Конспект группового занятия по обучению грамоте с детьми старшей группы по теме: «Звуки [г], [г’]. Буква Г.»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Евдокимова Ирина Викторовна

 

Научить детей выделять в речи звуки [г] - [г’];  учить звуковому анализу слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_gg.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  группового занятия с детьми старшей группы  по  теме: «Звуки [г], [г’]. Буква Г.»  

Цели:

коррекционно-образовательные:

—научить выделять в речи звуки [г] - [г’];  учить звуковому анализу слов;

—уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Моя семья»;

коррекционно-развивающие:

  • развитие мышления, внимания, коммуникативных навыков, эмоциональной сферы;
  •  развитие общей, мелкой моторики  детей;
  • развитие ориентировки на листе бумаги;
  • формирование понятия «семья»;

коррекционно-воспитательные:

—        формирование навыков содружества, взаимопонимания, доброжелательности, сплочённости группы.

Оборудование: мяч; сюжетная картинка для звукоподражания; предметные картинки со звуками  [г], [г’];  зеркала для каждого ребенка.

Ход занятия:

        Логопед встречает детей, организует приветствие.

Логопед:    

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро.

Дети:  - Доброе утро!-

            Солнцу и птицам.

- Доброе утро!-

- Улыбчивым лицам.

- И каждый становится

Добрым, доверчивым….

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

1.        Организационный момент

  • Игра по картинкам «Назови   первый звук в слове»

2.        Артикуляционная гимнастика

3.Знакомство со звуками

  • Знакомство со звуком [г].

   - Ребята, отгадайте загадку:

Красные лапки,

Щиплет за пятки.

 Кто это? (Гусь)

Какой первый звук в этом слове?

Логопед показывает перед зеркалом и объясняет  детям артикуляцию звука [г]: (губки свободны; кончик языка опущен вниз, а задняя часть спинки языка прикасается к мягкому небу; горлышко «работает».

Символ звука: гусь гогочет: ГГГ... (логопед показывает картинку).

Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый звонкий. Обозначение: синий  квадратик с колокольчиком.

  • Знакомство со звуком [г'].

Характеристика звука: звук согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленый кружок с колокольчиком.

«Хлопни в ладошки, если услышишь звук (г']»:

гь, дь, мь, гь...; гя, дя, мя, ди, ги...; гиря, диван, мишка, Гена.

«Назови одинаковый первый звук в словах»:

гиря — гимназия — гигант — герой — гений.

Упражнение для пальчиков.

Этот пальчик — дедушка,

этот - пальчик бабушка,          

этот пальчик — папочка,

этот пальчик — мамочка.

этот пальчик -  я.

Вот и вся моя семья!

Сжать руки в кулаки  несколько раз

  • Дифференциация звуков [г] — [г']:

Игра «Будь внимательный»  

Если в слове твёрдый звук [г], дети поднимают синий флажок;

Если в слове мягкий звук, дети поднимают зелёный флажок:

           газ, голова, гном, гений, гербарий, гигант, гиря, гитара, ноги, гимнастика

Дидактическое упражнение «Один — много» (упражнение в словообразовании). Обратить внимание на звуки [г] — [г'] в словах:

бумага — бумаги; книга — книги; дорога — дороги.

(нога, подруга, фляга, штанга, слуга, серьга, бродяга, телега, бедняга, шпага).

Мягкий звук [г'] подчеркивается ласкательной интонацией и выразительным артикуляционным укладом.

«Какой звук потерялся?» Логопед произносит предложение, а дети называют «потерявшийся» звук.

На полке лежит кни...а.

На стене висит ...итара.

На небе появилась раду...а.

Дедушка читает ...азету.

Брат поднял тяжелую ...ирю.

В небе раздался ...ром.

Бабушка печет пиро...и.

«Что для Гали, а что для Гены?» Дифференциация картинок, выставленных на доске.

Гном для Гали. Гиря для Гены. Газета для Гали. Пироги для Гены. Лягушка для Гали. Гитара для Гены. Книга для Гали.

Звуковой анализ и синтез слова Гога.

4. Итог занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей группы "Звук и буква Т"

Логопедическое занятие для детей старшего возраста с ОВЗ (ОНР)....

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У»

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У»...

Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «Согласный звук К (К’). Буква К. Предложение»

Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «Согласный звук К (К’). Буква К. Предложение»Автор занятия: Яровенко Н.В. воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Це...

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Звук П»

Конспект предназначен для знакомства детей с тяжелыми нарушениями речи со звуком П, формирования фонематических представлений....

Конспект группового занятия по обучению грамоте с детьми старшей группы по теме: «Звуки [с], [с\']. Буква С»

Цели: уточнить  артикуляцию  звуков [с],[с'], закрепить навыки четкого произношения и различения, учить выделять звуки [с],[с'] из ряда звуков, слогов,  из начала, середины...