Конспект по формированию лексико-грамматического строя речи "В гостях у бабушки в деревне" (средняя группа для детей с общим недоразвитием речи)
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Горчакова Юлия Сергеевна

Конспект по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей  с общим недоразвитием речи для закрепления темы "Домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей  с общим недоразвитием речи


В гостях у бабушки в деревне

Горчакова Ю.С., учитель-логопед 

Тема: «В гостях у бабушки в деревне»

Коррекционно -образовательные цели. Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят). Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Ноутбук, диапроектор, экран, презентация в Power Point «В гостях у бабушки в деревне» со звуковыми эффектами, предметные картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, лист для индивидуальной работы по числу детей, контейнеры с карандашами.

Ход занятия

I. Орг. Момент. Создание эмоционального положительного фона.

На столе корзина с сюрпризом (бобы, фигурки домашних животных).

Логопед: Ребята, посмотрите какая красивая корзиночка. Давайте посмотрим, что же в ней лежит. (Дети опускают руки в корзину и достают по одной игрушке).

 Игра «У кого какое животное?» Дети показывают, какое животное достали и называют его, садятся на места.

- У меня корова. У меня лошадь. И т.д.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы

Л о г о п е д. Думаю, вы уже догадались, о ком мы сегодня будем говорить?

Дети: Мы сегодня мы будем говорить о домашних животных.

Логопед: Я предлагаю расположить ваших животных на маленьком скотном дворе. Дети располагают фигурки в игрушечном загоне для скота.

Логопед: Почему эти животные называются домашними?

Логопед: Зачем людям заводить рядом с домом животных?

Л о г о п е д. Все домашние животные нужны человеку. Значит, какие они?

Д е т и. Нужные.

Л о г о п е д. Все они приносят пользу. Значит, какие они?

Д е т и. Полезные.

Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо от бабушки из деревни! Давайте прочитаем его!

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мои животные что-то совсем заскучали. Я приглашаю Вас к себе в гости в деревню. Я думаю, что вы сможете их развеселить! Жду в гости.»

Логопед: Ребята, поедем в гости к бабушке?

Д е т и. Да

2. Игра «Кто у бабушки живёт?» (Слайд №1) Встречает бабушка: «Здравствуйте, ребята! Помогите мне развеселить моих домашних животных. Но сначала, я хочу посмотреть, а всех ли вы узнаете животных».

Логопед: Ребята давайте назовём, кто же из животных живёт у бабушки.

Дети отвечают полным предложением - У бабушки живёт лошадь. И т.д.

3. Игра «Кто поздоровался?» Все животные очень вежливые и хотят с вами поздороваться, а мы должны узнать по голосу кто же это сказал. (Слайд №2-8)

Называется животное, которое подало голос и что оно делает.

- Это мычит корова и т.д.

4. Пальчиковая гимнастика. 

Логопед: Посмотрите, какой маленький, котёнок, он хочет с вами поиграть. Пальцы одной руки защипывают по очереди каждый палец другой руки, затем руки меняются.

Кусается сильно котёнок-глупыш,

Думает, это не палец, а мышка.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

5. Игра «Кого не стало (Слайд №9-15)

Логопед: Животные предлагают вам поиграть в прятки. Внимательно посмотрите на изображения животных. Перечислите, кто из животных будет с вами играть.

Л о г о п е д. Кого не стало? Начните свой ответ со слов - не стало.

1-й ребенок. Не стало овцы.

6. Игра «Чья тень?» Тень кого мы видим. (Слайд №16)

Логопед: Ребята помогите найти тень каждого животного, проведите дорожку от животного к его тени.

Раздаются листы с животными и их тенью.

Дети строят фразы: Это тень кролика. Я вижу тень коровы.

 Физ. минутка. (Слайд№17)

 А сейчас мы с вами превратимся в кошек. «Вокруг себя повернись и в кошек превратись!»

     Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно.

7. Упражнение «Найди детенышей». Слайд № 18- 25

Логопед: Посмотрите на картинки. Домашние животные вышли на скотный двор со своими детенышами поиграть и погреться на солнышке, но озорные зверята разыгрались  и разбежались. Помогите мамам-животным  найти всех детенышей. Как только вы вспомните название детеныша, он сразу найдется.

Логопед: Кто потерялся у козы?

 Дети: У козы козленок.

Логопед: Кто потерялся у собаки?

 Дети: У собаки щенок.

8. Игра Угости животных. Слайд №26

Логопед: Вспомните, чем человек кормит домашних животных. Расскажите, кого и чем вы угостили.

Что ты дашь кошке? Я дам кошке молоко и рыбу.

Что ты дашь кролику? Я дам кролику капусту и морковку. И т.д.

III  Итог. Оценка работы детей. Бабушка прощается с ребятами.

«Какие вы молодцы ребята. Вы очень мне помогли. Говорили красиво. Я вам на память подарю раскраски с изображениями животных».

Логопед: Нам пора возвращаться домой.  До свидания, бабушка!

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались, в какие игры играли, что им понравилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию навыков связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи III уровня

Очень часто у детей с речевыми нарушениями наблюдается отставание в развитии связной речи. Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, выполняет важную роль в процессе в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...

Методическая разработка по формированию лексико-грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи на примере логопедического занятия в средней группе по теме: « По осенним дорожкам».

Методическая разработка по формированию лексико-грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи на примере логопедического занятия в средней группе по теме: « По осенним дорожкам&raq...

Календарно-тематическое планирование подгрупповых логопедических занятий по формированию лексико-грамматических представлений, развитию связной речи и формированию фонетической стороны речи в старшей группе у детей с общим недоразвитием речи

В публикации представлено последовательное прохождение лексических тем, формирование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи, обучение навыкам звукового анализа и синтеза с постепе...

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на 2022 — 20

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной г...

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи с применением ИКТ.  Целью методической разработки ...