План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе. Тема: «Гуси лебеди»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе . Тема: «Гуси лебеди»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_rezhisserskoy_igry.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель игры: обогащение содержания режиссерских игр детей через обыгрывание сюжета сказки «Гуси-лебеди»
Задачи:
1. Образовательные: учить детей придумывать сюжет игры на основе знакомой сказки, создавать игровую обстановку и разворачивать режиссерскую игру.
2.Развивающие: развивать умение работать над ролью с актерской и режиссерской позиций: искать оптимальный вариант исполнения, анализировать исполнительскую деятельность сверстников, принимать на себя роль литературного героя, передавать его чувства, переживания
3.Воспитательные: воспитывать ответственность, взаимопомощь и дружеские отношения в игре.
Тип занятия: занятия усвоения новых знаний и умений
Форма занятия: игровая форма занятия
Продолжительность: 25 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.
Оборудование и материалы: карточки-символы, альбомный лист, фломастеры, карандаши, пластилин, цветная бумага, ножницы, иллюстрации: дом, избушка на курьих ножках.
Костюмы: Машенька - платочек, корзинка.
Ванечка – шапка.
Гуси-лебеди - 4 маски.
Яблонька - зеленая накидка, яблоко.
Речка - голубая накидка, чашка.
Печка - белая простынь, модуль, белый фартук, поднос с пирогами.
Баба-Яга – фартук, платок, нос, сумка, игрушка, метла.
Методы и приемы работы с детьми: беседа, показ сюжетных картинок.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», беседа по содержанию сказки.
Ход занятия:
1. Вопросы по сказке.
2.Ознакомление с правилами игры.
3. Распределение ролей.
4. Деятельность игры.
5.Подведение итогов игры.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | - Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. А какие игры вам больше нравятся? -Скоро в нашем детском саду будет проходить конкурс на лучшее обыгрывание сказки. Давайте и мы сегодня попробуем поиграть в сказку. - В каждой игре есть свои правила, давайте мы тоже придумаем правила для нашей игры, как надо играть и как не надо. Правила:
Ребята, мы сегодня поиграем в сказку «Гуси-лебеди», а в остальные сказки мы поиграем в другие дни. - Вспомним эту сказку, а я выложу на доске ее с помощью карточек-символов. С чего началась сказка? (Родители уехали уехали на ярмарку, попросили дочку последить за братиком) Что произошло дальше? (Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли) Чем сказка закончилась? (Ответы детей) | 3-5 минут |
Основной момент | Сегодня мы поиграем в сказку "Гуси-лебеди". Каких героев сказки вы знаете (Ответы детей) Выбираю вместе с детьми главных героев, а остальных героев выберут по ходу игры. Роль автора воспитатель беру на себя. Ход игры: И так сказка начинается…. Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. -Доченька, - говорила мать-мы поедем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей –мы купим тебе платочек Но не послушалась девочка родителей; как только они уехали, она посадила братца у окна, а сама побежала играть. А тут налетели гуси-лебеди, подхватили Иванушку и улетели. Вот вернулась Машенька А братца-то нет! Только метнулись вдали гуси-лебеди и пропали. Догадалась девочка, кто унес её братца. Бросилась Машенька искать-догонять их . А на пути у неё печка. М.: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? П.: Поешь моего ржаного пирожка, скажу. М.: У моего батюшки и пшеничные не едятся. Ничего не сказала ей печка. Побежала девочка дальше, на пути у неё яблоня. М.: Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Я.: Поешь моего лесного яблочка, скажу. М.: У моего батюшки и садовые не едятся. Ничего не ответила ей яблоня. Побежала сестрица дальше. Повстречала молочную речку кисельные берега. М.: Речка, речка. Скажи, куда гуси-лебеди полетели? Р.: Поешь моего молочка с кисельком скажу. М.: У моего батюшки и сливочки не едятся. Опять ничего не узнала Машенька. Бежит она дальше. Прибежала к дремучему лесу, как быть? Тут навстречу ей ёжик. М.: Ёжик, ёжик, подскажи, куда гуси-лебеди улетели? Ё.: Видел я этих разбойников, служат они Бабе, верно они утащили твоего братца, пойдем, покажу дорогу. Показал Ёжик дорогу, а сам ушел в лес. В дремучем лесу стояла избушка Бабы-яги, а рядом на лавочке сидел её братец и играл яблочками. Схватила девочка Иванушку и бегом из леса. Заметила Баба-яга пропажу и послала помощников своих в погоню. Бежит Машенька, а тут речка. М.: Речка, речка, спрячь нас. Р.: Поешь моего молочка с кисельком. Поели сестра с братцем, речка их и спрятала под крутым бережком. Полетали Гуси-лебеди, ничего не заметили, дальше полетели. Поблагодарили дети речку, опять побежали. А Гуси вернулись, догоняют Машеньку и Братца. В поле яблоня стоит, они к ней. М.: Яблоня, яблоня, спрячь нас. Я.: Поешьте моего лесного яблочка. Съели дети по яблочку, укрыла своими ветками и листочками их яблоня. Полетали гуси над яблоней, ничего не заметили, прочь улетели. Бегут дети дальше, на пути им печка. М.: Печка, печка, спрячь нас. П.: Съешьте моего ржаного пирожка, спрячу. Поели сестрица с братцем порожков. Спрятала их печка, полетали гуси над печкой, полетали-полетали, покричали-покричали, так ни с чем и вернулись к Бабе-яге. А Машенька с братцем вернулись домой, да вовремя. Тут и мать с отцом приехали подарки привезли. Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец! | 16-18 минуты |
Заключительный момент | Ребята, понравилась ли вам наша игра? Вот какая поучительная сказка о том, как важно слушаться родителей.. - Что понравилось? - Кому удалось соблюдать все правила в игре? (Ответы детей) -Давайте похлопаем друг другу за наш актерский успех! | 2-3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну".
План-конспект непосредстенно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну"....
Конспект организации и проведения ручного труда в старшей группе Тема «Тюменский ковер»
Конспект организации и проведения ручного трудав старшей группеТема «Тюменский ковер»...
План-конспект организации и проведения трудовой деятельности в старшей группе. Тема: «Мытье игрушек»
План-конспект организации и проведения трудовой деятельности в старшей группе "Мытье игрушек"...
План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»
План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»...