Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в соответствии ФГОС: Ознакомление с окружающим миром «К нам весна шагает …»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя, старшая группа)
уточнять, расширять представление детей о весенних изменениях в живой природе;
- дать понятие «ледоход», вызвать интерес к природным явлениям «капель», «проталины»;
- учить рисовать мостик, проводить дугообразные линии;
- закрепить умение выполнять рваную аппликацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrab._konspekt.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №97 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной непосредственно образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО Образовательная область: познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром
«К нам весна шагает …»
С использованием современных педагогических технологий:
Игровые технологии
Личностно-ориентированная технология
Полисенсорная технология
Информационно-коммуникативные технологии
Мнемотехника
Коммуникативные игры
технология сотрудничества
Воспитатель: Кузнецова Татьяна Викторовна
Санкт-Петербург
2022
Цель: Развивать познавательную активность в процессе закрепления знаний об окружающем мире
Задачи
- Образовательные:
- уточнять, расширять представление детей о весенних изменениях в живой природе;
- дать понятие «ледоход», вызвать интерес к природным явлениям «капель», «проталины»;
- учить рисовать мостик, проводить дугообразные линии;
- закрепить умение выполнять рваную аппликацию.
- Развивающие:
- развивать умение вслушиваться в звуки природы и природных явлений;
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- развивать умение сравнивать и анализировать;
- развивать речь детей.
- Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе;
- воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, умение радоваться результатам коллективного труда;
- воспитывать наблюдательность и любознательность.
Предварительная работа
Рассматривание картин и иллюстраций о весне, разучивание стихотворений и загадок, наблюдения в природе, беседы о зиме, весне.
Конструирование «автобуса» из мягких модулей.
Материал
Демонстрационный: два мольберта; панно с изображением природы (деревья, кусты, река, покрытая льдом. Лед – полоска бумаги, зафиксированная на изображении реки); музыкальные треугольники, аудиозапись с шумом ручейка и голосов птиц, презентация «Весна в природе», компьютер.
Раздаточный: краска-гуашь, кисти, клей, тряпочки
Организация детей
Привлечь внимание детей видом из окна.
Примерный ход нод
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
В.: Дети, посмотрите в окно. Какая сегодня погода? Давайте, как будто бы, поедем на прогулку за город. Понаблюдаем там за погодой и природой. Вот мы садимся в наш «автобус».
Двери закрываются. Поехали. Едем по узкой дорожке осторожно, по широкой – быстрее (на экране мультимедийное сопровождение) В.: Остановка «Речка – Веснянка» Двери открываются. В.: Выходим, идем к реке. Медленно, побежали В.: Что мы видим? В.: Скатерть бела, весь мир одела. Что это? В.: А знаете ли вы загадки про лед? В.: Наступила весна, и мы хотим, чтобы растаял лед на реке. Что надо нарисовать, чтобы грустная картина стала веселой и теплой? В.: Протяните солнышку ладони, почувствуйте, как оно греет. Стало тепло. В.: Что это за звук? Играет на музыкальном треугольнике. В.: Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. Зазвенела капель. В.: Давайте нарисуем капель. Будем рисовать и приговаривать: «кап, кап». В.: Появились проталинки. Солнце нагревает стволы деревьев, и поэтому вокруг них появляются проталинки. Воспитатель рисует. В.: А речка, чем покрыта? В.: От чего лед тает? В.: Вот растает лед, расколется и появятся льдинки, поплывут по реке. Это называется – ледоход. Большие льдин трутся друг о друга. Маленькие тоже трутся друг о друга. Воспитатель снимает с речки полоску бумаги. В.: И вот мы видим, как по реке поплыли льдинки. Как называется это явление природы? В.: Чего-то не хватает на нашей картине! Давайте прислушаемся, может звуки нам помогут. Что вы услышали? В.: Возвращаются перелетные птицы. Как называется домик (показывает изображение скворечника)? В.: Я приклею на дерево скворечник, а вы скворцов. В.: На березе – дворец. Во дворце – певец. А зовут его… Воспитатель любуется на картину. В.: Как же нам перейти на другой берег? По льду ходить опасно. Что надо нарисовать? Воспитатель рисует. В.: Нарисуйте свой мостик любого цвета. Мостик дугой. В.: Давайте перейдем на другой берег по мостику. Идем медленно, побежали. В.: Полюбуйтесь, как красиво. Вдохните, как пахнет весной, протяните солнышку ладошки. В.: Ребята, мы сегодня грустную картину превратили в радостную, веселую. Знаете, мы кто? Воспитатель включает музыку. В.: Пора возвращаться, садимся в «автобус». Двери закрываются. Поехали обратно в детский сад. (на экране слайды с весенними пейзажами, музыкальное сопровождение) В.: До-свидания, речка-веснянка. До-свидания, скворцы. | Д.: Пасмурная, грустная. Дети садятся в автобус (из модулей). Произносят звук: -ш –ш Произносят звук: -р –р Едут, раскачиваются Произносят звук: - ш –ш Хлопки по коленям – медленно, хлопки по коленям – быстро. Дети стоят у панно. Д.: Деревья, кусты, все бело. На реке лед. Грустная картина. Д.: Снег Д.: «Прозрачное стекло, но не вставишь в окно». «Зимнее стекло весной потекло». Д.: Солнышко. Ребенок вместе с воспитателем рисует солнышко. Дети тянутся ручками к нарисованному солнышку. Д.: Капель. Дети пробуют играть на треугольниках капель. Дети рисуют по-разному, приговаривают «кап, кап». Дети повторяют, кладут кисти. Д.: льдом. Д.: от тепла. Дети с воспитателем имитируют ладошками, кулачками, фалангами пальцев. Дети рвут ее на кусочки (льдинки). Льдинки приклеивают на изображение голубой речки. Д.: ледоход. Дети слушают аудиозапись. Д.: журчания ручья, щебет птиц. Д.: Скворечник. Дети приклеивают готовые формы. Д.: Скворец. Дети предлагают свои варианты ответов. Д.: мостик. Дети рисуют. Хлопки по коленям медленно, быстро. Дети любуются, вдыхают, тянут ладони к солнышку. Д.: волшебники. Дети слушают журчание ручейков, пение птиц (минута эстетического наслаждения звучанием музыки). Дети усаживаются. Произносят звук: -ш –ш Звук: -р-р Дети повторяют, машут руками |
Рефлексия:
В.: Где же мы сегодня побывали?
Д.: За городом, на природе.
В.: Какие же изменения происходят в природе с приходом весны?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности и презентация по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Бобры - какие они»
Цель: дать реалистичные знания о жизни бобров, об особенностях их поведения, питания, внешнем виде.воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание». Ознакомление с окружающим миром в старшей логопедической группе ОНР. Тема: «Осень. Дикие животные»
Формировать знания детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Расширять знания детей о диких животных и их детенышей, их поведению осенью, способе питанияФормировать умение изо...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром "Как зимуют растения".
план-конспект по экологическому вопитанию....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим миром Тема: «Дикие животные и их детёныши наших лесов»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Задачи:Образовательные: Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа
Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром по теме: «Путешествие в мир транспорта».
Цель занятия: закрепить знания детей о первичной классификации транспорта.Задачи: продолжать учить детей классифицировать транспорт по месту передвижения; активизировать в речи слова,обозначающие разн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (ознакомление с окружающим миром) для детей старшей группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности...