персонажу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в деревню».

Цель: познакомить с  образованием числа 4, и научить считать в пределах четырех».

Программное содержание:

Образовательные задачи.

  1. Закрепить знания порядного и количественного счета в пределах 4
  2. Расширить представления и знания о домашних животных.
  3. Формировать умение подбирать силуэт к изображению.
  4. Закрепить умение сравнивать и подбирать нужный отрезок (длинный-короткий)

Развивающие задачи:

1.Способствовать развитию психических процессов (мышления,  памяти, воображения, внимания)

2. Способствовать развитию связной речи (овладению математическим словарем).

3.Формировать    игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности.

         Воспитательные:

  1. Формировать умение работать самостоятельно при выполнении учебно-игровых заданий, действовать по словесной инструкции взрослого.
  2. Формировать интерес к математическим занятиям.
  3. Формировать интерес к природным явлениям и явлениям окружающей жизни.
  4. Вызвать интерес и эмоциональный отклик,  желание помочь персонажу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,  физическое развитие,  речевое развитие.

Предварительная работа: наблюдение; чтение, беседы и рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных.

Демонстрационный материал: игрушка кошка, иллюстрация поезда с вагонами, леса, деревни, животных, «тени» животных, цифры до 4, музыка, фигурки домашних животных.

Ход занятия.

- Послушайте, ребята, к нам кто-то идем. Кажется, я слышу чей-то голос….(Мяукание кошки)

-Кто же это? (Кошка)

-К нам в гости пришла кошка Мурка.

- Ой, ребята, долго к вам я шла, там проголодалась. Угостите же меня чем-нибудь…

- А что же любит кошка? (молоко)

-А где нам взять молоко? (в деревне, на ферме)

Кошка: - отвезите меня домой, помогите.

- Правильно, только в деревню не просто так попасть. Надо проехать на поезде.

- Верно, мы поедем на поезде.

(Указывает на картинку с изображением поезда).

- Чтобы отправиться в путь, нужно ответить на вопросы.

- Сколько всего вагонов у нашего поезда?(4 вагона)

- Каким по порядку стоит синий вагон?

- Вагон какого цвета стоит первым?

 - Вагон какого цвета стоит вторым?

- Какой цифрой обозначим зелёный вагон?

- Всё в порядке. Отправляемся.

Перед детьми на дороге встречаются цифры.

-Ой, ребята, а чтобы вагоны не перепутать надо же на них цифры прикрепить.

Дети подбирают к каждому вагону цифру.

Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись. Перед ними две картинки. На одной – иллюстрация с изображение леса,  а дальше на другой с изображением деревни. На столе лежат иллюстрации с животными.

- Наш поезд остановился на станции «Лесная».

Около неё – лес и много разных животных. Каких животных вы видите?

- Чем отличаются дикие животные от домашних?

- Верно. Дикие животные живут на свободе и могут обходиться без помощи человека. Они сами себе добывают пищу и сами строят себе жильё. А домашние животные живут рядом с человеком и не могут обходиться без его помощи. Человек строит домашним животным жильё, защищает и кормит их.

- Мы должны вернуть диких животных в лес, а домашних отвезти в деревню. Для этого надо посмотреть на картинку и узнать где именно живет это животное, и найти его домик.

- Давайте поможем животным добраться до их жилья.

Дети поочерёдно выполняют задание: подбирают иллюстрации животных и ставят их на силуэты этих животных.

-Ой, ребята, беда. По дороге сломались рельсы. Давайте выйдем, пока поезд чинят и поиграем.

У каждого в руках билет. Дети прыгают и веселятся под музыку, но стоит только ей остановиться, как каждый должен найти свой вагон, сосчитав количество точек на билете и соотнеся их с цифрой.

- Молодцы, не потеряете вы свои вагончики, но и машинисту поезда без вас не справиться. Не может найти нужную деталь для починки дороги. (длинный, короткий, широкий-узкий)

- Вот и приехали мы с вами остановка «Деревня». А в деревне нас встречают разные животные.

На подворье нашем

Овцы и барашек,

Хрюшка с поросенком

И коза с козленком,

Добрый пес Трезорка

И корова Зорька,

Кролики, крольчата,

Лошадь, жеребята,

И усатый кот.

Все они хорошие,

Я их всех люблю.

- Мурка нашла свой домик, попила молочка и говорит вам спасибо за то, что вы так ей помогли.

- А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд.

Под музыку паровозиком едем обратно.

- Ребята, где мы были?

- Что понравилось (Коле, Лере, Матвею)?

- Что больше всего запомнили (Милана, Максим, Даша)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия по конструированию в средней группы "Сказочная деревня"

Все дети любят сказки! С самого раннего возраста они знакомятся со многими русскими народными сказками, с полюбившимися у нас в стране зарубежными сказками. Когда детям предлагаешь построить сказку, э...