Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в соответствии ФГОС: Ознакомление с окружающим миром «К нам весна шагает …»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя, старшая группа)

Кузнецова Татьяна Викторовна

уточнять, расширять представление детей о весенних изменениях в живой природе;

- дать понятие «ледоход», вызвать интерес к природным явлениям «капель», «проталины»;

- учить рисовать мостик, проводить дугообразные линии;

- закрепить умение выполнять рваную аппликацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrab._konspekt.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №97 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной непосредственно образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО Образовательная область: познавательное развитие

                                  Ознакомление с окружающим миром

 «К нам весна шагает …»

С использованием современных педагогических технологий:

Игровые технологии

Личностно-ориентированная технология

Полисенсорная технология

Информационно-коммуникативные технологии

Мнемотехника

Коммуникативные игры

технология сотрудничества

Воспитатель: Кузнецова Татьяна Викторовна

Санкт-Петербург

2022

Цель: Развивать познавательную активность в процессе закрепления знаний об окружающем мире

Задачи

  1. Образовательные:

- уточнять, расширять представление детей о весенних изменениях в живой природе;

- дать понятие «ледоход», вызвать интерес к природным явлениям «капель», «проталины»;

- учить рисовать мостик, проводить дугообразные линии;

- закрепить умение выполнять рваную аппликацию.

  1. Развивающие:

- развивать умение вслушиваться в звуки природы и природных явлений;

- развивать познавательные и творческие способности детей;

- развивать умение сравнивать и анализировать;

- развивать речь детей.

  1. Воспитательные:

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе;

- воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, умение радоваться результатам коллективного труда;

- воспитывать наблюдательность и любознательность.

Предварительная работа

Рассматривание картин и иллюстраций о весне, разучивание стихотворений и загадок, наблюдения в природе, беседы о зиме, весне.

Конструирование «автобуса» из мягких модулей.

Материал

Демонстрационный: два мольберта; панно с изображением природы (деревья, кусты, река, покрытая льдом. Лед – полоска бумаги, зафиксированная на изображении реки); музыкальные треугольники, аудиозапись с шумом ручейка и голосов птиц, презентация «Весна в природе», компьютер.

Раздаточный: краска-гуашь, кисти, клей, тряпочки

Организация детей

Привлечь внимание детей видом из окна.

Примерный ход нод

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

В.: Дети, посмотрите в окно. Какая сегодня погода?

Давайте, как будто бы, поедем на прогулку за город. Понаблюдаем там за погодой и природой.

Вот мы садимся в наш «автобус».

 

Двери закрываются.

Поехали.

Едем по узкой дорожке осторожно, по широкой – быстрее

  (на экране мультимедийное сопровождение)

В.: Остановка «Речка – Веснянка»

Двери открываются.

В.: Выходим, идем к реке.

Медленно, побежали

В.: Что мы видим?

В.: Скатерть бела, весь мир одела. Что это?

В.: А знаете ли вы загадки про лед?

В.: Наступила весна, и мы хотим, чтобы растаял лед на реке. Что надо нарисовать, чтобы грустная картина стала веселой и теплой?

В.: Протяните солнышку ладони, почувствуйте, как оно греет. Стало тепло.

В.: Что это за звук? Играет на музыкальном треугольнике.

В.: Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. Зазвенела капель.

В.: Давайте нарисуем капель. Будем рисовать и приговаривать: «кап, кап».

В.: Появились проталинки. Солнце нагревает стволы деревьев, и поэтому вокруг них появляются проталинки.

Воспитатель рисует.

В.: А речка, чем покрыта?

В.: От чего лед тает?

В.: Вот растает лед, расколется и появятся льдинки, поплывут по реке. Это называется – ледоход.

Большие льдин трутся друг о друга. Маленькие тоже трутся друг о друга.

Воспитатель снимает с речки полоску бумаги.

В.: И вот мы видим, как по реке поплыли льдинки. Как называется это явление природы?

В.: Чего-то не хватает на нашей картине! Давайте прислушаемся, может звуки нам помогут. Что вы услышали?

В.: Возвращаются перелетные птицы. Как называется домик (показывает изображение скворечника)?

В.: Я приклею на дерево скворечник, а вы скворцов.

В.: На березе – дворец. Во дворце – певец. А зовут его…

Воспитатель любуется на картину.

В.: Как же нам перейти на другой берег? По льду ходить опасно. Что надо нарисовать?

Воспитатель рисует.

В.: Нарисуйте свой мостик любого цвета. Мостик дугой.

В.: Давайте перейдем на другой берег по мостику. Идем медленно, побежали.

В.: Полюбуйтесь, как красиво. Вдохните, как пахнет весной, протяните солнышку ладошки.

В.: Ребята, мы сегодня грустную картину превратили в радостную, веселую. Знаете, мы кто?

Воспитатель включает музыку.

В.: Пора возвращаться, садимся в «автобус».

Двери закрываются.

Поехали обратно в детский сад.

  (на экране слайды с весенними пейзажами, музыкальное сопровождение)

В.: До-свидания, речка-веснянка. До-свидания, скворцы.

Д.: Пасмурная, грустная.

Дети садятся в автобус (из модулей).

Произносят звук: -ш –ш

Произносят звук: -р –р

Едут, раскачиваются

Произносят звук: - ш –ш

Хлопки по коленям – медленно, хлопки по коленям – быстро.

Дети стоят у панно.

Д.: Деревья, кусты, все бело. На реке лед. Грустная картина.

Д.: Снег

Д.: «Прозрачное стекло, но не вставишь в окно». «Зимнее стекло весной потекло».

Д.: Солнышко.

Ребенок вместе с воспитателем рисует солнышко.

Дети тянутся ручками к нарисованному солнышку.

Д.: Капель.

Дети пробуют играть на треугольниках капель.

Дети рисуют по-разному, приговаривают «кап, кап».

Дети повторяют, кладут кисти.

Д.: льдом.

Д.: от тепла.

Дети с воспитателем имитируют ладошками, кулачками, фалангами пальцев.

Дети рвут ее на кусочки (льдинки). Льдинки приклеивают на изображение голубой речки.

Д.: ледоход.

Дети слушают аудиозапись.

Д.: журчания ручья, щебет птиц.

Д.: Скворечник.

Дети приклеивают готовые формы.

Д.: Скворец.

Дети предлагают свои варианты ответов.

Д.: мостик.

Дети рисуют.

Хлопки по коленям медленно, быстро.

Дети любуются, вдыхают, тянут ладони к солнышку.

Д.: волшебники.

Дети слушают журчание ручейков, пение птиц (минута эстетического наслаждения звучанием музыки).

Дети усаживаются.

Произносят звук: -ш –ш

Звук: -р-р

Дети повторяют, машут руками

Рефлексия:

В.: Где же мы сегодня побывали?

Д.: За городом, на природе.

В.: Какие же изменения происходят в природе с приходом весны?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности и презентация по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Бобры - какие они»

Цель: дать реалистичные знания о жизни бобров, об особенностях их поведения, питания, внешнем виде.воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание». Ознакомление с окружающим миром в старшей логопедической группе ОНР. Тема: «Осень. Дикие животные»

Формировать знания детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Расширять знания детей о диких животных и их детенышей, их поведению осенью, способе питанияФормировать умение изо...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим миром Тема: «Дикие животные и их детёныши наших лесов»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Задачи:Образовательные: Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром по теме: «Путешествие в мир транспорта».

Цель занятия: закрепить знания детей о первичной классификации транспорта.Задачи: продолжать учить детей классифицировать транспорт по месту передвижения; активизировать в речи слова,обозначающие разн...