Основные и дополнительные программы

Системный администратор

Деятельность образовательного учреждения

Базисной программой является

«Программа воспитания, обучения и развития детей в детском саду»  под редакцией М.А.Васильевой

Программа "От рождения до школы" под редакцией  Н.Е. Вераксы

Цель: Всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями

Парциальные программы:

1.    «Юный эколог» (под ред. С.Н. Николаевой)

«Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» - методика С.Н.Николаевой

2.    «Цветные ладошки»  - программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет И.А.Лыкова 2007 год.

3.    «Элементарное музицирование детей дошкольного возраста»  Т.Э. Тютюнникова

4.    «Физкультурные занятия с детьми»  Пензулаева Л.И.

5.    «Нетрадиционные занятия с детьми» Л.Д. Глазырина

6.    «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (под ред. Р.Д. Стеркиной)

6.     «Подготовка к обучению грамоте в детском саду» Л.Е.Журова 

7.    «Конструирование и ручной труд в детском саду» Куцакова Л.В.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ.

МБДОУ №8  оказывает  дополнительные  образовательные  услуги  по  духовно-нравственному  воспитанию  дошкольников  через  организацию  дополнительной  деятельности:

  • Ансамбль  «Казачата»  -  в  направлении  духовно-нравственного  воспитания;
  • Совместная  работа  со  Свято-Казанским  храмом  «Путь  к  милосердию» -  в  направлении  духовно-нравственного  воспитания.

Формат  образовательных  услуг, оказываемых  в  МБДОУ,  обусловлен  наличием  социального  заказа,  требованиями  государственного  образовательного  стандарта  дошкольного  образования  и  педагогическими  возможностями  образовательного  учреждения.

                                      Содержание  регионального  компонента.

группа

ФИО педагога

Место проведения

вторник

среда

четверг

средняя

 

ДОУ  №8

16.30-16.50

 

 

старшая

 

16.30-16.55

 

подготовительная

 

 

16.30-17.00

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА.

Национально-региональный компонент реализуется ПО ЧЕТЫРЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ:

1.     физкультурно-оздоровительная работа на воздухе,

2.     ознакомление детей с национальным культурным наследием населения Кубани;

3.     экологическое воспитание дошкольника.

4.     совместная  работа  со  Свято – Казанским  храмом.

Для более плодотворной работы с детьми по реализации регионального компонента нами поставлен следующий КОМПЛЕКС ЗАДАЧ:

  • Знакомить детей с историческим прошлым и настоящим края, его географическим положением, природными ресурсами, климатом, экономическим развитием;
  • Формировать знания об истории родного города и края;
  • Расширять представление о городах и станицах Кубани, их достопримечательностях, историей развития;
  • Развивать интерес к традиционным промыслам, воспитывать уважение к труду людей;
  • Знакомить  детей  старшего  дошкольного  возраста  с  христианскими  традициями  и  праздниками;
  • Познакомить с кубанским культурным наследием: фольклором, произведениями писателей, поэтов, художников, музыкантов, архитекторов;
  • Развивать речевую культуру;
  • Воспитывать у детей любовь и привязанность к родной  станице, краю;
  • Воспитывать бережное отношение к историческим ценностям, трудолюбие, доброту, умение приходить на помощь другому человеку;
  • Воспитывать чувство уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
  • Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции своего народа, развивать чувство ответственности и гордости за достижения Родины. 

Для решения поставленных задач  использовать различные формы работы:

С детьми

С педагогами

С родителями

С социумом

-непосредственно образовательная деятельность;

- беседы;

- праздники, игры, развлечения;

- наблюдения;

- ручной труд;

- выставки;

-консультации;

- семинары,

- практикумы;

- круглые столы;

- педагогические советы;

- конкурсы;

-выставки; 

- наглядная агитация (родительские уголки, папки-передвижки);

-беседы,

-консультации;

-круглые столы;

-совместное  творчество с детьми;

- беседы;

-выставки;

-развлечения;

- концерты.

Используются учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ Краснодарского края «Знай и люби свой край», В.А. Григорьева, и материалы из опыта работы районных методических служб дошкольных образовательных учреждений, педагогов детских садов «Ты, Кубань, ты, наша Родина»,  Т.П. Хлопова, Н.П. Легких и т.д.

 Непосредственно образовательная деятельность по данному направлению проводится 1 раз в месяц в рамках занятий по ознакомлению с окружающим.

При организации физкультурно-оздоровительной и эстетической работы используются народные и кубанские подвижные, хороводные игры. В ДОУ имеется картотека игр на младший и старший дошкольный возраст.

В предметно-развивающей среде в каждой возрастной группе отведено место для уголка Кубанского быта, в  ДОУ  создан  мини  музей  Кубанской  избы.