Конспект организации и проведения дидактической игры с детьми дошкольного возраста (4-7) лет на тему «Мир на ощупь»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект организации и проведения дидактической игры с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizatsii_i_provedeniya_didakticheskoy_igry_volshebnyy_ekran-szhatyy-szhatyy.docx | 453.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8
Конспект
организации и проведения дидактической игры с детьми дошкольного возраста (4-7) лет
на тему «Мир на ощупь»
Выполнила: воспитатель Симинякина Ольга Николаевна
Ст. Отрадная 2023г.
Тема: «Мир на ощупь»
Цель: Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Дидактические задачи:
- Образовательные задачи: расширять представления детей о многообразии тактильных ощущений; формировать умение определять качество предмета при помощи осязаний; подбирать слова для описания собственных ощущений от прикосновения к предмету; формировать умение устанавливать ассоциативные связи между предметами и явлениями; обогащать активный словарь; расширять кругозор.
- Развивающие задачи: способствовать развитию тактильной памяти и восприятия, активному развитию ассоциативного мышления, внимания, мелкой моторики путём стимуляции органов чувств; способствовать созданию благоприятного психоэмоционального настроя; развивать связную речь.
- Воспитывающие задачи: воспитывать познавательный интерес к предметному миру; способствовать формированию чувства единства мира природы и рукотворного мира.
Игровая задача: подобрать карточки с изображением предметов и явлений к предлагаемым тактильным дощечкам.
Игровые правила: ознакомиться на ощупь с поверхностью тактильных дощечек и с карточками, изображающими различные предметы и явления. Подобрать к каждой дощечке нужные картинки, объяснить свой выбор.
Игровые действия: выстраивание ассоциативных связей между тактильной дощечкой и соответствующей карточкой.
Планируемый результат: дети получают информацию об окружающем мире посредством осязания; формируют образы предметов и явлений окружающего мира; развивают тактильную память, мышление и речь.
Методы и приемы: наглядный – демонстрация, показ; словесный – объяснение, пояснение, разъяснение, вопросы; игровой – воображаемая ситуация, создание игровой ситуации; практический – упражнение.
Материалы и оборудование: 10 деревянных дощечек с различной фактурной поверхностью размером 10 на 10 см, карточки с изображением различных предметов (в том числе гладких, холодных, горячих, твёрдых, мягких, звучащих и т.д.), времён года и явлений природы.
Ход игры:
Организационный момент:
Игра проводится с небольшой группой детей, 3 – 5 человек.
В игровой комнате дети замечают игрушечный грузовик, его кузов наполнен деревянными дощечками. Там же небольшая коробка с различными карточками. Дети начинают рассматривать, что привёз грузовик. При этом отмечают, что это не просто дощечки. Воспитатель интересуется, что это может быть?
Мотивационно-целевой:
Дети делают предположение, что это - игра.
- Что же там внутри конверта? Как играть в эту игру?
- Мне кажется, эти дощечки таят в себе много интересного.
- Вы хотели бы поиграть в такую игру?
Планирование игры:
Дети раскладывают дощечки и карточки на столе и внимательно всё рассматривают. Предлагают свои различные варианты игры.
Реализация игрового замысла:
- Ребята, я с вами согласна - эти дощечки совершенно разные. Каждая из дощечек нам о чём-то может рассказать. Потрогайте их руками. Можно закрыть при этом глаза.
Далее обращается к каждому ребёнку отдельно.
- Какая поверхность у твоей дощечки?
- Что говорит нам поверхность дощечки?
-Что ты чувствуешь, прикасаясь к этой дощечке? Обращает внимание детей на карточки с изображением различных предметов и предлагает к каждой дощечке подобрать подходящую по ощущениям, на их взгляд, картинку с последующим объяснением своего выбора. Предлагает детям поменяться дощечками и поиграть ещё. Подведение итогов:
- Что мы делали, ребята? Что вам понравилось в игре с дощечками? Что больше всего запомнилось? А как бы вы хотели еще поиграть?
Варианты игры:
Возможны несколько вариантов данной игры. Например:
- С закрытыми глазами ощупать какой-нибудь предмет (или несколько похожих на ощупь предметов) из окружающего пространства. Затем с открытыми глазами соотнести свои тактильные ощущения с нужной дощечкой. Описать свои ощущения.
- «Я скажу, а ты покажи» - воспитатель или ребёнок называет слово, обозначающее предмет или явление, дети находят дощечку, с которой ассоциируют названное слово и объясняют свой выбор.
- «Моё настроение. Какое было и какое сейчас» - ребёнку предлагается при помощи тактильной дощечки показать и описать какое у него настроение было утром(вечером) и какое сейчас.
- «Сказочные герои» - показать при помощи дощечки характер сказочного героя (по мнению ребёнка)
- «Какая музыка звучит?» Выразить свои ощущения от муз. произведения, выбрав нужную дощечку. Аналогично с музыкальными инструментами.
- «Какая сегодня погода?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация с элементами практикума "Организация и проведение режимных моментов с детьми дошкольного возраста"
Изложенный в консультации материал поможет начинающим воспитателям правильно организовать и провести режимные моменты. Представлен материал для речевого сопровождения (стихи, потешки, песенки)....
Основные компоненты организации и проведения сюжетноролевой игры с детьми дошкольного возраста
Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой игры. Сюжет игры – эта та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. В зависимости от этого игры подразде...
Конспект организации и проведения квест-игры с детьми старшей группы дошкольного возраста "Солнышко" на тему: "Правила дорожного движения"
Конспект организации и проведения квест-игры с детьми старшей группы дошкольного возраста "Солнышко" на тему: "Правила дорожного движения"...
Конспект организации и проведения дидактической игры в подготовительной группе на тему "Кто быстрее"
Дидактическая игра является активной и осмысленной для ребенка деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, опыт, приобретенный в ней, становится его личным достоянием. Игра являе...
Консультация для воспитателей "Организация и проведение подвижных игр с детьми дошкольного возраста"
Консультация подготовлена для воспитателей с целью ознакомления с методикой, особенностями подвижных игр на улице, планированием проведения подвижных игр....
Консультация для воспитателей«Рекомендации по организации и проведению подвижных игр с детьми дошкольного возраста»
Задача современных дошкольных учреждений - обеспечить всестороннее воспитание детей. Эта задача осуществляется различными средствами, среди которых важное место принадлежит игре. В практике детск...
Консультация для воспитателей«Рекомендации по организации и проведению подвижных игр с детьми дошкольного возраста»
Задача современных дошкольных учреждений - обеспечить всестороннее воспитание детей. Эта задача осуществляется различными средствами, среди которых важное место принадлежит игре. В практике детск...