Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в деревню"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
«Путешествие в деревню».
Цель: познакомить с образованием числа 4, и научить считать в пределах четырех».
Программное содержание:
Образовательные задачи.
- Закрепить знания порядного и количественного счета в пределах 4
- Расширить представления и знания о домашних животных.
- Формировать умение подбирать силуэт к изображению.
- Закрепить умение сравнивать и подбирать нужный отрезок (длинный-короткий)
Развивающие задачи:
1.Способствовать развитию психических процессов (мышления, памяти, воображения, внимания)
2. Способствовать развитию связной речи (овладению математическим словарем).
3.Формировать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности.
Воспитательные:
- Формировать умение работать самостоятельно при выполнении учебно-игровых заданий, действовать по словесной инструкции взрослого.
- Формировать интерес к математическим занятиям.
- Формировать интерес к природным явлениям и явлениям окружающей жизни.
- Вызвать интерес и эмоциональный отклик, желание помочь персонажу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в деревню».
Цель: познакомить с образованием числа 4, и научить считать в пределах четырех».
Программное содержание:
Образовательные задачи.
- Закрепить знания порядного и количественного счета в пределах 4
- Расширить представления и знания о домашних животных.
- Формировать умение подбирать силуэт к изображению.
- Закрепить умение сравнивать и подбирать нужный отрезок (длинный-короткий)
Развивающие задачи:
1.Способствовать развитию психических процессов (мышления, памяти, воображения, внимания)
2. Способствовать развитию связной речи (овладению математическим словарем).
3.Формировать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности.
Воспитательные:
- Формировать умение работать самостоятельно при выполнении учебно-игровых заданий, действовать по словесной инструкции взрослого.
- Формировать интерес к математическим занятиям.
- Формировать интерес к природным явлениям и явлениям окружающей жизни.
- Вызвать интерес и эмоциональный отклик, желание помочь персонажу.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: наблюдение; чтение, беседы и рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных.
Демонстрационный материал: игрушка кошка, иллюстрация поезда с вагонами, леса, деревни, животных, «тени» животных, цифры до 4, музыка, фигурки домашних животных.
Ход занятия.
- Послушайте, ребята, к нам кто-то идем. Кажется, я слышу чей-то голос….(Мяукание кошки)
-Кто же это? (Кошка)
-К нам в гости пришла кошка Мурка.
- Ой, ребята, долго к вам я шла, там проголодалась. Угостите же меня чем-нибудь…
- А что же любит кошка? (молоко)
-А где нам взять молоко? (в деревне, на ферме)
Кошка: - отвезите меня домой, помогите.
- Правильно, только в деревню не просто так попасть. Надо проехать на поезде.
- Верно, мы поедем на поезде.
(Указывает на картинку с изображением поезда).
- Чтобы отправиться в путь, нужно ответить на вопросы.
- Сколько всего вагонов у нашего поезда?(4 вагона)
- Каким по порядку стоит синий вагон?
- Вагон какого цвета стоит первым?
- Вагон какого цвета стоит вторым?
- Какой цифрой обозначим зелёный вагон?
- Всё в порядке. Отправляемся.
Перед детьми на дороге встречаются цифры.
-Ой, ребята, а чтобы вагоны не перепутать надо же на них цифры прикрепить.
Дети подбирают к каждому вагону цифру.
Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись. Перед ними две картинки. На одной – иллюстрация с изображение леса, а дальше на другой с изображением деревни. На столе лежат иллюстрации с животными.
- Наш поезд остановился на станции «Лесная».
Около неё – лес и много разных животных. Каких животных вы видите?
- Чем отличаются дикие животные от домашних?
- Верно. Дикие животные живут на свободе и могут обходиться без помощи человека. Они сами себе добывают пищу и сами строят себе жильё. А домашние животные живут рядом с человеком и не могут обходиться без его помощи. Человек строит домашним животным жильё, защищает и кормит их.
- Мы должны вернуть диких животных в лес, а домашних отвезти в деревню. Для этого надо посмотреть на картинку и узнать где именно живет это животное, и найти его домик.
- Давайте поможем животным добраться до их жилья.
Дети поочерёдно выполняют задание: подбирают иллюстрации животных и ставят их на силуэты этих животных.
-Ой, ребята, беда. По дороге сломались рельсы. Давайте выйдем, пока поезд чинят и поиграем.
У каждого в руках билет. Дети прыгают и веселятся под музыку, но стоит только ей остановиться, как каждый должен найти свой вагон, сосчитав количество точек на билете и соотнеся их с цифрой.
- Молодцы, не потеряете вы свои вагончики, но и машинисту поезда без вас не справиться. Не может найти нужную деталь для починки дороги. (длинный, короткий, широкий-узкий)
- Вот и приехали мы с вами остановка «Деревня». А в деревне нас встречают разные животные.
На подворье нашем
Овцы и барашек,
Хрюшка с поросенком
И коза с козленком,
Добрый пес Трезорка
И корова Зорька,
Кролики, крольчата,
Лошадь, жеребята,
И усатый кот.
Все они хорошие,
Я их всех люблю.
- Мурка нашла свой домик, попила молочка и говорит вам спасибо за то, что вы так ей помогли.
- А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд.
Под музыку паровозиком едем обратно.
- Ребята, где мы были?
- Что понравилось (Коле, Лере, Матвею)?
- Что больше всего запомнили (Милана, Максим, Даша)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....
конспект занятия по ФЭМП в средней группе
тема занятия- куб.шар...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....
Конспект занятия по конструированию в средней группы "Сказочная деревня"
Все дети любят сказки! С самого раннего возраста они знакомятся со многими русскими народными сказками, с полюбившимися у нас в стране зарубежными сказками. Когда детям предлагаешь построить сказку, э...