Конспект организации и проведения дидактической игры в подготовительной группе на тему "Кто быстрее"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Дидактическая игра является активной и осмысленной для ребенка деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, опыт, приобретенный в ней, становится его личным достоянием.
Игра является эффективным средством формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль. Её обязательные для всех правила правила регулируют поведение детей, ограничивают их импульсивность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_igrykto_bystree_.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5» города Сорочинска Оренбургской области
КОНСПЕКТ
организации и проведения дидактической игры
в подготовительной группе на тему «Кто быстрее»
Составила:
Воспитатель 1 категории
Игнатьева Н.В.
г. Сорочинск
2021г.
КОНСПЕКТ
организации и проведения дидактической игры
в подготовительной группе на тему «Кто быстрее»
Тема дидактической игры: «Кто быстрее».
Цель: Расширять знания детей о видах спорта. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Дидактическая задача:
Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям:
- Развивать ловкость, меткость, быстроту;
- Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
- Воспитывать здоровый дух соперничества:
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Уточнять и расширять знания детей о видах спорта: зимних и летних;
Воспитывать желание заниматься физической культурой.
Воспитывать быстроту реакции на сигнал водящего, находчивость.
Расширять словарный запас детей.
Игровые правила
Поиск предметов и картинок с изображением разных видов спорта - начинать только по сигналу водящего. Выигравшей команде вручается награда (медалька).
Игровые действия
Поиск предметов по сигналу.
Оборудование:
Предметы и картинки зимнего вида спорта и летнего вида спорта, свисток, эмблемы для команд, «медальки».
Методические приёмы:
- показ упражнений ребёнком;
- словесные указания, напоминания, поощрения.
План:
1. Организационный момент;
2. Мотивационно-целевой;
3. Планирование игры;
4. Реализация игрового замысла;
5. Подведение итогов.
Ход игры:
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Организационный момент | - Ребята, скажите мне, пожалуйста, что вы знаете о спорте? А какие вы знаете виды спорта? - Правильно, зимний вид спорта и летний виды спорта. - Ваня, почему они называются «зимним», «летним» видами спорта? - Правильно, по времени года. - Отгадайте-ка, ребятки, вы мои загадки. Физкультурная разминка – загадки: Кто на льду меня догонит? (Ответ: Коньки)
Он знает правила игры
Лёгкий, как пушинка, А его по носу бьют, Упасть на землю не дают. (Волан) Ручка есть, да не дверь, Струны есть, да не гитара, Если в руки возьмешь, Мяч легко отобьешь. (Ракетка) | Ответы детей Отгадывают загадки |
2. Мотивационно - целевой | Спорт, ребята, очень нужен, Спорт – игра! - Ребята, а вы хотите быть, сильными, умными, спортивными? - Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее». Воспитатель повторяет с детьми правила игры: - Мы сейчас разделимся на две команды, выберем считалкой командиров. Жили-были я ли, ты ли. Между нами вышел спор. Кто затеял, позабыли И не дружим до сих пор. Вдруг игра на этот раз Помирить сумеет нас? - Командиры команд тяните жребий-какая команда будет называться «зима» - какая «лето». | Ответы детей Повторяют правила игры Выбирают командиров Дети делятся на команды Тянут жребий |
3. Планирование игры | - На одном столе вы видите картинку с изображением вида спорта. Какой это вид спорта? - Правильно, на этом столе лежит картинка, на которой изображен летний вид спорта (гребля). Посмотрим теперь, что изображено на другой картинке (фигурное катание). - К какому виду спорта вы его относите? - У нас в комнате лежат разные предметы, которые используются в спорте и картинки о спорте. Ваша задача – найти их и положить на свой стол. | Ответы детей Ответы детей |
4. Реализация игрового замысла | Выбираем судью, вручаем ему свисток. - Ребята, а теперь команды дружно, быстро, правильно соберут предметы и картинки, относящиеся к спорту на свой стол. -Теперь мы с ребятами и судьей проверим и посчитаем предметы и картинки, собранные вами. - Проводим анализ выполненных действий (Правильно ли выбрали предметы, аккуратно ли их положили). В случае необходимости корректирую действия детей. | По сигналу судьи Дети расходятся по группе и ищут предметы и картинки. По сигналу судьи дети возвращаются на свои места. Проверяют правильность выполнения задания. |
5. Подведение итогов | - Отлично, ребята, вы хорошо постарались. Я вижу, вы знаете все виды спорта. Меня это радует. Команда, собравшая большее количество предметов и картинок, награждается «медалями». Все болельщики приветствуют ее. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Организация и проведение дидактической игры" - Тихие и громкие звоночки
Цель: развивать звуковысотный слух у детей.Задачи: продолжать учить детей различать тихое и громкое звучание музыки и играть на инструменте в соответствии; развивать внимательность, умение работать в ...
План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе. Тема: «Гуси лебеди»
План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе . Тема: «Гуси лебеди»...
План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»
План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»...
Конспект организации и проведения квест-игры с детьми старшей группы дошкольного возраста "Солнышко" на тему: "Правила дорожного движения"
Конспект организации и проведения квест-игры с детьми старшей группы дошкольного возраста "Солнышко" на тему: "Правила дорожного движения"...
Конспект организации и проведения дидактической игры с детьми дошкольного возраста (4-7) лет на тему «Мир на ощупь»
Конспект организации и проведения дидактической игры с детьми дошкольного возраста....
конспект организации и проведения дидактической игры "Собери цепочку"
конспект организации и проведения дидактической игры в старше-подготовительной группе "Собери цепочку"...