Перспективное планирование по физкультуре (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование по физкультуре (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt._plan_po_fizkulture.docx | 38.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно - тематический план по физической культуре
2015-2016 учебный год
Группа _Подготовительная группа
Количество часов:114 часов/НОД; в неделю 3 час/НОД.
Планирование составлено на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва;2014
Дополнительная литература: Пензулаева, Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Коли- чество часов/ НОД | Время проведения | Наглядные пособия и технические средства | Литература |
Тестирование | 2 | 1 неделя сентября | |||
| Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. | 2 | 2 неделя сентября | Мячи, скамейки, кирпичики. | Стр. 9-10 № 1-2 |
| Упражнять детей в равномерном беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивать ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | 1 | Мешочки. | Стр.11 № 3 | |
Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции ; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не касаясь его. | 2 | 3 неделя сентября | Флажки, мячи, стойки, шнуры. | Стр.11-13 № 4-5 | |
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами. В прокатывании мячей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. | 1 | Обручи. | Стр.14 № 6 | ||
Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентиров- кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке. | 2 | 4 неделя сентября | Мячи. скамейки, «удочка» | Стр.15-16 № 7-8 | |
Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. | 1 | Кубики, мячи. | Стр.16 № 9 | ||
Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий . Повторить прыжки через шнуры. | 2 | 4 неделя сентября | Скамейки, обручи, шнуры | Стр.16-18 № 10-11 | |
Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя , упражнении в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта». | 1 | 1 неделя октября | Мячи. | Стр.18 № 12 | |
Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. | 2 | 2 неделя октября | Кегли, скамейки , малый мяч. | Стр.20-21 № 13-14 | |
Упражнять детей в ходьбе и беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задания в прыжках. | 1 | Мячи, мешочки с мячом. | Стр.22 № 15 | ||
Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. | 2 | 3 неделя октября | Бруски, скамейки, маты ,мячи. | Стр.22-23 № 16-17 | |
Повторить бег в среднем темпе (до 1,5 минут); развивать точность броска; упражнять в прыжках. | 1 | Обручи, мешочки, веревка. | Стр.24 № 18 | ||
Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании, упражнять в сохранении равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | 2 | 4 неделя октября | Гимнастические скамейки, мячи, рейка. | Стр.24-26 № 19-20 | |
Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя ;развивать точность в упражнениях с мячом. | 1 | Мячи. | Стр.26 № 21 | ||
Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения .Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнения на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. | 2 | 5 неделя октября | Мячи, кирпичики, «удочка» | Стр.27-28 № 22-23 | |
Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе.; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча. | 1 | Мячи, ленточки. | Стр28 № 24 | ||
Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату(или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить упражнения с мячом. | 2 | 1 неделя ноября | Канат, шнур, мячи. | Стр.29-32 № 25-26 | |
Закреплять навык ходьбы, перешагивание через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. | 1 | Мячи, бруски. | Стр.32 № 27 | ||
Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. | 2 | 2 неделя ноября | Короткая скакалка, гимнастические скамейки, мячи. | Стр.32-34 № 28-29 | |
Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках с мячом. | 1 | Мячи,кубики | Стр.34 № 30 | ||
Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами (кубиками 6-8), поставленными в две линии по двум сторонам зала; бег врассыпную. Ходьбу и бег повторить в чередовании. | 2 | 3 неделя ноября | Кубики, дуги, мячи. | Стр.34-36 №31-32 | |
Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен, повторить игровые упражнения с мячом и с бегом. | 1 | Шнур, кубики. | Стр.36 № 33 | ||
Закрепить навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного про лета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. | 2 | 4 неделя ноября | Гимнастическая стенка, веревка, мяч, гимнастическая скамейка. | Стр.37-38 № 34-35 | |
Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом. | 1 | Мяч, обручи. | Стр.39 №36 | ||
Упражнять детей в ходьбе с различным положением рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием) Развивать ловкость в упражнениях с мячом. | 2 | 1 неделя декабря | Мешочки, скамейки, мячи, скамейки | Стр.40-41 №1-2 | |
Повторить ходьбу в колонне по одному, с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге ( до 1.5 минут); повторить упражнения в равновесии, прыжках, с мячом. | 1 | Кегли, мячи, скакалки. | Стр.41 №3 | ||
Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге поочередно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом. | 2 | 2 неделя декабря | Гимнастическая палка, мячи, ленточки. | Стр.42-43 № 4-5 | |
Упражнять детей в ходьбе по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя ; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание. | 1 | Кубики,обручи. | Стр.43 №6 | ||
Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии | 2 | 3 неделя декабря | Мячи, скамейки, рейка. | Стр.45-46 № 7-8 | |
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мячом, упражнять в прыжках, на равновесие. | 1 | Мячи, кегли. | Стр.46 № 9 | ||
Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по –медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесие. | 2 | 4неделя декабря | Скамейки, мешочки.скакалка. | Стр.47-48 №10-11 | |
Упражнять детей между предметами; разучить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность | 1 | Мешочки. | Стр.48 №12 | ||
Повторить ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие. | 2 | 5 неделя декабря | Гимнастические палки, скамейки, мешочки, мячи. | Стр.49-51 №13-14 | |
Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке, провести подвижную игру «Два Мороза». | 1 | Мешочки, санки (по погоде) | Стр.51 №15 | ||
Каникулы | 1 неделя января | ||||
Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук ; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. | 2 | 2 неделя января | Кубики, мячи. | Стр.52-53 № 16-17 | |
Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровые задания в метании снежков (мешочков) на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки» | 1 | Мешочки | Стр.54 №18 | ||
Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур. | 2 | 3 неделя января | Мячи малые, шнур, гимнастическая скамейка | Стр.54-56 № 19-20 | |
Упражнять детей в ходьбе между предметами; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание на санках. | 1 | Шайбы, клюшки, санки. | Стр.56 № 21 | ||
Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках. | 2 | 4 неделя января | Скакалки, скамейки. | Стр. 57-58 № 22-23 | |
Повторить ходьбу между предметами (постройками),упражнять в скольжении; разучить игру «По местам». | 1 | Кубики. | Стр.58 №24 | ||
Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола прыжках: повторить упражнения в прыжках; повторить упражнения бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. | 2 | 1 неделя февраля | Обручи, гимнастическая скамейка, короткие шнуры. | Стр.59-60 № 25-26 | |
Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое упражнение с прыжками. | 1 | Веревка. | Стр.60 № 27 | ||
Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу).;упражнять в переброске мяча; повторить лазанье обруч (или под дугу). | 2 | 2 неделя февраля | Мячи, дуги. | Стр.61-62 № 28-29 | |
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; игровые упражнения. | 1 | Санки. | Стр.62 № 30 | ||
Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу); в метании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. | 2 | 3 неделя февраля | Гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мешочки. | Стр.63-64 № 31-32 | |
Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий ; повторить игровые упражнения. | 1 | Кубики, мешочки. | Стр. 64 № 33 | ||
Упражнять детей в колонне по одному с выполнением заданий на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить игровые упражнения на равновесие и прыжки. | 2 | 4 неделя февраля | Обручи, мешочки, гимнастическая стенка. | Стр.65-66 № 34-35
| |
Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; повторить игровые упражнения с метанием мешочков с прыжками. | 1 | 4 неделя февраля | Мешочки,кубики. | Стр.66 № 36 | |
Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом. | 1 | 5 неделя февраля | Малый мяч, гимнастическая скамейка, мячи, веревка | Стр. 72 № 1 | |
Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом. | 1 | 1 неделя марта | Малый мяч, гимнастическая скамейка, мячи, веревка. | Стр.73 № 2 | |
Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом. | 1 | Мячи | Стр.73 № 3 | ||
Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнения в прыжках, ползании, задании с мячом. | 2 | 2 неделя марта | Флажки, короткие скакалки, веревка. | Стр.74-75 № 4-5 | |
Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом. | 1 | Мешочки. | Стр.75 № 6 | ||
Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. | 2 | 3 неделя марта | Палка, мешочки, гимнастическая скамейка. | Стр.76-78 № 7-8 | |
Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с мячом. | 1 | Мячи. | Стр.78 № 9 | ||
Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить игровые упражнения на равновесие и прыжки. | 2 | 4 неделя марта | Мячи, скакалки. | Стр.79-80 № 10-11 | |
Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом. | 1 | Мячи. | Стр.80 № 12 | ||
Повторение пройденного материала. | 2 | 5 неделя марта | |||
Повторение пройденного материала. | 1 | 1 неделя апреля | |||
Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. | 2 | 2 неделя апреля | Малые мячи, гимнастическая скамейка, шнуры, мячи, скакалка. | Стр.81-82 № 13-14 | |
Повторить игровое упражнение с бегом, игровые упражнения с мячом, с прыжком. | 1 | Набивные мячи, обручи, мешочки. | Стр.82 № 15 | ||
Повторить упражнения в ходьбе и беге, упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу. | 2 | 3 неделя апреля | Песочная яма, мячи, шнур. | Стр.83-84 № 16-17 | |
Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках. | 1 | Мячи. | Стр.84 № 18 | ||
Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары ( колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. | 2 | 4 неделя апреля | Мешочки, гимнастические скамейки, кубики, скакалки. | Стр.84-86 № 19-20 | |
Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии. | 1 | Мячи. | Стр.86 № 21 | ||
Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом. | 2 | 5 неделя апреля | Шнуры, гимнастическая скамейка, мячи. | Стр.87-88 № 22-23 | |
Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках, с мячом. | 1 | Мячи. | Стр.88 № 24 | ||
Повторить игровые упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку. | 2 | 1 неделя мая | Гимнастическая скамейка, малые мячи. | Стр.88-89 № 25-26 | |
Упражнять детей в продолжительном беге , развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием. | 1 | Скакалка, мячи. | Стр.90 № 27 | ||
Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом. | 2 | 2 неделя мая | Мячи, обручи. | Стр.90-91 № 28-29 | |
Упражнять детей ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с мячом, в прыжках. | 1 | Мячи. | Стр.92 № 30 | ||
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии. | 2 | 3 неделя мая | Мешочки. | Стр.92-93 № 31-32 | |
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками. | 1 | Кубики. | Стр.93 № 33 | ||
Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением задании по сигналу; повторить упражнения в лазаньи на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках. | 2 | 4 неделя мая | Гимнастическая скамейка, мешочки, палки, кирпичики. | Стр.95-96 № 34-35 | |
Упражнять детей в продолжительном беге , развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием | 1 | Скакалка, мячи. | Стр.96 № 36 | ||
Повторение пройденного материала | 1 | ||||
ИТОГО | 114 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия по развитию речи и физкультурев подготовительной группе.
багодаря этому занятию дети смогут закрепить знания о профессиях, а также бегать врассыпную, боковым галопом, поскоками, а также прыгать на двух ногах....
Методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме:
КОМПЛЕКСЫ ДЕТСКОЙ АЭРОБИКИ...
Презентация к занятию по физкультуре (подготовительная группа) по теме: ЗАГАДКИ О СПОРТЕ
ЗАГАДКИ О СПОРТЕ...
План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему: «Мой родной Пермский край»
Задачи:- Систематизировать знания детей о Пермском крае, о городах, реках, полезных ископаемых.- Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет.- Развивать патри...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...
Рабочая программа по физкультуре.Подготовительная группа
Рабочая программа по физическому развитию детей дошкольного отделения МОБУ «Кудровская СОШ №1» разработана в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до...
Физкультура подготовительная группа
Физкультура на учебный год подготовительная группа...