Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром "Как зимуют растения".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: средняя группа (от 4 до 5 лет)
Тема: «Как зимуют растения?»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие «социально-коммуникативное развитие».
Вид деятельности: трудовая, познавательно-экспериментальная, двигательная, практическая.
Цель: формирование предпосылок и основ экологического мироощущения .
Программные задачи:
1) закреплять знания о комнатных растениях уголка природы, знание правил ухода за ними.
2) дать первоначальное знание о зимнем покое деревьев и кустарников;
3) побуждать, бережно относиться к растениям.
Материал и оборудования:комнатные растения, лейка, опрыскиватель, иллюстрации деревьев зимой, контурное изображение листьев знакомых детям деревьев.
Ход организованной игровой ситуации
1. Этап. Мотивационный (проблемная ситуация)
Педагог загадывает загадку «На окнах растут – людям радость несут» (Комнатные растения).
Среди растений дети находят Гномика, который высказывает своё удивление, что нашел зимой растения с зелёными листьями и с цветами. Просит детей рассказать секрет, почему в группе растения живут и цветут.
2. Этап.Планирование (реализация детского замысла)
- Ребята, что мы используем для ухода за растениями?
- Каким способом можно протирать листья растений?
- Как именно это сделать?
3. Этап.Деятельностный(Деятельность педагога (объяснение, показ), совместная деятельность педагога и детей (практическая); самостоятельная деятельность детей (практическая).
1. Несколько детей под контролем воспитателя совершают действия по уходу за растениями.
Вопросы к детям от Гномика: - Для чего нужны растения? – Что нужно делать, чтобы растения были всегда красивыми?
2. Педагог напоминает названия растений, рассказывает, что среди комнатных растений есть лекарственные: алое, толстянка, каланхоэ, красная герань.
Динамическая пауза «На окне в горшках, Дети садятся в круг
Поднялись цветочки Медленно встают.
К солнцу потянулись, Руки тянут вверх.
Солнцу улыбнулись.» Улыбаются.
3. Загадки о деревьях. «В шубе летом, а зимой раздеты».
Показ видео-презентации через проектор «Деревья зимой».
Гномик спрашивает: - Какие деревья растут в детском саду? Как они выглядели летом, и как выглядят сейчас? (Ответы детей)
Педагог поясняет, что зимой деревья находятся в покое.
4. Дидактическая игра «Подбери листок».
Воспитатель называет и изображает силуэт кроны дерева на магнитной доске – дети выбирают изображение листика этого дерева, и крепят магнитом его к «дереву».
4. Этап.Рефлексия
- Почему Гномик оказался среди наших растений?
- Это значит вы правильно и вовремя ухаживали за растениями. Это сегодня доказали … (имена детей) Молодцы!
-Вы будете продолжать ухаживать за растения в будущем?
- Что ещё, понравилось вамвыполнят сегодня?
Гномик благодарит детей и «уходит».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе Тема: «Комнатные растения и уход за ними»
Хочу поделиться результатами своей работы. Много лет провожу это занятие и каждый раз как будто впервые. Такие занятия нравятся детям, потому что они понимают, что делают очень важное дело....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-843595-1478464869.jpg)
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим с детьми среднего возраста «Туристы»
непосредственно-образовательная деятельность в рамках комплексно-тематического планирования по теме «Одежда, головные уборы, обувь».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим миром Тема: «Дикие животные и их детёныши наших лесов»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Задачи:Образовательные: Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об и...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/22/picture-1380132-1642850818.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа
Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-700103-1446646128.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию, ознакомление с окружающим миром, в подготовительной группе «Зимующие птицы» с использованием информационно-коммуникативных, игровых и здоровьесберегающих технологий.
Цель: Систематизирование знаний о зимующих птицах.Задачи:Закреплять, расширять и обобщать знания детей о зимующих птицах.Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них вре...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/25/picture-1492173-1698248507.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром по теме: «Путешествие в мир транспорта».
Цель занятия: закрепить знания детей о первичной классификации транспорта.Задачи: продолжать учить детей классифицировать транспорт по месту передвижения; активизировать в речи слова,обозначающие разн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/12/picture-431331-1702400315.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (ознакомление с окружающим миром) для детей старшей группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности...