Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое приключение».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое приключение». Дети помогают космическому герою спасти его ракету, которую захватили космические пираты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое приключение»
Цель:
Задачи:
- Обобщать знания детей о единицах речи (звук, буква, слог, слово, предложение.)
- Закреплять умение определять позицию звука, выделять первые звуки в словах; делить слова на слоги, делать звуко-буквенный анализ, работать над предложением и его схемой; закреплять правильное написание букв алфавита
- Расширять и активизировать словарь по теме «Космос»;
- Развивать умение отвечать на вопрос логопеда полным ответом, слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, мелкую моторику, мышление, внимание, память.
- Воспитывать взаимовыручку, отзывчивость, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование: презентация, космическая музыка, звуковое письмо, изображения космических объектов, билеты с вопросами, звёзды со слогами, летающие тарелки со словами, цветные фишки для звукового анализа, тетради, простые карандаши.
Словарь:
Ход занятия:
- Орг. момент.
Логопед: – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: – Здравствуйте.
- Эмоциональная настройка.
Логопед: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: – Хорошее, радостное, веселое.
Логопед: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки
Побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься
Все хотим мы много знать.
- Введение в тему.
Ребят, сегодня утром к нам заходил почтальон и как вы думаете, что он принес? Да! Это конверт с письмом. Почтальон попросил передать это письмо именно вам, ребята. Здесь есть фото. Видимо именно он написал нам это письмо. Давайте читать!
«Дорогие ребята, я космический герой Роб и у меня случилась беда, без вашей помощи я не справлюсь. Космические пираты захватили мою ракеты, поэтому я не могу вернуться на свою планету. Чтобы забрать мою ракету у пиратов, Вам нужно выполнить задания.
У Вас все получится! С благодарностью, Роб!»
Ну что? Мы поможем Робу вернуть ракету?
- Основная часть.
1 Задание:
Вам нужно отгадать загадки и собрать все звезды.
В нем планеты обитают,
Его всегда все изучают,
Космонавты там бывают,
В кораблях своих летают. (Космос)
Освещает ночью путь, Планета голубая,
Звездам не дает заснуть. Любимая, родная.
Пусть все спят, ей не до сна, Она твоя, она моя,
В небе светит нам… (Луна) А называется… (Земля)
Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего. (Звезды)
Космонавт, проверив трос, В космосе с хвостом летаю,
Что-то надевает, Пыль Вселенной подметаю.
Та одежда припасет Как метла, мой длинный хвост
И тепло, и кислород. (Скафандр) Проведет уборку звезд. (Комета)
- Посмотрите, на звездах что-то написано, что это? Это слоги, верно. Что можно составить из слогов – слова. Давайте составим слова (пла-не-та, ко-ме-та).
2 Задание:
Роб просит помочь ему собрать вещи для путешествия. Он отправил нам 4 чемодана. Слова, в которых один слог мы положим в первый чемодан; слова, в которых два слога, во второй и так далее.
Слова: руль, сыр, ложка, штаны, перчатки, телефон, черепаха, ежевика.
3 Задание:
Роб рассказывал, что кроме пиратов в космосе еще есть инопланетяне. Ребят, вы верите? Нужно друзьям нашего героя помочь украсить их космические тарелки.
Но сначала нужно ответить на вопросы пиратов:
- Чем отличается звук от буквы?
- Какие бывают звуки?
- Как определить гласный или согласный звук?
- А как определить глухой или звонкий звук?
Пираты довольны вашими ответами, можем украшать тарелки.
Слово для звукового анализа: ракета.
Физ. минутка:
«Полет на Марс»:
Долетели мы до Марса, (потянуться)
Примарсились, отдохнём! (присесть)
Мы зарядочку начнём. (из приседа сделать прыжок вверх на двух ногах)
Ой, нас что – то укачало! (наклоны головы вправо/влево)
Закачало, понесло: (покружиться)
То направо, то налево (наклоны вправо/влево)
То назад, а то вперёд! (наклоны вперед/назад)
Закружило, завертело (покружиться)
И на место принесло! (встать прямо)
4 Задание:
Пираты оставили сообщения для Роба, но они не такие грамотные, как вы, давайте поможем Робу расшифровать, что же тут написано и исправить все ошибки:
- Космос летит в ракете.
- Скафандр надел космонавта .
- Небо светит на звездах.
- Полет отправился в космический корабль.
- Небо упала с кометы.
5 Задание:
Ребята, мы почти собрали ракету. Но чтобы запустит ракетку в космос, нужно расшифровать пароль запуска. А также нам нужно узнать, на какую планету полетит Роб. Определите первые звуки в словах и запишите их, чтобы узнать кодовое слово и название планеты.
Слова: планета, ураган, солнце, космонавт – ПУСК; метеорит, астроном, ракета, скафандер – МАРС.
Вместе с последней деталью пираты передали какое-то странное сообщение. Видимо, они закодировали здесь слово-послание для Вас.
Зачеркните все неправильно написанные буквы. Что получилось? (молодцы!).
Итог
Ракета Роба собрана. Давайте вспомним, что мы сегодня делали. Какое задание было самым интересным, а сложным? Роб в ближайшее время улетит на свою планету благодаря Вам. Он хочет Вас отблагодарить, поэтому оставил схему, изучив которую вы узнаете, где же спрятаны подарки…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: "Космическое приключение"
Цель: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:1. Вызвать у детей интерес к космосу.2. Учить объединяться в игре, выполнять игро...
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего сопровождения в соответствии с современными требованиями раз...
Выступление на педсовете. Тема: « Современные требования к проведению занятий по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста».
Выступление на педсовете.Тема: « Современные требования к проведению занятий по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста»....
Цикл занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Занятие № 2 Тема: «Гласные звуки»
Цель: Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук». Задачи: Обучающая задача: Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках. Развивающая задача: Развивать фонем...
Конспект открытого занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста "Звук и буква Ц".
Тема: «Звук и буква Ц». Цель: познакомить с согласным твердым звуком [Ц], его условным обозначением, буквой Ц, с её печатным написанием.Задачи:1. способствоват...
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Звук П»
Конспект предназначен для знакомства детей с тяжелыми нарушениями речи со звуком П, формирования фонематических представлений....
Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Занятие № 4 Тема: «Алфавит»
Цель: Активизировать и дополнить знания детей об алфавите. Задачи: Обучающая задача: Пополнить знания детей о буквах русского алфавита. Развивающая задача: Развивать внимание, память, мышление, во...