Конспект организации и проведения дидактической игры в подготовительной группе на тему "Кто быстрее"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Игнатьева Наталья Васильевна

Дидактическая игра является активной и осмысленной для ребенка деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, опыт, приобретенный в ней, становится его личным достоянием.

 Игра является эффективным средством формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль. Её обязательные для всех правила правила регулируют поведение детей, ограничивают их импульсивность.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_igrykto_bystree_.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5» города Сорочинска Оренбургской области

КОНСПЕКТ

организации и проведения дидактической игры

в подготовительной группе на тему «Кто быстрее»

 Составила:

Воспитатель 1 категории

Игнатьева Н.В.

г. Сорочинск

 2021г.

КОНСПЕКТ

организации и проведения дидактической игры

в подготовительной группе на тему «Кто быстрее»

Тема дидактической игры: «Кто быстрее».

Цель: Расширять знания детей о видах спорта. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Дидактическая задача:

 Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям:
- Развивать ловкость, меткость, быстроту;
- Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
- Воспитывать здоровый дух соперничества:
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

Уточнять и расширять знания детей о видах спорта: зимних и летних;

Воспитывать желание заниматься физической культурой.

Воспитывать быстроту реакции на сигнал водящего, находчивость.

Расширять словарный запас детей.

Игровые правила

Поиск предметов и картинок с изображением разных видов спорта - начинать только по сигналу водящего. Выигравшей команде вручается награда (медалька).

Игровые действия

Поиск предметов по сигналу.

Оборудование:

Предметы и картинки зимнего вида спорта  и летнего вида спорта, свисток, эмблемы для команд, «медальки».

Методические приёмы:

- показ упражнений ребёнком;

- словесные указания, напоминания, поощрения.

План:

1. Организационный момент;

2. Мотивационно-целевой;

3. Планирование игры;

4. Реализация игрового замысла;

5. Подведение итогов.

Ход игры:

Этап

 Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационный момент

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, что вы знаете о спорте? А какие вы знаете виды спорта?

 - Правильно, зимний вид спорта и летний виды спорта.

 - Ваня, почему они называются «зимним», «летним» видами спорта?

 - Правильно, по времени года.

- Отгадайте-ка, ребятки, вы мои загадки.

Физкультурная разминка – загадки:

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки!
И несут меня не кони,
А блестящие …

(Ответ: Коньки)

 

Он знает правила игры
И всех, кто вдруг их нарушает,
Он в виде штрафа до поры
Всех на одну скамью сажает.
(Спортивный судья.)

В спорте толк он точно знает,
Он спортсменов наставляет.
(Тренер.)


Белый, как снежинка,

Лёгкий, как пушинка,

А его по носу бьют,

Упасть на землю не дают. (Волан)

Ручка есть, да не дверь,

Струны есть, да не гитара,

Если в руки возьмешь,

Мяч легко отобьешь. (Ракетка)

Ответы детей

Отгадывают загадки

2. Мотивационно - целевой

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!

Спорт – игра!
Физкульт – ура.

 - Ребята, а вы хотите быть, сильными, умными, спортивными?

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее».

Воспитатель повторяет с детьми правила игры:
- Играем честно и сообща.
- Играем не ради корысти, а ради удовольствия.
- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

- Мы сейчас разделимся на две команды, выберем считалкой командиров.

 Жили-были я ли, ты ли.

Между нами вышел спор.

Кто затеял, позабыли

И не дружим до сих пор.

Вдруг игра на этот раз

Помирить сумеет нас?

- Командиры команд тяните жребий-какая команда будет называться «зима» - какая «лето».

Ответы детей

Повторяют правила игры

Выбирают командиров

Дети делятся на команды

Тянут жребий

3. Планирование

игры

 - На одном столе вы видите картинку с изображением  вида спорта. Какой это вид спорта?  

 - Правильно, на этом столе лежит картинка, на которой изображен летний вид спорта (гребля). Посмотрим теперь, что изображено на другой картинке  (фигурное катание).

 - К какому виду спорта вы его относите?

 - У нас в комнате лежат разные предметы, которые используются в спорте и картинки о спорте. Ваша задача – найти их и положить на свой стол.

Ответы детей

Ответы детей

4. Реализация

игрового

замысла

Выбираем судью, вручаем ему свисток.

 - Ребята, а теперь команды  дружно, быстро, правильно  соберут предметы и картинки, относящиеся к спорту на свой стол.

 -Теперь мы с ребятами и судьей проверим и посчитаем предметы и картинки, собранные вами.

 - Проводим анализ выполненных действий (Правильно ли выбрали предметы, аккуратно ли их положили). В случае необходимости корректирую действия детей.

По сигналу судьи

Дети расходятся по группе и ищут предметы и картинки.

По сигналу судьи дети возвращаются на свои места.

Проверяют правильность выполнения задания.

5. Подведение

итогов

 - Отлично, ребята, вы хорошо постарались.

Я вижу, вы знаете все виды спорта. Меня это радует.

Команда, собравшая большее количество предметов и картинок, награждается «медалями». Все болельщики приветствуют ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Организация и проведение дидактической игры" - Тихие и громкие звоночки

Цель: развивать звуковысотный слух у детей.Задачи: продолжать учить детей различать тихое и громкое звучание музыки и играть на инструменте в соответствии; развивать внимательность, умение работать в ...

План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе. Тема: «Гуси лебеди»

План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе .  Тема: «Гуси лебеди»...

План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»

План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»...

Конспект организации и проведения квест-игры с детьми старшей группы дошкольного возраста "Солнышко" на тему: "Правила дорожного движения"

Конспект организации и проведения квест-игры с детьми старшей группы дошкольного возраста "Солнышко" на тему: "Правила дорожного движения"...

Конспект организации и проведения дидактической игры с детьми дошкольного возраста (4-7) лет на тему «Мир на ощупь»

Конспект организации и проведения дидактической игры с детьми дошкольного возраста....

конспект организации и проведения дидактической игры "Собери цепочку"

конспект организации и проведения дидактической игры в старше-подготовительной группе "Собери цепочку"...