ОД по компьютерной грамоте с детьми старшей группы на тему «Как мы вирус победили»
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)

Латыпова Гульчачак Рифатовна

Цель: воспитывать интерес к информатике; уточнить и расширить представление детей о компьютере; закрепить умение классифицировать предметы, находить у них общий признак и на этой основе объединять в группы, называть объединения множеств; познакомить с отрицанием (не вводя термина); развивать память, логическое мышление, сообразительность, умение делать умозаключения, объяснительно-доказательную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_kompyuternoy_gramote_s_detmi_starshey_gruppy.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

ОД по компьютерной грамоте с детьми старшей группы

на тему «Как мы вирус победили»

Цель: воспитывать интерес к информатике; уточнить и расширить представление детей о компьютере; закрепить умение классифицировать предметы, находить у них общий признак и на этой основе объединять в группы, называть объединения множеств; познакомить с отрицанием (не вводя термина); развивать память, логическое мышление, сообразительность, умение делать умозаключения, объяснительно-доказательную речь.

Методы обучения: практический, игровой, наглядный, словесный, использование художественного слова (отрывок из стихотворения В.А.Агафоновой «Твой друг компьютер»).

Ход занятия.

  1. Вводный этап. Вхождение в игровую ситуацию

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. Здравствуйте. Приготовили пальчики.

Здравствуй, солнце золотое! Пальцы правой руки поочерёдно

Здравствуй, небо голубое! Здороваются с пальцами левой руки

Здравствуй, вольный ветерок! Похлопывая подушки

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Тема сегодняшнего занятия – « Как мы вирус победили».

- Сегодня я расскажу вам одну историю, которая произошла в нашем детском саду. А о чем она, отгадайте:

Миллион задачек сразу

Мне решит помощник мой.

Он с одним огромным глазом

И с квадратной головой.

Что же это? (компьютер)

- Вот компьютер – верный друг,

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит!

Может он ребят учить,

Может он станок включить.

Папе, дедушке и тёте

Он поможет на работе.

А что ещё можно делать с помощью компьютера? У кого дома есть компьютер?

Дети, посмотрите и, пожалуйста, чётко повторяйте за мной:

Ка – ка – ка – это мышка.

Ор – ор – ор – эта часть монитор.

Ра – ра – ра – это клавиатура.

Ер – ер – ер – это все компьютер.

Почему эту часть компьютера назвали мышкой?

- Ребята, а вы хотели бы научиться работать на компьютере?

- Я бы вас научила, но не смогла включить компьютер. Как вы думаете почему? (Дети предлагают варианты: нет света, сломался, программа не загружена, вирус…

- Да, ребята, в наш компьютер пробрался злой электронный человечек по имени Вирус. А кто из вас знает, чем опасен вирус? (Дети: от вируса можно заболеть, заразиться).

- Да, именно такая беда случилась с нашим компьютером. Вирус заразил всех добрых электронных человечков, которые управляют программами. Они заболели, поэтому все программы испортились. А без программ компьютер работать не может. Поможете мне восстановить программы?

2. Задание 1.

Итак, перед вами первая программа «Фигуры». Посмотрите на доску. Раньше все фигуры были разделены на группы, но вирус их перепутал. Давайте восстановим порядок. На сколько групп вы раздели бы все фигуры? (По цвету, по форме, по размеру(по наличию углов)).

Молодцы! Вы очень помогли электронным человечкам, которые отвечают за эту программу. Вы им помогли разделить геометрические фигуры по цвету, по форме, по размеру.

  1. Задание 2.

Следующая программа, которую нужно восстановить, тоже связана с распределением на группы, и называется она «Множества». Вам нужно выполнить такое задание. Возьмите карточки с изображением животных. Подойдите к обручам. Положите в синий обруч животных, которые живут в воде и умеют плавать, а в зелёный – тех, которые живут на суше и не умеют плавать.

Итак, кто живет в воде? Назовите. А кто на суше? Что вы положили в общую часть?

И с этим заданием вы справились. Вы все карточки правильно разложили. Не забыли положить в общую часть тех животных, которые живут на земле, но умеют плавать.

  1. Задание 3.

Задание на внимательность. Я посмотрю, как вы выполните мои команды, когда услышите слово «НЕ». Я буду говорить, что вам НЕ делать.

- Не сидите.

- Поднимите не левую руку.

- Закройте не уши.

  1. Задание 4.

Дети! Вирус уничтожил программу «Иностранные языки», и теперь никто не сможет научиться разговаривать ни на английском, ни на французском, ни на любом другом языке. Давайте восстановим и эту программу. Слушайте и выполняйте.

Физминутка:

Hands up, hands down, Руки вверх, руки вниз,

Hands on hip, sit down. Руки на пояс, садись.

Hands up to the side, Руки в стороны,

Turn left, turn ridht. Повернись налево, повернись направо.

One, two, three – hop, 1-2-3 – хоп,

One, two, three – stop. 1-2-3 – стоп.

Stay still! Стой тихо!

  1. Задание 5.

Посмотрите на доску и скажите, какая фигура будет следующей? Почему? Докажите свою точку зрения.

  1. Задание 6.

Какая картинка лишняя и почему? По какому признаку вы выбирали лишнюю?

  1. Работа за компьютерами.

Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания и победили Вирус, и теперь, наверное, компьютеры работают. Давайте посмотрим! Взяли в руки мышки.

Электронный человечек благодарит вас и дарит вам пазлы. Соберите правильно.

  1. Гимнастика для глаз.

Часто-часто поморгай,

После глазки закрывай,

Сосчитай так до пяти

И сначала всё начни!

  1. Итог НОД.

Дети! Без чего не может работать компьютер? (без программ) Как зовут злого человечка, который уничтожил программы? (вирус)

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете. Тема: « Современные требования к проведению занятий по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста».

Выступление на педсовете.Тема: « Современные требования к проведению занятий по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного     возраста»....

Конспект НОД по грамоте с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Буква "Я".Чтение слогов,слов,предложений.

Конспект НОД по грамоте с детьми старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям ДОУ. Содержание конспекта наполнено загадками,игровыми упражнениями, самостоятельной деятельностью детей....

Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей группы Тема: «Знакомство со звуком [н], [нь] и буквой Н» Экскурсия в лесную школу

развивать связную речь, артикуляционный аппарат;знакомить детей со звуками [н], [нь], с их характеристикой;упражнять в умении выделять звуки [н], [нь] из слов;учить различать звуки [н] и [нь];развиват...

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Звук П»

Конспект предназначен для знакомства детей с тяжелыми нарушениями речи со звуком П, формирования фонематических представлений....

Конспект группового занятия по обучению грамоте с детьми старшей группы по теме: «Звуки [с], [с\']. Буква С»

Цели: уточнить  артикуляцию  звуков [с],[с'], закрепить навыки четкого произношения и различения, учить выделять звуки [с],[с'] из ряда звуков, слогов,  из начала, середины...

Конспект группового занятия по обучению грамоте с детьми старшей группы по теме: «Звуки [г], [г’]. Буква Г.»

Научить детей выделять в речи звуки [г] - [г’];  учить звуковому анализу слов....