Конспект по формированию лексико-грамматического строя речи "В гостях у бабушки в деревне" (средняя группа для детей с общим недоразвитием речи)
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Конспект по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей с общим недоразвитием речи для закрепления темы "Домашние животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей с общим недоразвитием речи
В гостях у бабушки в деревне
Горчакова Ю.С., учитель-логопед
Тема: «В гостях у бабушки в деревне»
Коррекционно -образовательные цели. Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят). Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Ноутбук, диапроектор, экран, презентация в Power Point «В гостях у бабушки в деревне» со звуковыми эффектами, предметные картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, лист для индивидуальной работы по числу детей, контейнеры с карандашами.
Ход занятия
I. Орг. Момент. Создание эмоционального положительного фона.
На столе корзина с сюрпризом (бобы, фигурки домашних животных).
Логопед: Ребята, посмотрите какая красивая корзиночка. Давайте посмотрим, что же в ней лежит. (Дети опускают руки в корзину и достают по одной игрушке).
Игра «У кого какое животное?» Дети показывают, какое животное достали и называют его, садятся на места.
- У меня корова. У меня лошадь. И т.д.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы
Л о г о п е д. Думаю, вы уже догадались, о ком мы сегодня будем говорить?
Дети: Мы сегодня мы будем говорить о домашних животных.
Логопед: Я предлагаю расположить ваших животных на маленьком скотном дворе. Дети располагают фигурки в игрушечном загоне для скота.
Логопед: Почему эти животные называются домашними?
Логопед: Зачем людям заводить рядом с домом животных?
Л о г о п е д. Все домашние животные нужны человеку. Значит, какие они?
Д е т и. Нужные.
Л о г о п е д. Все они приносят пользу. Значит, какие они?
Д е т и. Полезные.
Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо от бабушки из деревни! Давайте прочитаем его!
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мои животные что-то совсем заскучали. Я приглашаю Вас к себе в гости в деревню. Я думаю, что вы сможете их развеселить! Жду в гости.»
Логопед: Ребята, поедем в гости к бабушке?
Д е т и. Да
2. Игра «Кто у бабушки живёт?» (Слайд №1) Встречает бабушка: «Здравствуйте, ребята! Помогите мне развеселить моих домашних животных. Но сначала, я хочу посмотреть, а всех ли вы узнаете животных».
Логопед: Ребята давайте назовём, кто же из животных живёт у бабушки.
Дети отвечают полным предложением - У бабушки живёт лошадь. И т.д.
3. Игра «Кто поздоровался?» Все животные очень вежливые и хотят с вами поздороваться, а мы должны узнать по голосу кто же это сказал. (Слайд №2-8)
Называется животное, которое подало голос и что оно делает.
- Это мычит корова и т.д.
4. Пальчиковая гимнастика.
Логопед: Посмотрите, какой маленький, котёнок, он хочет с вами поиграть. Пальцы одной руки защипывают по очереди каждый палец другой руки, затем руки меняются.
Кусается сильно котёнок-глупыш,
Думает, это не палец, а мышка.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»
5. Игра «Кого не стало (Слайд №9-15)
Логопед: Животные предлагают вам поиграть в прятки. Внимательно посмотрите на изображения животных. Перечислите, кто из животных будет с вами играть.
Л о г о п е д. Кого не стало? Начните свой ответ со слов - не стало.
1-й ребенок. Не стало овцы.
6. Игра «Чья тень?» Тень кого мы видим. (Слайд №16)
Логопед: Ребята помогите найти тень каждого животного, проведите дорожку от животного к его тени.
Раздаются листы с животными и их тенью.
Дети строят фразы: Это тень кролика. Я вижу тень коровы.
Физ. минутка. (Слайд№17)
А сейчас мы с вами превратимся в кошек. «Вокруг себя повернись и в кошек превратись!»
Вы со мной знакомы близко.
Я приветливая киска.
Кверху — кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно —
Я царапаюсь ужасно.
7. Упражнение «Найди детенышей». Слайд № 18- 25
Логопед: Посмотрите на картинки. Домашние животные вышли на скотный двор со своими детенышами поиграть и погреться на солнышке, но озорные зверята разыгрались и разбежались. Помогите мамам-животным найти всех детенышей. Как только вы вспомните название детеныша, он сразу найдется.
Логопед: Кто потерялся у козы?
Дети: У козы козленок.
Логопед: Кто потерялся у собаки?
Дети: У собаки щенок.
8. Игра Угости животных. Слайд №26
Логопед: Вспомните, чем человек кормит домашних животных. Расскажите, кого и чем вы угостили.
Что ты дашь кошке? Я дам кошке молоко и рыбу.
Что ты дашь кролику? Я дам кролику капусту и морковку. И т.д.
III Итог. Оценка работы детей. Бабушка прощается с ребятами.
«Какие вы молодцы ребята. Вы очень мне помогли. Говорили красиво. Я вам на память подарю раскраски с изображениями животных».
Логопед: Нам пора возвращаться домой. До свидания, бабушка!
Логопед предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались, в какие игры играли, что им понравилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию навыков связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи III уровня
Очень часто у детей с речевыми нарушениями наблюдается отставание в развитии связной речи. Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, выполняет важную роль в процессе в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Конспект непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...
Методическая разработка по формированию лексико-грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи на примере логопедического занятия в средней группе по теме: « По осенним дорожкам».
Методическая разработка по формированию лексико-грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи на примере логопедического занятия в средней группе по теме: « По осенним дорожкам&raq...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старше-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Осень. Путешествие в осенний лес»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старше-подготовительной группе для детей с ОНР....
Календарно-тематическое планирование подгрупповых логопедических занятий по формированию лексико-грамматических представлений, развитию связной речи и формированию фонетической стороны речи в старшей группе у детей с общим недоразвитием речи
В публикации представлено последовательное прохождение лексических тем, формирование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи, обучение навыкам звукового анализа и синтеза с постепе...
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на 2022 — 20
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной г...
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи с применением ИКТ. Целью методической разработки ...