Конспект занятия по конструированию в средней группы "Сказочная деревня"
план-конспект занятия (средняя группа)

Зобенкова Елена Юрьевна

Все дети любят сказки! С самого раннего возраста они знакомятся со многими русскими народными сказками, с полюбившимися у нас в стране зарубежными сказками. Когда детям предлагаешь построить сказку, это вызывает неподдельный интерес! Сочетание элементов художественной литературы и конструирования- это действенное средство, которое помогает привить любовь к художественному слову  через конструктивную деятельность, которая сама по себе многофункциональна и способствует всестороннему развитию ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_skazochnaya_derevnya.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Конструирование сказочной деревни»

Составила: воспитатель

МБДОУ № 16

Зобенкова Елена Юрьевна

Кемерово 2024

Тема: «Конструирование сказочной деревни»

Цель: содействие совершенствованию умений в конструктивной деятельности

Задачи:

* развивать умение выполнять конструирование постройки в определённой последовательности;

* закреплять умение анализировать результат конструктивной деятельности;

* способствовать развитию речи детей и коммуникативной способности в процессе совместной деятельности;

* создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, укрепить коллективные взаимоотношения;

* прививать любовь к  русским народным сказкам, к художественному творчеству.

Оборудование: схемы построек, атрибуты для конструирования, персонажи сказок, деревянный конструктор.

Предварительная работа: чтение   сказок «Колобок», «Репка», «Пых»; беседа по сказкам, индивидуальная, подгрупповая и фронтальная работа по конструированию сказок; составление плана-схемы замысла постройки.

Источники: программа и технология «Детский сад – дом радости» Н. М. Крыловой

Ход занятия:

Хороводная игра «Путешествие по сказкам» (собственное творчество)

Путешествовать по сказкам

Любят дети с малых лет

Много радости и смеха

В этих сказках, ни секрет (идут по кругу)

Серый волк зубами щёлк

У избушки бродит (руки вперёд, имитация челюстей)

И с козляток маленьких

Глаз своих не сводит (показать рожки)

Ёжик Пых сидит в кустах

Спрятался наверно (присесть, имитация иголок, растопырить пальчики)

Бабка «Ах» и дедка «Ах»

Испугались зверя (встать, ладошки к щёчкам)

А другой дед соберётся

В огород за репкой (шагают)

Репка деду не даётся (погрозить пальчиком)

Машет деда кепкой (имитация)

А к нему на помощь

Бабка….Внучка…Жучка…Мышка…Кошка (хлопки)

Вытянули репку

Помогли немножко (имитация)

Где-то за болотом ухает сова (имитация)

Где-то поросята строят новые дома (имитация)

Где-то на тропинке поёт песню колобок (повороты в сторону, имитация танца)

А за ним бугут вдогонку: заяц…медвежонок…волк..(хлопки руками)

Повтор первого куплета (идут по кругу)

Мотивация

В: Для чего же мы поставили столы? (Чтобы построить сказочную деревню)

В: Вот какая река у нас есть. Река быстрая, многоводная. Начинается она с маленького ручейка, узенькая. А потом становится всё шире и шире.

В: Где течёт наша река? (В сказочной деревне?)

В: Почему же она сказочная? (Тут мы сказки задумали построить)

В: Теперь посмотрите на реку на схеме. Куда течёт река вверх или вниз? (Вниз) Берега определяются так: надо встать по направлению течения реки, то есть спиной к схеме. Вот будет левый берег реки, вот правый.

В: Теперь покажите мне верховье реки на схеме? Герои какой сказки поселятся в верховье реки? (Колобок)

Покажите, на столах, где будут жить герои сказки «Колобок»?

В: А где низовье реки (местность в районе нижнего течения реки) Показать низовье на схеме. Покажите низовье на столах?

В: Герои какой сказки будут жить в низовье реки? («Пых»)

Покажите, где будут жить сказочные герои этой сказки?

В: Какую же сказку мы задумали с вами построить ещё? («Репка»)

В: Покажите мне место постройка сказки «Репка» на схеме? А теперь на столах?

В: Кто будет строить сказку  «Колобок»? Найдите верховье реки, согласно схеме и займите свои места.

В: Кто будет строить сказку  «Пых»? Найдите низовье реки, согласно схеме и займите свои места.

В. Кто задумал строить сказку «Репка»? Занимайте своё место, согласно схеме.

В: Вы уже большие дети, поэтому сможете договориться между собой, кто, что будет строить, помогайте друг другу. Но надо так построить каждому, чтобы любой человек мог узнать, что вы вместе построили сказочную деревню. Чтобы каждый мог понять, какая сказка живёт в низовье реки, какая в верховье, а какая посередине.

В: А теперь покажите мне, что вы готовы работать? (Пауза) Приступайте к строительству.

Деятельность: Строительство сказочной деревни.

Хороводная игра( под аудиозапись: «Если с другом вышел в путь»)

Анализ:

В: Получилась ли сказка, которую вы задумали? (вопрос к подгруппам)

Можно ли узнать вашу сказку?

В: Подойдите все ко мне, посмотрите…получилась ли у нас сказочная деревня? Течет река…Какая сказка здесь живёт? («Колобок») Да, и правда, вот дом бабушки и дедушки, а через мостик  лес густой, тропинки лесные. Там много разных зверей живёт. Вот и колобок через мостик покатился, весёлый, радостный, песенку поёт. Он не знает ещё, что без разрешения из дома уходить нельзя.

В: А здесь какая сказка живёт? («Репка»). Правильно! Вот тянут потянут репку герои сказки…вот вот вытянут. А огород у бабушки и дедушки большой, там много чего ещё растёт. Что ещё растёт в огороде у бабушки и дедушки? А вот и домик небольшой. А если по мостику через речку пройти, там тоже дом стоит. Кто же там живёт? (внучка). Она часто навещает бабушку и дудушку, помогает им. Взрослым же надо помогать, мы уже большие, помощники.

В: Какая сказка живёт в низовье реки? («Пых»). Павильно! Вижу…вот он ёжик, который так напугал бабушку и дедушку. И в этой сказке у бабушки и дедушки огород есть. И внучка есть у них, смелая, бесстрашная! Есть ли мостик в этой сказке? Сколько? А сколько всего мостов в сказочной деревне?

Моног:

В: Какие ещё интересные сказки мы знаем? (дети перечисляют)

Можем ли мы следующий раз поселить их в сказочную деревню? (да)

Дети развёртывают режиссёрскую игру.

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятия по конструированию в средней группе...

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Три медведя"

Занятие проведено  в средней группе  по теме «Три медведя»  (мастер- класс),   проведенного в  рамках  городского методического   с...

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятияпо конструированию в средней группе  Задачи: - Дать знания о видах вагонов.- Закрепить знания о составных частях вагона.- Обогащение словаря: пассажирский, грузовой, станция,...

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Тема: «Мосты» Задачи:1.     Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, вид...

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Паровозик для ребят".

П\з - воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.- учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, строи...

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: «Дом для наших друзей»

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему:«Дом для наших друзей»...

Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема занятия: Грузовые машины.

Конспект занятия по конструированию в средней группе.Тема занятия: Грузовые машины.Цель занятия: Научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемо...