Конспект организации и проведения квест-игры с детьми старшей группы дошкольного возраста "Солнышко" на тему: "Правила дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект организации и проведения квест-игры с детьми старшей группы дошкольного возраста "Солнышко" на тему: "Правила дорожного движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 38.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Путене » Моргаушского района Чувашской Республики»
Конспект организации и проведения квест-игры с детьми старшей группы дошкольного возраста «Солнышко»
на тему:
«Правила дорожного движения»
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории:
Димитриева Полина Валерьевна
с. Моргауши – 2022
Конспект организации и проведения квест-игры с детьми старшей группы дошкольного возраста «Солнышко»
на тему:
«Правила дорожного движения»
Разработано и представлено в соответствии с ФГОС, в образовательной области "Познавательное развитие" в разделе "Ознакомление с окружающим миром", в образовательной области "Речевое развитие" в разделе "Развитие речи", в образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в разделе "Формирование основ безопасности", в образовательной области "Физическое развитие" в разделе "Физическая культура", образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в разделе "Изобразительная деятельность".
Организация ООД проводится в соответствии с СанПином и здоровьесберегающими технологиями.
Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Проверить и закрепить знания детей дорожных знаков;
- Закрепить знание детей видов транспорта;
- Продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра;
- Продолжать формировать умения детей действовать по сигналу.
Развивающие:
- Развивать внимание и логическое мышление;
- Обогащать и активизировать словарь детей по дорожной лексике;
- Развивать умение согласовывать свои движения с речью;
- Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях чувство ответственности, сострадания;
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
- Воспитывать организованность, творчество и фантазию.
Планируемый результат:
1. Имеют устойчивые знания поведения на улице; правильно называют дорожные знаки;
2. Умеют правильно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя;
3. Проявляют инициативность в речевом общении с окружающими.
Предварительная работа:
1. Разучивание стихов, подвижных игр: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный»;
2. Беседы о правилах дорожного движения: «Путешествие по городу», «Нам на улице не страшно», «Дорожные знаки»;
3. Разбор опасных ситуаций на дорогах, улице;
4. Инсценирование ситуаций: «Воспитанный пассажир», «Найди ошибку».
5. Целевые прогулки к проезжей части дороги, к перекрёстку, к дорожным знакам.
6. Рассматривание альбомов, книг по правилам дорожного движения.
7. Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки совы».
8. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер», «Машины на нашей улице» и другие.
9. Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Больница», «Полиция» и т. д.
10. Игры за столом: «Как избежать неприятностей», «Азбука пешехода», «Внимание дорога» и т. д.
Словарная работа:
Методы и приёмы:
- Наглядные: разрезные картинки, изображение светофора на интерактивной доске, круги Луллия.
- Словесные: вопросы воспитателя, загадки, стихи, уточнение, объяснение, поощрение.
- Практические: выполнение квестовых заданий, дидактическая игра «Собери знак», рисование знаков на игровизоре.
Материал и оборудование: проектор, ноотбук, игровизоры,, интерактивная доска, музыка для релаксации, диктофон с голосом светофора, макет улицы, дорожные знаки, макет автобуса, знак автобусной остановки, рули на каждого ребёнка, 2 набора разрезных картинок «Проезжая часть», игрушечные автомобили, знак светофора на проекторе, магнитная доска, набор фломастеров на каждого ребёнка, круги Луллия, раскраски.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, помните, Лена нам рассказывала, как однажды по дороге в детский сад увидела собаку, которую чуть не сбила машина?
Дети: дети отвечают (дают свои ответы).
Воспитатель: Я рассказала об этом помощнику Светофору и пригласила его к нам в гости. Здравствуй светофор! (изображение светофора на интерактивной доске)
Светофор: (кашляет) Я немного приболел и теперь не могу подавать сигналы.
Воспитатель: Что же ребята может произойти, если не будет светофора?
Дети: На дорогах будут аварии, будут гибнуть люди….
Воспитатель: Что же делать будем (ответы детей).
Правильно ребята нужно ему помочь, вылечить его.
А вы готовы ему помочь?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Но для этого нужно выполнить несколько заданий.
Ну что в путь?
Мы отправимся к нему в гости на автобусе и по дороге будем выполнять его задания.
(стоит автобус и знак автобусная остановка)
Воспитатель: А где, ребята, останавливается автобус?
Дети: На остановке.
Воспитатель: А как нам её найти?
Дети: По знаку, где нарисован автобус
Воспитатель: Молодцы! Но в автобус могут сесть только те ребята, которые назовут виды транспорта.
Дети: автобус, камаз, такси, поезд и т. д.
Воспитатель: Ребята, пока мы едем, предлагаю вам отгадать загадки:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день, и ночь-
Зелёный, жёлтый, красный.
Дети: Светофор
Воспитатель:
Широка в ширину, но зато длинна в длину,
Где вода и глубина, там бетонная она.
Дети: Дорога
Воспитатель:
Добежала зебра до угла
И на мостовую прилегла,
И оставила свои полоски
Навсегда лежать на перекрёстке.
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: Кто управляет транспортом?
Дети: Водитель, шофёр
Воспитатель: Как называется человек, который едет в автобусе?
Дети: Пассажир
Воспитатель: Как называются люди, идущие по улице?
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Умнички, с первым заданием вы отлично справились. Я думаю, что Светофор будет доволен.
Воспитатель: А вот мы и приехали. Теперь нам нужно перейти через проезжую часть дороги.
Где нам можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу, зебре
Воспитатель: А как его найти?
Дети: По знаку и по нарисованным полоскам.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на пешеходный переход.
Дети смотрят
Воспитатель: Пешеходный переход есть. А знак вы видите?
Дети: нет.
Воспитатель: Что же нам делать? Как сделать так, чтобы знак появился?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно, можно нарисовать.
(Дети рисуют знак на игровизорах)
Воспитатель: Ребята, вы постарались и у нас появился знак - пешеходный переход и теперь мы можем переходить дорогу.
Воспитатель: А что, если нет пешеходного перехода, он не обозначен, тогда как быть?
Дети: Нужно подойти к дороге посмотреть налево, а потом направо, если нет машин, то переходить, а если близко едут машины - нужно их пропустить (воспитатель и дети переходят по пешеходному переходу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь дорожных знаков. Мы попали с вами на остановку дорожных знаков. Вы знакомы с этими знаками, расскажите про них и используя круги Луллия соедините карточки со знаками.
1 ребёнок:
Знак «Пункт питания»:
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
2 ребёнок:
Знак «Автозаправочная станция»:
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка!»
3 ребёнок:
Знак «Дорожные работы»:
Знак «дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
4 ребёнок:
Знак «Дети»:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
5 ребёнок:
«Знак» Пункт первой помощи»
Заболел в дороге друг.
Огляделся я вокруг.
Помощь я ищу окрест
И увидел красный крест.
Я надеюсь каждый знает
Что всё это означает?
Воспитатель: Отлично! А сейчас время пришло для физкультминутки. (дети стоят в рассыпную)
Едем, едем на машине (дети рулят руками)
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем (дети правой ногой жмут как будто на педаль)
Смотрим пристально мы в даль (дети приставляют руку к глазам)
Дворники счищают капли,
Вправо. Влево. Чистота. (дети, согнутыми в локтях, руками размахивают вправо, влево)
Волосы ерошит ветер.
Мы шофёры - хоть куда! (дети показывают знак пальчиками - «отлично»)
Воспитатель: А сейчас мы с вами пройдёмся немножко пешком. Где можно ходить пешеходу?
Дети: По тротуару
Воспитатель: А если нет тротуара?
Дети: По краю дороги, навстречу машинам
Воспитатель: Ну вот, мы с вами пришли в «Школу пешехода». Здесь приготовлено для вас следующее задание: необходимо собрать из частей целую картинку.
Игра «Собери картинку»
Воспитатель: Отлично, и с этим заданием вы справились. А теперь, я предлагаю вам вспомнить, как называется место, где ездят машины?
Дети: Дорога, проезжая часть…
Воспитатель: А место, где ходят люди?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, со всеми заданиями справились, я думаю, что Светофор будет вами доволен.
Воспитатель: Смотрите, ребята, наш Светофор выздоровел.
Светофор: Спасибо вам за то, что вы помогли мне выздороветь. Не дали случиться беде на дороге. Я вижу, что вы многое знаете. Это меня очень радует. Я за вас спокоен, вы сами не будете нарушать правила дорожного движения и, думаю, другим тоже не дадите их нарушать.
Молодцы, ребята мне очень нравиться с вами дружить. Я надеюсь, что вы будете внимательны на дороге и будете заботиться о своём здоровье. А в подарок я вам принёс раскраски и новые дорожные знаки, я надеюсь, что вы их тоже хорошо запомните. До свидания, ребята.
Дети: До свидания, приходи к нам ещё!
Воспитатель: Ну, а нам ребята пора возвращаться в группу.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что больше всего понравилось?
- Чему мы научились?
Ну а теперь садимся в автобус и поехали (дети садятся в автобус, звучит песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края…», дети подпевают).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- викторина с родителями и детьми старшей группы на тему: «Соблюдайте правила дорожного движения»
Игра- викторина с родителями и детьми старшей группы «Солнышко» на тему: «Соблюдайте правила дорожного движения»...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"
Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: «Путешествие в страну правил дорожного движения».
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....
ПЛАН – КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "Вместе просыпаемся"
Цель: закрепить выполнение ранее изученных упражнений.Задачи:Совершенствовать умения правильно выполнять упражнения.Закрепить умения правильно выполнять вдох и выдох.Закрепить умение выполнять зн...
Конспект организации и проведения физкультурного занятия с детьми старшей группы «Секрет здоровья»
Конспект организации и проведения физкультурного занятия с детьми старшей группы «Секрет здоровья»Цель: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совер...
Конспект образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности.Тема: «Правила дорожного движения»
Конспект образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности.О.О «Речевое развитие»Тема: «Правила дорожного движения»Цель: Создание условий для форм...
Конспект развлечения с детьми старшей группы и родителями по правилам дорожного движения, на тему «Весёлая, дружная прогулка!»
Цель: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....