Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое приключение».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Вялых Виктория Александровна

Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое приключение». Дети помогают космическому герою спасти его ракету, которую захватили космические пираты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое приключение»

Цель:

Задачи:

- Обобщать знания детей о единицах речи (звук, буква, слог, слово, предложение.)

- Закреплять умение определять позицию звука, выделять первые звуки в словах; делить слова на слоги, делать звуко-буквенный анализ, работать над предложением и его схемой; закреплять правильное написание букв алфавита

- Расширять и активизировать словарь по теме «Космос»;

- Развивать умение отвечать на вопрос логопеда полным ответом, слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, мелкую моторику, мышление, внимание, память.

- Воспитывать взаимовыручку, отзывчивость, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование: презентация, космическая музыка, звуковое письмо, изображения космических объектов, билеты с вопросами, звёзды со слогами, летающие тарелки со словами, цветные фишки для звукового анализа, тетради, простые карандаши.

Словарь:

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Логопед: – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

  1. Эмоциональная настройка.

Логопед: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: – Хорошее, радостное, веселое.

Логопед: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься

Все хотим мы много знать.

  1. Введение в тему.

Ребят, сегодня утром к нам заходил почтальон и как вы думаете, что он принес? Да! Это конверт с письмом. Почтальон попросил передать это письмо именно вам, ребята. Здесь есть фото. Видимо именно он написал нам это письмо. Давайте читать!

«Дорогие ребята, я космический герой Роб и у меня случилась беда, без вашей помощи я не справлюсь. Космические пираты захватили мою ракеты, поэтому я не могу вернуться на свою планету. Чтобы забрать мою ракету у пиратов, Вам нужно выполнить задания.

У Вас все получится! С благодарностью, Роб!»

Ну что? Мы поможем Робу вернуть ракету?

  1. Основная часть.

1 Задание:

Вам нужно отгадать загадки и собрать все звезды.

В нем планеты обитают,
Его всегда все изучают,
Космонавты там бывают,
В кораблях своих летают. (Космос)

Освещает ночью путь, Планета голубая,

Звездам не дает заснуть. Любимая, родная.

Пусть все спят, ей не до сна, Она твоя, она моя,

В небе светит нам… (Луна) А называется… (Земля)

Рассыпалось ночью зерно,

А утром нет ничего. (Звезды)

Космонавт, проверив трос, В космосе с хвостом летаю,

Что-то надевает, Пыль Вселенной подметаю.

Та одежда припасет Как метла, мой длинный хвост

И тепло, и кислород. (Скафандр) Проведет уборку звезд. (Комета)

- Посмотрите, на звездах что-то написано, что это? Это слоги, верно. Что можно составить из слогов – слова. Давайте составим слова (пла-не-та, ко-ме-та).

2 Задание:

Роб просит помочь ему собрать вещи для путешествия. Он отправил нам 4 чемодана. Слова, в которых один слог мы положим в первый чемодан; слова, в которых два слога, во второй и так далее.

Слова: руль, сыр, ложка, штаны, перчатки, телефон, черепаха, ежевика.

3 Задание:

Роб рассказывал, что кроме пиратов в космосе еще есть инопланетяне. Ребят, вы верите? Нужно друзьям нашего героя помочь украсить их космические тарелки.

Но сначала нужно ответить на вопросы пиратов:

- Чем отличается звук от буквы?

- Какие бывают звуки?

- Как определить гласный или согласный звук?

- А как определить глухой или звонкий звук?

Пираты довольны вашими ответами, можем украшать тарелки.

Слово для звукового анализа: ракета.

Физ. минутка:

«Полет на Марс»:

Долетели мы до Марса, (потянуться)
Примарсились, отдохнём! (присесть)
Мы зарядочку начнём. (из приседа сделать прыжок вверх на двух ногах)
Ой, нас что – то укачало! (наклоны головы вправо/влево)
Закачало, понесло: (покружиться)
То направо, то налево (наклоны вправо/влево)
То назад, а то вперёд! (наклоны вперед/назад)
Закружило, завертело (покружиться)
И на место принесло! (встать прямо)

4 Задание:

Пираты оставили сообщения для Роба, но они не такие грамотные, как вы, давайте поможем Робу расшифровать, что же тут написано и исправить все ошибки:

  1. Космос летит в ракете.
  2. Скафандр надел космонавта .
  3. Небо светит на звездах.
  4. Полет отправился в космический корабль.
  5. Небо упала с кометы.

5 Задание:

Ребята, мы почти собрали ракету. Но чтобы запустит ракетку в космос, нужно расшифровать пароль запуска. А также нам нужно узнать, на какую планету полетит Роб. Определите первые звуки в словах и запишите их, чтобы узнать кодовое слово и название планеты.

Слова: планета, ураган, солнце, космонавт – ПУСК; метеорит, астроном, ракета, скафандер – МАРС.

Вместе с последней деталью пираты передали какое-то странное сообщение. Видимо, они закодировали здесь слово-послание для Вас.

Зачеркните все неправильно написанные буквы. Что получилось? (молодцы!).

Итог

Ракета Роба собрана. Давайте вспомним, что мы сегодня делали. Какое задание было самым интересным, а сложным? Роб в ближайшее время улетит на свою планету благодаря Вам. Он хочет Вас отблагодарить, поэтому оставил схему, изучив которую вы узнаете, где же спрятаны подарки…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: "Космическое приключение"

Цель: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:1.     Вызвать у детей интерес к космосу.2.     Учить объединяться в игре, выполнять игро...

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями раз...

Выступление на педсовете. Тема: « Современные требования к проведению занятий по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста».

Выступление на педсовете.Тема: « Современные требования к проведению занятий по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного     возраста»....

Цикл занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Занятие № 2 Тема: «Гласные звуки»

Цель: Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук». Задачи: Обучающая задача: Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках. Развивающая задача: Развивать фонем...

Конспект открытого занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста "Звук и буква Ц".

Тема: «Звук и буква Ц». Цель: познакомить с согласным твердым звуком [Ц], его условным обозначением, буквой Ц, с её печатным написанием.Задачи:1.     способствоват...

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Звук П»

Конспект предназначен для знакомства детей с тяжелыми нарушениями речи со звуком П, формирования фонематических представлений....

Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Занятие № 4 Тема: «Алфавит»

Цель: Активизировать и дополнить знания детей об алфавите. Задачи: Обучающая задача: Пополнить знания детей о буквах русского алфавита. Развивающая задача: Развивать внимание, память, мышление, во...