План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Теремок»
Возраст: 5-6 лет
Цель: Приобщить детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок».
Задачи:
Образовательная: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий; играть в коллективе, четко выполняя действия.
Развивающая: Развивать умение переживать и сопереживать героям; умение подражать действиям зверей.
Воспитательная: Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого можно выражать настроения героев и их отношение друг к другу.
Подготовка к театрализованной игре:
Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, игра «Собери сказку по цепочке из картинок «Теремок», просмотр одноименного мультфильма, беседы с детьми о театре, индивидуальная работа по выполнению роли, действий в соответствии с текстом.
Время проведения: 25 минут
Оборудование:
Сцена оборудована под лесную поляну, макет теремка, костюмы для каждого персонажа сказки (шапочки-маски), стулья для зрителей, билеты.
Роли:
Бабушка — рассказушка (воспитатель)
Мышка — норушка
Лягушка — квакушка
Зайчик — побегайчик
Лисичка — сестричка
Волчок — серый бочок
Мишка – медведь
Кассир
Зрители
Ход игры.
Этапы занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | Воспитатель рассказывает детям, как она ходила в театр, ей там понравилось. Она вовлекает детей в беседу: в театре есть кассиры, билетёры, актеры, декораторы. Предлагает детям поиграть в театр. Совместно с детьми определяют место, где будет сцена, выбирают знакомую сказку, распределяют роли: актеры, кассир, зрители. Для первой игры актерами выбирают тех, кто лучше может исполнить роль и будет образцом для других. Остальные ребята - пока зрители (покупают билет, занимают места в «зрительном зале», сидят тихо, в конце спектакля аплодируют актерам). Воспитатель напоминает детям-актерам, что они будут включаться в игру по ходу сказки, и начинает рассказывать, так как роль Бабушки-рассказушки принадлежит воспитателю. | |
Основная часть | Бабушка-рассказушка: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок- не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремочек и стучит Мышка-норушка: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Бабушка-рассказушка: Никто не ответил мышке, зашла она в теремок и стала там жить. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок — не высок вот по полю лягушка скачет увидала теремочек и стучит Лягушка-квакушка: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка, а ты кто? Лягушка-квакушка: Я - лягушка-квакушка Мышка-норушка: Иди ко мне жить Бабушка-рассказушка: Стали они жить вдвоем. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок - не высок. Вот по полю зайчик бежит увидал он теремочек и стучит Зайчик-побегайчик: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка Вместе: Ты кто? Зайчик-побегайчик: а я зайчик-побегайчик Вместе: Иди к нам жить Бабушка-рассказушка: Стали они жить втроем. Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок-не высок. Вот по полю лисичка бежит, увидала теремочек и стучит Лисичка-сестричка: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка Зайчик-побегайчик: а я зайчик-побегайчик Вместе: а ты кто? Лисичка-сестричка: а я лисичка-сестричка Вместе: Иди к нам жить Бабушка-рассказушка: Стали они жить вчетвером. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок-не высок. Вот по полю серый волк бежит, увидал он теремочек и стучит Волчок-серый бочок: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка Зайчик-побегайчик: а я зайчик-побегайчик Лисичка-сестричка: а я лисичка-сестричка Вместе: а ты кто? Волчок-серый бочок: а я волчок-серый бочок Вместе: Иди к нам жить Бабушка-рассказушка: Стали они жить впятером. Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок-не высок. Вот по полю мишка-медведь идет, увидал он теремочек и стучит Мишка-медведь: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка Зайчик-побегайчик: а я зайчик-побегайчик Лисичка-сестричка: а я лисичка-сестричка Волчок-серый бочок: а я волчок-серый бочок Вместе: а ты кто? Мишка-медведь: а я мишка-медведь, могу песни я петь. Пустите меня к себе жить. Вместе: Да ты же не поместишься. Мишка-медведь: а я с краешку Вместе: Ну, заходи Бабушка-рассказушка: Залез мишка-медведь в теремок, теремок зашатался, затрещал - только и успели звери в лес убежать. | |
Заключительная часть | После спектакля актеры кланяются, зрители хлопают в ладоши. Воспитатель и дети обмениваются впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованной игры в младшей группе. Тема: «Теремок»
Театрализованная деятельность в младшей группе....
План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе. Тема: «Гуси лебеди»
План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе . Тема: «Гуси лебеди»...
План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»
План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»...
План-конспект организации и проведения театрализованной игры Тема: «Красная шапочка»
Цель: Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности.Задачи:1.Образовательные: Продолжать учить детей выражать состояние персонажа с помощью голоса, интонации. Закреплять знания о правилах ...
Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Теремок»
Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Теремок»...
Конспект театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Теремок»
Конспект театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Теремок»Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности путем вовлечения детей к постановке спектакля.Задачи:...
Здоровье сберегающие технологии: "План-конспект по организации гимнастики после дневного сна в старшей группе."
План-конспект по организации гимнастики после дневного сна в старшей группе.Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопи...