Перспективное планирование по физкультуре
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2 -й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели | |
1 | Тема | «Здравствуй детский сад» | «Мои игрушки» | «Ходит осень по дорожке» | «Что нам осень подарила» |
Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятия 5-6 | Занятие 7-8 | ||
Сентябрь
| Цель | Приучать ходить и бегать небольшими группами за инструктором. Учить ходить и бегать между двумя линиями, сохраняя устойчивое равновесие. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и совместным подвижным играм в группе и на улице (С.К.) Воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от двигательной активности (Х.-эст., С.К.); ОРУ: без предметов ОВД: Ходьба и бег между двумя линиями. Подвижная игра: «Мыши водят хоровод» М/П игра «Буратино» | Учить: - Ходить и бегать всей группой в прямом направлении; - Подпрыгивать на двух ногах на месте. Согласовывать действия со сверстниками, быть аккуратным в движениях и перемещениях, соблюдать двигательную безопасность (С.К.); Развивать инициативность, активность, самостоятельность, произвольность в подвижных играх, в ходе совместной и индивидуальной двигательной деятельности детей (С.К.). ОРУ: без предметов ОВД: Прыжки на двух ногах на месте (2-3) раза. Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч» М/П игра «Буратино» | Учить: ходить и бегать в колонне по одному небольшими группами. Учить: Энергично отталкивать мяч двумя руками. Согласовывать действия со сверстниками, быть аккуратным в движениях и перемещениях, соблюдать двигательную безопасность (Социализация, Безопасность); помогать осваивать культуру использования спортивного оборудования, инвентаря, воспитывать аккуратность, бережливость (С.К.) ОРУ: без предметов ОВД: Катание мячей друг другу. Подвижная игра: «Огуречик, огуречик» М/П «Листья» | Учить: - ходить и бегать колонной по одному всем составом группы; -подлезать под шнур. Развивать потребности ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, развитие умений самостоятельно использовать физкультурный инвентарь и простейшее физкультурное оборудование (С.К.) Воспитание интереса к физическим упражнениям и совместным подвижным играм в группе и на улице (С.К.) ОРУ: с погремушками ОВД: Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени под шнуром. Подвижная игра: «Солнышко и дождик» М/П «Дождик», «Листочки» |
Предмет | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2 -й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели | |
1 | Тема | Лесные дары осени | Моя семья | Как устроен мой дом | Домашние питомцы |
Занятия 9-10 | Занятия 11-12 | Занятия 13-14 | Занятие 15-16 | ||
Октябрь
| Цель | Учить: - Ходить и бегать всей группой в прямом направлении; - Сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и совместным подвижным играм в группе и на улице (С.К.) Воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от двигательной активности (С.К.,Х-Эст.); Развивать потребности ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, развитие умений самостоятельно использовать физкультурный инвентарь и простейшее физкультурное оборудование (С.К.) ОРУ: с кубиками ОВД: - ходьба и бег между двумя линиями (ширина 25 см) - Прыжки на двух ногах на месте (2-3) раза. Подвижная игра: : «Наседка и цыплята» М/П «Утром дети в лес пошли» | Учить: - Во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал инструктора; - При перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги . Согласовывать действия со сверстниками, быть аккуратным в движениях и перемещениях, соблюдать двигательную безопасность (С.К.); ОРУ: без предметов ОВД: - прыжки – перепрыгивание через шнуры положенные на пол. - прокатывание мячей в воротца . Подвижная игра: «Птички в гнездышках» Пальчиковая гимнастика: «Моя семья» | Учить: - Во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя; - Подлезать под шнур. Согласовывать действия со сверстниками, быть аккуратным в движениях и перемещениях, соблюдать двигательную безопасность (С.К.,); Помогать осваивать культуру использования спортивного оборудования, инвентаря, воспитывать аккуратность, бережливость (С.К.), Социализация ОРУ: с мячами ОВД: - Подлезание под шнур (высота 50-40 см) - Ходьба между двумя линиями Подвижная игра: «Найди свой домик» М/П «Муха строит дом» | Закреплять: -Умение ходить и бегать по кругу. Учить: Энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу. Упражнять: в ползании на четвереньках. помогать осваивать культуру использования спортивного оборудования, инвентаря, воспитывать аккуратность, бережливость (С.К.), Воспитание интереса к физическим упражнениям и совместным подвижным играм в группе и на улице (С.К.) ОРУ: с погремушками ОВД: - Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени под шнуром. - Катание мячей друг другу (стоя на коленях) на расстоянии 1,5 м. Подвижная игра: «Мыши и кот» М/П «Котище» |
Предмет | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2 -й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели | |
1 | Тема | Если хочешь быть здоров | Мой город | Жизнь животных и птиц осенью | Деревья и кустарники |
Занятия 17-18 | Занятия 19-20 | Занятия 21-22 | Занятие 23-24 | ||
Ноябрь
| Цель | Учить: - Ходить и бегать всей группой в прямом направлении; - Сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и совместным подвижным играм в группе и на улице (С.К.) Воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от двигательной активности (Х.-Эст.,С.К.); Развивать потребности ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, развитие умений самостоятельно использовать физкультурный инвентарь и простейшее физкультурное оборудование (С.К.) ОРУ: с ленточками ОВД: - ходьба и бег между двумя линиями (ширина 25 см) - Прыжки на двух ногах на месте (2-3) раза. Подвижная игра: «Найди свое место» «Са-Фи-Дансе» Дыхательные упражнения «Са-Фи-Дансе» | Упражнять: - в ходьбе колонной по одному; - в прыжках из обруча в обруч. Учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча. Согласовывать действия со сверстниками, быть аккуратным в движениях и перемещениях, соблюдать двигательную безопасность (С.К.,) Развивать потребности ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, развитие умений самостоятельно использовать физкультурный инвентарь.(С.К. ) ОРУ: с обручами ОВД: - Прыжки из обруча в обруч - Прокатывание мячей в прямом направлении. - Ходьба между предметами Подвижная игра «Трамвай» «Танец сидя» «Са-Фи-Дансе» | Упражнять: - в ходьбе колонной по одному; - ловить мяч, брошеный инструктором и обратно; - ползать на четвереньках Согласовывать действия со сверстниками, быть аккуратным в движениях и перемещениях, соблюдать двигательную безопасность (С.,К.); Помогать осваивать культуру использования спортивного оборудования, инвентаря, воспитывать аккуратность, бережливость (С.К.) ОРУ: с погремушками ОВД: - Ловить мяч от инструктора и бросать его обратно - Ползание на четвереньках ( с опорой на ладони и колени) Подвижная игра: «Птички в гнездышках» Логоритмика «Ежик» | Закреплять: - умение подлезать под дугу на четвереньках. Упражнять: - в ходьбе по уменьшенной площади. Упражнять: в ползании на четвереньках. помогать осваивать культуру использования спортивного оборудования, инвентаря, воспитывать аккуратность, бережливость (С.К.), Воспитание интереса к физическим упражнениям и совместным подвижным играм в группе и на улице (С.К.) ОРУ: с кубиками ОВД: - Подлезание под дугу (высота 50 см) - Ходьба между двумя линиями (ширина 20 см) Подвижная игра «Кот и мыши» Логоритмика «Выросли деревья в поле» |
Предмет | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2 -й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели | |
1 | Тема | Здравствуй зимушка зима | Зимние забавы | Животные и птицы зимой | Новый год. Елка |
Занятия 25-26 | Занятия 27-28 | Занятия 29-30 | Занятие 31-32 | ||
Декабрь
| Цель | Учить: - ходить и бегать врассыпную, - сохранять устойчивое рав Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги. Упражнять: в ползании на четвереньках. помогать осваивать культуру использования спортивного оборудования, инвентаря, воспитывать аккуратность, бережливость (С.К.), Воспитание интереса к физическим упражнениям и совместным подвижным играм в группе и на улице (С.К.) ОРУ: без предметов ОВД: - ходьба по гимнастической скамейке - прыжки из обруча в обруч Подвижная игра Ритмический танец «Выпал беленький снежок» «Са-Фи-Дансе» Логоритмика «метель» | Учить: - ходить и бегать по кругу; - мягкому спрыгиванию Помогать осваивать культуру использования спортивного оборудования, инвентаря, воспитывать аккуратность, бережливость (С.К.) Согласовывать действия со сверстниками, быть аккуратным в движениях и перемещениях, соблюдать двигательную безопасность (С.К.). ОРУ: с платочками ОВД: - Спрыгивание на скамейке на мат. - Катание мячей в прямом направлении. Подвижная игра «Снежинки» Ритмическое упражнение «снежок» | Учить: - ходить и бегать врассыпную; - катать мяч друг другу, выдерживая направление; - подползать под дугу. Развивать потребности ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, развитие умений самостоятельно использовать физкультурный инвентарь и простейшее физкультурное оборудование (С.К. ) реагировать на речевые сигналы (беги, стой, лови, бросай, прыгай и т.п.) и правила выполнения упражнений и игр (С.К.); ОРУ: с мячами ОВД: - катание мячей в ворота друг другу. - Подлезание под дугу Подвижная игра «Птички и птенчики» Логоритмика «метель» | Учить: - ходить и бегать по кругу; - подлезать под шнур, не касаясь руками; - сохранять равновесие при ходьбе по скамейке. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и совместным подвижным играм в группе и на улице (С.К.) Воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от двигательной активности (С.К., Х-Эст.) ОРУ: с кубиками ОВД: - Подлезание под шнур - Ходьба по скамейке. Подвижная игра «Найди свой цвет» Логоритмика «Дед Мороз» |
Предмет | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2 -й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели | |
1 | Тема | Эта удивительная вода | Труд врача | Если ты заболел | |
Занятия 33-34 | Занятия 35-36 | Занятия 37-38 | Занятие 39-40 | ||
Январь
| Цель | Познакомить: - с перестроением и ходьбой парами; - сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске. развивать инициативность, активность, самостоятельность, произвольность в подвижных играх, в ходе совместной и индивидуальной двигательной деятельности детей (С.К.) ОРУ: с платочками ОВД: - Ходьба по скамейке - Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.
| Учить: - ходить и бегать врассыпную - мягкому приземлению - прокатывать мяч вокруг -реагировать на речевые сигналы (беги, стой, лови, бросай, прыгай и т.п.) и правила выполнения упражнений и игр (С.К); ОРУ: с флажками ОВД: - Спрыгивание со скамейки - Прокатывание мяча вокруг мячей. Подвижные игры «Капельки и тучки» М/П Синяя вода | Упражнять: - в ходьбе парами и беге врассыпную; - прокатывать мяч друг другу; - подлезать под дугу, не касаясь руками пола. развитие потребности ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, развитие умений самостоятельно использовать физкультурный инвентарь и простейшее физкультурное оборудование (С.К.); ОРУ: без предметов ОВД: Катание мячей друг другу через ворота - подлезание под дугу не касаясь руками пола Массаж «Снеговик» | Упражнять: - в ходьбе и беге с остановкой - подлезать под шнур, не касаясь руками пола. Формировать правильную осанку при ходьбе по доске. воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от двигательной активности (С.К.) ОРУ: с мячами ОВД: - Подлезание под шнур - Ходьба по скамейку руки на поясе. «Если весело живется делай так» «Са-Фи-Дансе» |
Предмет | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2 -й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели | |
1 | Тема | Безопасность на дороге | Военные профессии | Мы будущие защитники | Народная игрушка |
Занятия 41-42 | Занятия 43-44 | Занятия 45-46 | Занятие 47-48 | ||
Февраль
| Цель | Упражнять: - в ходьбе и беге врассыпную; - прыжках из обруча в обруч. Упражнять в прыжках, ОРУ: с погремушками ОВД: - ходьба перешагивание через шнуры - прыжки из обруча в обруч Ходьба в колонне по одному | Упражнять: - в ходьбе и беге клонной по одному, выполняя задания; - прокатывании мяча друг другу. развивать инициативность, активность, самостоятельность, произвольность в подвижных играх, в ходе совместной и индивидуальной двигательной деятельности детей (С.К.) ОРУ: с малыми мячами ОВД: - спрыгивание со скамейки - прокатывание мячей в прямом направлении. Подвижная игра «Летчики» «Морские фигуры» «Са-Фи-Дансе» | Упражнять: -в ходьбе переменным шагом через шнуры; -в беге врассыпную; - бросать мяч через шнур; -помогать осваивать культуру использования спортивного оборудования, инвентаря, воспитывать аккуратность, бережливость (С.К.) ОРУ: с обручами ОВД:- бросание мяча через шнур двумя руками - подлезание под шнур не касаясь руками пола Пальчиковая игра «капкан» | Упражнять: - в ходьбе колонной по одному, выполняя задания; - в беге врассыпную; - пролезать в обруч, не касаясь руками пола; Упражнять в прыжках, развивать инициативность, активность, самостоятельность, произвольность в подвижных играх, в ходе совместной и индивидуальной двигательной деятельности детей (С.К.) ОРУ: без предметов ОВД: пролезание в обруч не касаясь руками пола - ходьба по скамейке М/П Буратино |
Предмет | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2 -й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели | |
1 | Тема | Вот какая мама золотая прямо | Какие краски у весны | Дикие животные весной | Птицы весной |
Занятия 49-50 | Занятия 51-52 | Занятия 53-54 | Занятие 55-56 | ||
Март
| Цель | Учить: - ходить и бегать по кругу; - сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади; - мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед - воспитание интереса к физическим упражнениям и совместным подвижным играм в группе и на улице (С.К.) - развитие потребности ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, развитие умений самостоятельно использовать физкультурный инвентарь и простейшее физкультурное оборудование (С.К.) ОРУ: с кубиками ОВД: - Ходьба по шнуру - Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед Танцевально-ритмическая гимнастика «Мамонтенок» Массаж «Суп» | Упражнять в ходьбе и беге парами и беге врассыпную. Познакомить с прыжками в длину с места. Учить прокатывать мяч между предметами - осуществлять процесс освоения детьми разнообразных видов основных и общеразвивающих движений (ходьба, бег, простейшие перестроения, прыжки, метание, катание, бросание, ловля мяча, лазанье, ползанье и т.п.); ОРУ: без предметов ОВД: - прыжки в длину с места - прокатывание мячей между предметами Подвижная игра «Найди свой цвет» Логоритмика «Весна» | Упражнять: - в ходьбе и беге по кругу; - в ползании по скамейке на ладонях и коленях. Учить бросать мяч о землю и ловить двумя руками - учить сохранению правильной осанки в различных положениях; - воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от двигательной активности (С.К.,Х.-Эст.) ОРУ: с мячом ОВД: - бросание мяча о землю и ловля его двумя руками - Ползание по скамейке Подвижная игра « Попади в круг» Логоритмика «Весело в лесу» | Упражнять: - в ходьбе парами; - в беге врассыпную; - в ходьбе с перешагиванием через брусок. Учить правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу - помогать осваивать культуру использования спортивного оборудования, инвентаря, воспитывать аккуратность, бережливость (С.К.) ОРУ: с флажками ОВД: - ходьба по наклонной доске - прыжки из обруча в обруч Подвижная игра «попрыгунчики воробышки» «Са-Фи-Дансе» М/П Птицы |
Предмет | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2 -й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели | |
1 | Тема | Насекомые и растения | На птичьем дворе | Свойства глины и дерева | Одежда и обувь людей |
Занятия 57-58 | Занятия 59-60 | Занятия 61-62 | Занятие 63-64 | ||
Апрель
| Цель | Упражнять: - в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, - сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; - в прыжках в длину с места - реагировать на речевые сигналы (беги, стой, лови, бросай, прыгай и т.п.) и правила выполнения упражнений и игр (С.К.) - согласовывать действия со сверстниками, быть аккуратным в движениях и перемещениях, соблюдать двигательную безопасность (С.К.) ОРУ: с кубиками ОВД: - Ходьба по скамейке - Прыжки в длину с места Ритмический танец «Мы пойдем сначала вправо» «Са-Фи-Дансе» | Упражнять: - ходить колонной по одному; - бегать врассыпную; - в прыжках с места. - развивать инициативность, активность, самостоятельность, произвольность в подвижных играх, в ходе совместной и индивидуальной двигательной деятельности детей (С.К.) ОРУ: с обручем ОВД: - прыжки в длину с места - бросание мяча о пол двумя руками Подвижная игра «Курочка – хохлатка» М/П «Найди цыпленка» | Упражнять: - ходить и бегать врассыпную; - бросать мяч вверх и ловить - ползать по доске. - воспитание интереса к физическим упражнениям и совместным подвижным играм в группе и на улице (С.К.) - развитие потребности ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, развитие умений самостоятельно использовать физкультурный инвентарь и простейшее физкультурное оборудование (С.К.); ОРУ: с мячом ОВД: - бросание мяча вверх и ловля его двумя руками - ползание по скамейке Подвижная игра «Построим дом» Логоритмика « Деревце» | Упражнять: - в ходьбе и беге колонной по одному; - в ходьбе по доске, формируя правильную осанку. - воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от двигательной активности (С.К.) ОРУ: без предметов ОВД: - ползание по скамейке - ходьба по ребристой наклонной доске
М/П «Найди предмет» «Са-Фи-Дансе» |
Предмет | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2 -й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели | |
1 | Тема | Эксперементирование Лето приближается | Природные явления | Садовые и огородные растения | Азбука безопасности |
Занятия 65-66 | Занятия 67-68 | Занятия 69-70 | Занятие 7-8 | ||
Май
| Цель | Упражнять: - ходить и бегать по кругу; - сохранять равновесие при - реагировать на речевые сигналы (беги, стой, лови, бросай, прыгай и т.п.) и правила выполнения упражнений и игр (С.К) - согласовывать действия со сверстниками, быть аккуратным в движениях и перемещениях, соблюдать двигательную безопасность (С.К.) ОРУ: с кубиками ОВД: - ходьба по скамейке - перешагивание через шнур Ритмический танец «Чебурашка» | Упражнять: - ходить и бегать врассыпную; - в подбрасывании мяча; - учить приземляться на носочки в прыжках в длину с места. - воспитание интереса к физическим упражнениям и совместным подвижным играм в группе и на улице (С.К.) ОРУ: с погрумушками ОВД: - прыжки в длину с места - Подбрасывание мяча вверх двумя руками Подвижная игра «День ночь» | Упражнять: - ходить колонной по одному, выполняя задания по сигналу; - бегать врассыпную; - учить подбрасывать мяч вверх и ловить его; - в ползании по скамейке на ладонях и коленях - развитие потребности ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, развитие умений самостоятельно использовать физкультурный инвентарь и простейшее физкультурное оборудование (С.;К.); ОРУ: с мячом ОВД: - подбрасывание мяча вверх двумя руками - ползание по скамейке | Упражнять: - в ходьбе, отрабатывая переменный шаг и координациюдвижений, и беге врассыпную; - в равновесии. - согласовывать действия со сверстниками, быть аккуратным в движениях и перемещениях, соблюдать двигательную безопасность (С.К.) ОРУ: без предметов ОВД: - ходьба по гимнастической скамейке - подлезание по дуги Подвижная игра «Поезд» |
Упражнение на развитие чувства ритма «Прогулка»
Дети двигаются по залу врассыпную под любую спокойную музыку, наклоняясь в конце фраз («поднимая листок»).
Педагог (раздает детям листья) Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает, Листья желтые летят Прямо на руки ребят.
Танец-игра с листьями (по выбору) Педагог. Вот какой осенний букет получился. Как много листьев собрали наши пальчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-597395-1486887823.jpg)
Перспективное планирование по физкультуре (подготовительная группа)
Перспективное планирование по физкультуре (подготовительная группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-597395-1486887823.jpg)
Перспективное планирование по физкультуре (первая младшая группа)
Перспективное планирование по физкультуре (первая младшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-255356-1509694085.jpg)
Перспективное планирование по физкультуре на прогулке в средней группе
Перспективное планирование по физкультуре на прогулке...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/18/picture-906384-1489856734.jpg)
перспективное планирование по физкультуре на год
Данный материал содержит перспективное планирование фикультурных занятий во всех возрастных группах детского сада на год....
Перспективное планирование по физкультуре в подготовительной группе
Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие....
Перспективное планирование по физкультуре во второй младшей группе
Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие....
Перспективное планирование по физкультуре в старшей группе
Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие....