Основные и дополнительные программы
Деятельность образовательного учреждения
Базисной программой является
«Программа воспитания, обучения и развития детей в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой
Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы
Цель: Всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями
Парциальные программы:
1. «Юный эколог» (под ред. С.Н. Николаевой)
«Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» - методика С.Н.Николаевой
2. «Цветные ладошки» - программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет И.А.Лыкова 2007 год.
3. «Элементарное музицирование детей дошкольного возраста» Т.Э. Тютюнникова
4. «Физкультурные занятия с детьми» Пензулаева Л.И.
5. «Нетрадиционные занятия с детьми» Л.Д. Глазырина
6. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (под ред. Р.Д. Стеркиной)
6. «Подготовка к обучению грамоте в детском саду» Л.Е.Журова
7. «Конструирование и ручной труд в детском саду» Куцакова Л.В.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
МБДОУ №8 оказывает дополнительные образовательные услуги по духовно-нравственному воспитанию дошкольников через организацию дополнительной деятельности:
- Ансамбль «Казачата» - в направлении духовно-нравственного воспитания;
- Совместная работа со Свято-Казанским храмом «Путь к милосердию» - в направлении духовно-нравственного воспитания.
Формат образовательных услуг, оказываемых в МБДОУ, обусловлен наличием социального заказа, требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования и педагогическими возможностями образовательного учреждения.
Содержание регионального компонента.
группа | ФИО педагога | Место проведения | вторник | среда | четверг |
средняя |
| ДОУ №8 | 16.30-16.50 |
|
|
старшая |
| 16.30-16.55 |
| ||
подготовительная |
|
| 16.30-17.00 |
Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА.
Национально-региональный компонент реализуется ПО ЧЕТЫРЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ:
1. физкультурно-оздоровительная работа на воздухе,
2. ознакомление детей с национальным культурным наследием населения Кубани;
3. экологическое воспитание дошкольника.
4. совместная работа со Свято – Казанским храмом.
Для более плодотворной работы с детьми по реализации регионального компонента нами поставлен следующий КОМПЛЕКС ЗАДАЧ:
- Знакомить детей с историческим прошлым и настоящим края, его географическим положением, природными ресурсами, климатом, экономическим развитием;
- Формировать знания об истории родного города и края;
- Расширять представление о городах и станицах Кубани, их достопримечательностях, историей развития;
- Развивать интерес к традиционным промыслам, воспитывать уважение к труду людей;
- Знакомить детей старшего дошкольного возраста с христианскими традициями и праздниками;
- Познакомить с кубанским культурным наследием: фольклором, произведениями писателей, поэтов, художников, музыкантов, архитекторов;
- Развивать речевую культуру;
- Воспитывать у детей любовь и привязанность к родной станице, краю;
- Воспитывать бережное отношение к историческим ценностям, трудолюбие, доброту, умение приходить на помощь другому человеку;
- Воспитывать чувство уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
- Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции своего народа, развивать чувство ответственности и гордости за достижения Родины.
Для решения поставленных задач использовать различные формы работы:
С детьми | С педагогами | С родителями | С социумом |
-непосредственно образовательная деятельность; - беседы; - праздники, игры, развлечения; - наблюдения; - ручной труд; - выставки; | -консультации; - семинары, - практикумы; - круглые столы; - педагогические советы; - конкурсы; -выставки; | - наглядная агитация (родительские уголки, папки-передвижки); -беседы, -консультации; -круглые столы; -совместное творчество с детьми; | - беседы; -выставки; -развлечения; - концерты. |
Используются учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ Краснодарского края «Знай и люби свой край», В.А. Григорьева, и материалы из опыта работы районных методических служб дошкольных образовательных учреждений, педагогов детских садов «Ты, Кубань, ты, наша Родина», Т.П. Хлопова, Н.П. Легких и т.д.
Непосредственно образовательная деятельность по данному направлению проводится 1 раз в месяц в рамках занятий по ознакомлению с окружающим.
При организации физкультурно-оздоровительной и эстетической работы используются народные и кубанские подвижные, хороводные игры. В ДОУ имеется картотека игр на младший и старший дошкольный возраст.
В предметно-развивающей среде в каждой возрастной группе отведено место для уголка Кубанского быта, в ДОУ создан мини музей Кубанской избы.