План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»
план-конспект занятия (старшая группа)
План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_teatralizovannoy_igry.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель игры: разыграть с детьми постановку «Теремок», познакомить со сказкой «Теремок».
Задачи:
1. Образовательные: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий; играть в коллективе, четко выполняя действия.
2.Развивающие: развивать мышление, воображение, интонационную выразительную речи, слуховое внимание, фантазию, умение согласовывать действия с другими детьми-героями сказки, диалогическую речь, закреплять звукоподражания знакомым животным, творческий потенциал.
3.Воспитательные: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: показ сцены из спектаклей, дружеские взаимоотношения.
Тип занятия: занятия усвоения новых знаний и умений
Форма занятия: игровая форма занятия
Вид театра: игра-драматизация
Продолжительность: 25 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.
Оборудование и материалы: шапочки – маски, костюмы для детей героев сказки «Теремок», магнитофон, декорации теремка, ширма.
Методы и приемы работы с детьми: беседа, показ сюжетных картинок.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», беседа по содержанию сказки.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | -Ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Вы любите сказки? (Да) В мире много сказок - грустных и смешных И прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может все случиться, Наша сказка – впереди. Сказка в гости к нам стучится, Скажем сказке «Заходи!» Чтобы узнать какая сказка придет к нам в гости нам нужно выполнить несколько заданий. (В руках у воспитателя красивая коробочка, внутри маски по сказке). Дети! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка-то не простая, она волшебная - вот какая! (Звучит волшебная музыка). - Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (Пытается открыть, но она не открывается). - Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуем, отгадать. Если верной будет отгадка, сказка к нам придет! (Воспитатель зачитывает детям загадки). - Под полом таиться, кошки боится. (Мышка) -Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка). - Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Зайка). - Дружбу водит он с лисой, Для других ужасно злой. Все зубами щелк да щелк, Очень страшный серый… (Волк). - Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый! Как зовут ее? (Лиса). - Зимой спит, летом ульи сторожит. (Медведь). (Дети отгадывают загадки и коробочка под волшебную музыку открывается. В коробочке маски животных. Воспитатель показывает их задает вопросы). -Ребята, а в какой сказке можно встретить этих животных. Как эта сказка называется? (Теремок). Правильно, ребята! Давайте сами превратимся в персонажей и поиграем в игру. Выбирать персонажей будем по считалочке. Дети по считалочке самостоятельно выбирают персонажей по сказке, воспитатель помогает раздает детям маски. Остальные дети водят хоровод и поют). | 8-10 минут |
Основной момент | Показ сказки: Теремок - русская народная сказка Дети аплодируют. Открывается занавес на ширме. Звучит музыка. Сказочница-воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка! А ты кто? — А я лягушка-квакушка. — Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка! — Я, лягушка-квакушка! — А ты кто? — А я зайчик-побегайчик. — Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — А ты кто? — А я лисичка-сестричка. — Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — А ты кто? — А я волчок-серый бочок. — Иди к нам жить! Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — Я, волчок-серый бочок. — А ты кто? — А я медведь косолапый. — Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: — А я лучше у вас на крыше буду жить. — Да ты нас раздавишь. — Нет, не раздавлю. — Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! | 15 минут |
Заключительный момент | Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. -Понравилось вам, ребята? - Какие герои были в этой сказке? -Что случилось с теремком? - Вам понравилось быть героями сказки? (Ответы детей) | 3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованной игры в младшей группе. Тема: «Теремок»
Театрализованная деятельность в младшей группе....
План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе. Тема: «Гуси лебеди»
План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе . Тема: «Гуси лебеди»...
План-конспект организации и проведения театрализованной игры Тема: «Красная шапочка»
Цель: Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности.Задачи:1.Образовательные: Продолжать учить детей выражать состояние персонажа с помощью голоса, интонации. Закреплять знания о правилах ...
Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Теремок»
Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Теремок»...
Конспект театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Теремок»
Конспект театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Теремок»Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности путем вовлечения детей к постановке спектакля.Задачи:...
Здоровье сберегающие технологии: "План-конспект по организации гимнастики после дневного сна в старшей группе."
План-конспект по организации гимнастики после дневного сна в старшей группе.Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопи...