ОБЖ - дошкольникам

Системный администратор

УБЕРЕЧЬ ДЕТЕЙ ОТ НЕСЧАСТЬЯ

ПОМОЖЕТ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОСТЫХ ПРАВИЛ:

1.      Над головой малыша не должно быть опасных предметов; 

2.      Не оставляйте ребенка без присмотра даже на самое короткое время, так как он может упасть, получить серьезные ушибы, даже переломы, а также что-нибудь «попробовать»; 

3.      Не оставляйте малыша одного в ванной независимо от возраста. После того, как малыш начнет стоять, постелите на дно ванны коврик, предотвращающий скольжение — он может упасть и удариться о ванну; 

4.      Не подбрасывайте малыша во время игры; 

5.      В детской комнате нежелательно присутствие стеклянных предметов; 

6.      Мебель в детской комнате не должна иметь острых углов и металлических окантовок, мебельные ручки лучше свинтить, а ключи вытащить, поскольку ползающий малыш может о них удариться и пораниться; 

7.      Не держите в доступном месте колющие, режущие предметы (ножницы, спицы, иголки, ножи, вилки); 

8.      Изолируйте электрические розетки с помощью специальных заглушек; 

9.      Не оставляйте в квартире оголенные провода, неисправные розетки; 

10.  Не оставляйте в доступном месте спички, горячие предметы (утюг, кастрюли, чайник, баки и др.); 

11.  Скатерти со столов на время лучше убрать, поскольку малыш может их стянуть вместе с тем, что на них стоит; 

12.  Не ставьте предметы бытовой химии там, где их может достать ребенок, так как они могут вызвать тяжелые отравления, ожоги глаз, кожи, пищеварительной системы; 

13.  Не давайте детям для игры мелкие предметы (монеты, пуговицы, бусы и т.п.), так как ребенок может взять их в рот и случайно проглотить, засунуть в нос, уши. Это представляет большую угрозу для здоровья, а иногда и для жизни малыша, так как, попав в дыхательные пути, эти предметы могут стать причиной удушья; 

14.  Не оставляйте в доступном месте лекарства, так как ребенок может съесть или выпить их и получить серьезное отравление; 

15.  Детская коляска для прогулок должна обязательно иметь страховочные ремни. 

16.  Крайне нежелательно, чтобы маленький ребенок находился на кухне во время приготовления пищи. Если нет возможности изолировать его на время в другую комнату, то малыш должен сидеть в манеже или закрытом стульчике на достаточном удалении от плиты и стола. На кухне не исключена опасность, что сам ребенок или взрослый может случайно столкнуть тарелку или кастрюлю с горячим содержимым, что грозит малышу обширными ожогами кожи. 

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ И ВНИМАТЕЛЬНЫ!

ЭТО УБЕРЕЖЕТ ВАШЕГО РЕБЕНКА ОТ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_po_obzh.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ОБЖ

Перспективное планирование занятий по ОБЖ во 2 мл. группе

Раздел программы

Тема занятия

Программные задачи

Форма проведения.
Рекомендации

Литература

Ребёнок и другие люди

1. «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Проводится в форме беседы при чтении художественных произведений (например, русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса» и др. по выбору воспитателя)

Ребёнок и природа

2. «Бережное отношение к живой природе»

Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить зимой птиц, не ломать ветки.

Проводится во время прогулок, в совместной деятельности воспитателя с детьми.

Здоровье ребёнка

3. «Врачи-наши друзья»

Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым.

Занятие
Октябрь

Голицына. Воспитание основ здорового образа жизни. Стр. 60

4. «Как правильно общаться с врачом»

Научить обращаться к взрослым при возникновении ощущения плохого самочувствия и правильно рассказать о том, что именно и как его беспокоит

В совместной деятельности во время с-р игры «Больница» (диалог: врач-больной).
Ноябрь, январь

Голицына. Воспитание основ здорового образа жизни. Стр. 18. инсценировка «Доктор Айболит»

Ребёнок на улице

5. Кукольный спектакль «Учим правила движенья»

Формировать представление об улице, её основных частях. Подвести к пониманию, что играть на проезжей части нельзя: опасно. Закрепить знания об основных видах транспортных средств. Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, представления о цвете, учить действовать по сигналу.

В совместной деятельности в форме досуга.
Апрель

Маленькие шаги в большое будущее. Город Волгореченск, стр. 3

6. «Безопасность на дорогах»

Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре

Занятие – игра
апрель

Голицына. Воспитание основ здорового образа жизни. Стр. 48.

7. «Ребёнок на улице»

Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, развивать внимание, усидчивость, терпение, активизация словаря: пассажир.

Занятие
Май

Перспективное планирование занятий по ОБЖ в средней группе

Раздел программы

Тема занятия

Программные задачи

Форма проведения.
Рекомендации

Литература

Ребёнок и другие люди

1. «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях

НОЯБРЬ
Беседа.
На примере худ. произведений «Золушка»

Ребёнок и природа

2. «Контакты с животными»

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

НОЯБРЬ
Занятие

3. «Съедобные и несъедобные грибы»

Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия.

СЕНТЯБРЬ
Занятие

Авдеева «Безопасность» стр. 77
Голицина «Воспитание основ ЗОЖ» стр. 78-79

Ребёнок дома

4. «Противопожарные предметы»

Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

ДЕКАБРЬ
Занятие

Авдеева, стр. 54
Аралина «Ознакомление с пож. Безопасностью», стр. 9

5. «Предметы, требующие осторожного обращения»

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами

МАРТ
Занятие +
Беседа в совместной деят-ти «Что можно, а что нельзя»

Авдеева, стр. 56

6. «Использование и хранение опасных предметов»

Дать детям представление, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах.

ЯНВАРЬ
Занятие + беседа в совместной деят-ти «Безопасность в нашей группе»

Авдеева, стр. 58
Голицина, стр.70

Здоровье ребёнка

7. «Отношение к больному человеку»

Воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья

ФЕВРАЛЬ
Занятие

Авдеева, стр. 95
Голицина, стр.15

Ребёнок на улице

8. «Игры во дворе»

Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности.

МАРТ
Занятие

Авдеева, стр.122

9. «Безопасность поведения на улице»

Учить детей правилам поведения на улице; уточнить, где можно, а где нельзя играть

АПРЕЛЬ
Занятие

Авдеева, стр.127

Перспективное планирование занятий по ОБЖ в старшей группе

Раздел программы

Тема занятия

Программные задачи

Форма проведения.
Рекомендации.

Литература

Ребёнок и друг. люди

1. «Если чужой приходит в дом»

Научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец

СЕНТЯБРЬ
В совместной деят.

Авдеева «Безопасность» стр. 46

Ребёнок и природа

2. «Будем беречь и охранять природу»

Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

НОЯБРЬ
Занятие

Авдеева, стр. 73

3. «Съедобные ягоды и ядовитые растения»

Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить различать их и правильно называть

СЕНТЯБРЬ
Занятие

Авдеева, стр. 79

Ребёнок дома

4. «Пожар»

Познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей. Познакомить с номером телефона «01». Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду.

ДЕКАБРЬ
Занятие

Авдеева, стр. 61
Аралина «Ознакомление с пож. безопасностью», стр.13

5. «Скорая помощь»

Познакомить детей с номером Телефона «03». Научить вызывать скорую медицинскую помощь. Формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к их труду.

ДЕКАБРЬ
Занятие

Авдеева, стр. 64

Здоровье ребёнка

6. «Изучаем свой организм»

Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств

2 занятия
ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ

Авдеева, стр. 84 Голицина «Воспит. основ ЗОЖ» стр. 42

7. «Микробы и вирусы»

Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.

МАРТ
Занятие

Авдеева, стр. 96

8. «Витамины и полезные продукты»

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм чел.

ОКТЯБРЬ
Занятие

Авдеева, стр. 101, 102
Голицина, стр. 45

Ребёнок на улице

9. «В городском транспорте»

Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

МАРТ
Беседа в совместной деятельности

Авдеева, стр.114

10. «Дорожные знаки»

Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

АПРЕЛЬ
Занятие

Авдеева, стр. 117

11. «Опасные участки на пешеходной части улицы»

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара.

МАЙ
Занятие

Авдеева, стр. 125

12. «Если ты потерялся»

Повести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона

ЯНВАРЬ
Беседа в совместной деятельности

Авдеева, стр. 129-130

Перспективное планирование занятий по ОБЖ в подготовительной группе

Раздел

программы

Тема занятия

Программные задачи

Форма проведения.
Рекомендации.

Литература

Ребёнок и другие люди

1. «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»

Учить детей правилам поведения в ситуации насильственных действий со стороны незнакомого взрослого на улице

В совместной деятельности

Авдеева «Безопасность», стр. 49

Ребёнок и природа

2. «Ухудшение экологической ситуации. Восстановление окружающей среды»

Дать детям представление о том, что планета Земля в опасности: во многих местах загрязнены вода, земля, воздух. Выяснить, что может загрязнять у нас окружающую природу в Костроме, и чем мы можем помочь.

СЕНТЯБРЬ
Занятие

3. «Бережное отношение к живой природе»

Познакомить детей с правилами поведения в природе (запрещающие знаки). Учить бережно относиться ко всему живому.

ДЕКАБРЬ
Занятие

Ребёнок дома

4. «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них.

В совместной деятельности

Авдеева, стр. 66

Здоровье ребёнка

5. «Здоровье и болезнь»

Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

ОКТЯБРЬ
Занятие

Авдеева, стр. 97

6. «Личная гигиена»

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

НОЯБРЬ
Занятие

Авдеева, стр. 98
Голицина «Воспитание основ ЗОЖ», стр.36

7. «Здоровая пища»

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

ДЕКАБРЬ
Занятие

Авдеева, стр. 104,
Голицина, стр.31

Эмоциональное благополучие ребёнка

8. «Конфликты между детьми»

Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами.

В совместной деятельности

Авдеева, стр. 111

Ребёнок на улице

9. «Опасные участки на дороге»

МАЙ  Занятие

10. «Дорожные знаки»

МАЙ   Занятие

12. «Знаешь ли ты правила дорожного движения»

Закрепить знания правил дорожного движения, о назначении сигналов светофора; знания о дорожных знаках. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, культуру поведения в общественных местах.

ИЮНЬ
Спортивный досуг


 

Комментарии

Малова Светлана Анатольевна

Замечательный материал,спасибо.

Блохина Ольга Алексеевна

Очень полезный и нужный материал, спасибо.

Блохина Ольга Алексеевна

Очень полезный и нужный материал, спасибо.