конспект организации и проведения дидактической игры "Собери цепочку"
материал (подготовительная группа)
конспект организации и проведения дидактической игры в старше-подготовительной группе "Собери цепочку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsepochka.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11»
Конспект
организации и проведения дидактической игры
«Собери цепочку»
в старше-подготовительной группе «Василек»
Воспитатель:
Касаткина Марина Сергеевна
2024год
Цель: упорядочить знания детей о последовательности возрастного развития человека.
Обучающие задачи: упражнять детей в умении устанавливать последовательность связи; формировать у детей представлений о себе как представителя определенного пола
Развивающие задачи: расширять представление о семье, о близких родственниках; развивать диалогическую связную речь, образное представление; развивать логическое мышление, сообразительность; умение объединять предметы по общим признакам
Воспитательные задачи: воспитывать уважительное отношение к родителям и старшему поколению, доброжелательное отношение друг к другу, инициативность
Игровой материал: 12 карточек с изображением людей разного пола и возрастов, бубен.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, уточнение, напоминание, проблемные вопросы; слуховая и зрительная наглядность; индивидуальная работа; пояснение; итог.
Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций возрастных изменений мужчины и женщины.
Организация и методика проведения
(30 минут)
Структура ОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть (5 мин.) Воспитатель: | На почту детского сада доставлен необычный конверт, а в нём загадка. В каждом доме, в каждой квартире разные люди дружно живут, Вечером, встретившись, время проводят дружно, а утром все вместе встают. Есть среди них совсем молодые – в садик и в школу ходят пока. Есть что постарше – они на работах трудятся разных, в поте лица. Есть среди них совсем пожилые – те, кому нужен покой и уют. Все эти люди любят друг друга , дружно и весело вместе живут. Может быть вы уже догадались, как одним словом назвать их, друзья? Слово простое, слово родное. Скажите какое? Конечно «Семья» | Дети сидят на стульчиках полукругом семья |
Основная часть (20 мин.) | Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья – это когда живут вместе папа, мама, дети, бабушки и дедушки. И не случайно в русском языке так много пословиц и поговорок о семье. «Семья сильна, когда над ней крыша одна», «Где любовь да совет, там и горя нет», «В хорошей семье хорошие дети растут», «Согласие да лад – в семье клад», «В недружной семье добра не бывает». «Вся семья вместе, то и душа на месте» Каждый человек, мальчик или девочка, когда рождается, проходит в своей жизни несколько этапов: Девочка: младенец, малышка, девочка, школьница, девушка, женщина, мама, бабушка, старушка. Мальчик: младенец, малыш, мальчик, школьник, юноша, мужчина, папа, дедушка, старичок. И этот рост человека, его взросление похоже на цепочку (показываю цепочку из бумаги). Я предлагаю поиграть в игру «Собери цепочку». Нам нужно разделиться на две команды. Прошу ребят построиться в колонну в свободном порядке и сделать небольшую разминку как на физкультуре (ходьба на носочках, на пятках, легкий бег врассыпную, после чего дети встают в колонну). На первый-второй рассчитайся: получилось 2 команды. Команды играют по очереди. Игровое задание: разложить картинки, разделяя людей по возрастному признаку, в правильной последовательности. Правила: 1 вариант Играют 12 человек Перед детьми карточки, лежащие вниз картинками. Игроки берут по одной карточке. По сигналу воспитателя дети должны выстроиться в два ряда, в определённой последовательности. Разделившись на мужской пол и женский. Назвать того, кто изображён на карточке. Выигрывает группа, которая быстрее выполнила задание. 2 вариант Играют 2 человека или 2группы Перед детьми лежат карточки. Одному игроку (группе) нужно выбрать карточки с людьми мужского пола. Другому – женского. Дальше игрокам нужно разложить карточки в возрастной последовательности. Выигрывает игрок (группа), которая быстрее справилась с заданием. | Вешаю картинки на доску. Дети выполняют движения под бубен Дети выполняют задание |
Заключительная часть (5 мин) | Каждый человек, который рождается в семье, проходит несколько этапов своего взросления, роста. Давайте еще раз повторим эти цепочки. Знаете, ребята, что у вас есть ещё одна семья, где вас любят и всегда рады встречи с вами. В этой семье помогают вам стать сильными, здоровыми, воспитанными . Что же это за вторая семья? | детский сад |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические особенности организации и проведения дидактических игр со старшими дошкольниками
Разновидности дидактических игр....
"Организация и проведение дидактических игр с дошкольниками"
Данный материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных организаций. В нем раскрыта структура дидактической игры. Материал содержит примеры дидактических игр, которые развивают дошкольни...
Игровая технология ЛЭПБУК - современный подход к организации и проведению дидактических игр по развитию речи дошкольников с ОВЗ
Данная презентация отражает современные требования ФГОС ДО к организации и реализации такой игровой технологии, как ЛЭПБУК....
Конспект открытого занятия «Организация и проведение дидактической игры" - Тихие и громкие звоночки
Цель: развивать звуковысотный слух у детей.Задачи: продолжать учить детей различать тихое и громкое звучание музыки и играть на инструменте в соответствии; развивать внимательность, умение работать в ...
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...
Конспект организации и проведения дидактической игры в подготовительной группе на тему "Кто быстрее"
Дидактическая игра является активной и осмысленной для ребенка деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, опыт, приобретенный в ней, становится его личным достоянием. Игра являе...
Конспект организации и проведения дидактической игры с детьми дошкольного возраста (4-7) лет на тему «Мир на ощупь»
Конспект организации и проведения дидактической игры с детьми дошкольного возраста....