Конспект НОД по грамоте с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Буква "Я".Чтение слогов,слов,предложений.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Конспект НОД по грамоте с детьми старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям ДОУ. Содержание конспекта наполнено загадками,игровыми упражнениями, самостоятельной деятельностью детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_gramote_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по грамоте с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: Буква «Я». Чтение слогов, слов, предложений.
Цель: Познакомить с гласной буквой «Я» и ее условным обозначением - красный квадрат.
Учить писать букву «Я».
Учить читать слоги: МА - МЯ, ЛА - ЛЯ, НА - НЯ, РА - РЯ.
Познакомить детей с согласными: МЬ, ЛЬ, НЬ, РЬ и их условным обозначением - зеленый квадрат.
Учить читать слова и предложения.
Учить отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
Учить записывать предложение схематически, определять порядок следования слов в предложении.
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Содержание НОД:
1.Знакомимся с буквой «Я» и читаем слоги.
Задание: Буква «Я» написана в левом уголке, а в правом - ее шуточное изображение.
Послушайте стихотворение И. Блюмкина.
Дядя Яша, тра-ля-ля,
Стал похож на букву Я.
Он ужасно растолстел,
Потому, что много ел.
Задание детям:
Написать букву «Я» в слоговом домике сначала по точкам, а затем самостоятельно.
Прочитать слоги в слоговых домиках (ЛА – ЛЯ, МА – МЯ, НА – НЯ, РА – РЯ).
Одинаково ли произносятся согласные в слогах? (Нет, в слогах МА, ЛА, НА, РА согласные произносятся как звуки М, Л, Н, в слогах МЯ, ЛЯ, НЯ, РЯ – как МЬ, ЛЬ, НЬ, РЬ.)
Звучание согласной зависит от того, какая гласная написана после нее: если « А», то согласная звучит твердо, если «Я» – то мягко. Мягкие согласные в схеме слова будем обозначать зеленым квадратом.
Задания детям:
Прочитать слова: Мал, Мял.
Закрасить в прямоугольнике квадраты условными обозначениями (мал – синий квадрат, красный квадрат, синий квадрат; мял – зеленый квадрат, красный квадрат, синий квадрат). Уточнить, почему так записали (в слове мал первый звук – М, потому что после него написана буква «А»; в слове мял – МЬ, потому что после него написана буква «Я».)
Дети работают в тетрадях.
2. Игра «Загадки и отгадки».
Отгадать загадки. Найти отгадки и написать букву, с которой начинаются слова – отгадки.
Бегает среди камней-
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но – ах! –
Удрала, а хвост в руках. (Ящерица.)
Может и разбиться,
Может и свариться.
Если хочешь, в птицу,
Может превратиться. (Яйцо.)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко.)
Дети пишут в тетрадях.
Какую букву написали под каждой картинкой? (Я)
3. Физкультминутка.
Дети выполняют движения под текст стихотворения.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем:
Крылья сложили назад.
4. Игровое упражнение «Как зовут девочку».
Задания детям:
Определить, какая буква пишется первой в названии нарисованных картинок, и написать ее под каждой из них. Прочитать имя девочки (Яна).
Дети работают в тетрадях.
5. Учимся читать и записывать предложение.
Задания детям:
Прочитать предложение МАМА ЯНУ МЫЛОМ МЫЛА и записать его в виде схемы. Напомнить детям, что слова мы обозначаем прямоугольниками и у первого прямоугольника левая сторона чуть выше и обозначает начало предложения.
Сколько нарисовали прямоугольников? (4.)
Почему? (Потому, что в предложении 4 слова.)
Какое слово первое? (Мама.)
Третье? (Мылом.)
Четвертое? (Мыла.)
6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Хлеб”
Технологии: информационно-коммуникативные, метод моделирования, игровые методы, обучение в сотрудничестве.ПрезентацияХод занятия:Слайд 1 – Деревенский домик,Рядом огород, поле и множество золотых коло...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: прощай осень
Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени Задачи: Закреплять знания одеревьях и их особенностях осенью. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе; обогощать...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: "Сохрани здоровье смолоду"
Цель: Закрепить расширить знания о здоровье и о здоровом образе жизни.Задачи: Прививать навыки самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, прививать любовь к фи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: игра- викторина Что? Где? Когда?
Цель: закрепить знания детей о живой природе через эмоциональное отношение; развивать быстроту реакции, сообразительность, нахочивость, логическое мышление....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: "Белоствольная красавица"
Цель: Воспитание к родной природе, бережного отношения к ней. Задачи: Расширить и уточнить представления детей о русской березе-как о символе России; развивать сообразительность, интерес к исслед...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Реклама для трех поросят»
Формирование элементарных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством детской художественной литературы....
Конспект НОД «Обучение грамоте» в группе старшего дошкольного возраста Тема: «Знакомство с буквой Ф ф»
Цель занятия: Знакомство с буквой Фф.Коррекционно – образовательные задачи: автоматизация и актуализация словаря по теме «Посуда». Совершенствование навыка определения ме...